Главная / Технология / Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов" (5 класс)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов" (5 класс)


Тема урока: Обработка накладных карманов.

Цель урока: научить учащихся технологически правильно выполнять трудовые приемы обработки накладных карманов.

Задачи урока:

  • Отрабатывать умения и навыки обработки накладных карманов в технологической последовательности.

  • Формировать трудовые приемы выполнения карманов.

  • Воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе.

МТО урока: крой карманов, ручные инструменты, нитки, инструкционная карга, карточки-задания, карточки тестового контроля, зарисовка на доске, утюг, вспомогательные материалы, образцы выполненного узла в последовательности.

Методы проведения: объяснение, рассказ, показ трудовых приемов.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов)

-Добрый день ребята и уважаемые гости!

- Ребята! Кто дежурный? Сегодня присутствуют все на уроке? С каким настроением вы пришли на урок?

У меня тоже хорошее настроение.

 II. Вводный инструктаж

Сообщение темы и цели урока методом «мотивации».

«По одежке встречают, по уму провожают». Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликается на те условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку – кошелек. (слайд №1) Уже тогда возник вопрос – куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д.
А что придумали люди, вы узнаете, отгадав загадку:
(слайд №2)
«Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег» Что это? Правильно – карман.
Недаром в русском языке появились такие выражения:
(слайд №3)
«Пустой карман…» (нет денег) – что оно обозначает? Правильно.
«Не по карману…» (очень дорого) а что в этом выражении мы имеем в виду? Хорошо!
«В карман за словом не полезет» (находчивый в разговоре) – что вы на это скажете? Молодцы!
Теперь вы видите, насколько важна сегодняшняя тема урока: «Обработка карманов»
(слайд №4) Тема сегодняшнего урока «Обработка накладных карманов», а цели и задачи урока вы видите на экране.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

III. Изучение темы урока

А чтобы правильно обработать накладной карман, нужно вспомнить знания, полученные на предыдущих уроках.

Это задание мы сделаем по сингапурскому методу. Называется КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД (Опроси-опроси обменяйся)(объеснение)


- А теперь смотрите на экран.

- Скажите: (слайд №5)

-Каково назначение кармана в одежде? ( создает удобство – можно класть мелкие предметы;

- эта деталь может сделать одежду интереснее, оригинальнее, красивее)

Какие по форме карманы вы знаете? (прямоугольные, квадратные, овальные, фигурные)

Где могут располагаться карманы? ( Могут быть разных местах изделия. По месту расположения различают наружные и внутренние, нагрудные, боковые карманы и т.д.)


Итак, мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий. (вывешивается рисунки на доску)


А для того, чтобы понять, сколько же карманов существует – необходимо поработать!
На столах лежат карточки под № 1. Возьмите, внимательно посмотрите их. На карточках изображена модель и вид ткани этой модели. Сейчас мы проверим, совпадут ли ваши вкусы со вкусом знаменитых модельеров: В. Юдашкина, В. Зайцева, Ив Сен Лорана, Г. Шанель. Вы должны дорисовать карандашом к моделям накладные карманы. На это вам отводится 2 минуты. Все готовы? А теперь сравним. У кого модели совпали? Замечательно! У вас большие перспективы на будущее, подумайте об этом. А у кого не совпали? У вас есть свой взгляд на вещи, свой вкус, может быть, в будущем вы создадите свои модели, которые будет носить весь мир.


Ну а сейчас нам предстоит подробно узнать об обработке накладного кармана. И в этом нам поможет инструкционная карта. Откройте учебники на странице 57.

Последовательность выполнения работы:

  1. Перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону и приутюжь.

  2. Подверни припуск верхнего среза на 10 мм и заутюжь.

  3. Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым срезам кармана по проложенным ручным строчкам.

  4. Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.

  5. Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 2 мм от края.

  6. Удали нитки заметочной строчки, приутюжь верхний край кармана.

  7. Заметай нижний и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

  8. Приутюжь карман с изнаночной стороны.

Какие термины вы встретили в тексте учебника?

Запишите их в тетрадь (заметай, застрочи,  приутюжь, заутюжь, сметай, обтачай). Пояснение этих терминов на карточке у каждого из вас. Посмотрите внимательно! Как вы считаете, соответствует ли терминологии в данном карточки? Укажите стрелками.

Слайд №6

1 приутюжить

а) Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении

2 заутюжить

б) уменьшить толщину шва или края детали

3 застрочить

в) соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону

4 обтачать

г) проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия.


Ответ: 1-б); 2-а); 3-г); 4-в). (Слайд №7)

-Готовы? Молодцы!

Скажите какие виды швов мы сегодня будем использовать при обработке накладного кармана?

(Верхний срез –(строчить) вподгибку с закрытым срезом; боковой и нижний срез – вподгибку с открытым срезом).

- Молодцы!


Физкультминутка.

- А теперь сделаем физкультминутку по методу сингапура. Называется Фолуэ зэ лидером(следуем за лидером).

- Молодцы, садитесь!

IV. Закрепление нового материала

-А для закрепления нового материала, у вас на столах лежат карточки № 2. Заполните графу таблицы, указав буквы, соответствующие последовательности изготовления фартука.(Слайд №8)

Ход работы

 

Соединение карманов с нижней частью

Л

Подготовка ткани к раскрою

П

Окончательная обработка фартука

О

Соединение пояса с нижней частью

Н

Раскрой

Р

Обработка пояса

Ь

Подготовка деталей кроя к обработке

А

Обработка карманов

И

Обработка нижней части

В











- А давайте проверим ваши работы.


V. Практическая часть.

- Но, а теперь перед началом практической работы нужно сдать экзамен по технике безопасности. Слайд №9

Я читаю стихотворение, а выделенные фразы произносите вы.

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

- А теперь все подойдите к моему рабочему столу, встаньте так, чтобы всем было удобно смотреть.
Я покажу вам, как выполняется обработка накладного кармана. У меня будет помощница... (рассказ и показ трудовых приемов с подробным объяснением правил выполнения данного кармана).

Итак, девочки, мы с вами разобрали полностью обработку накладного. Вам предстоит выполнить эту работу самостоятельно, аккуратно с творческим задором. Эта работа ответственная и трудная.



А) при выполнении ВТО – повторение ТБ при утюжильных работах;
Б) при выполнении ручных работ – повторение ТБ при ручных работах;
В) при выполнении машинных работ – повторение ТБ за машиной.
Указать на типичные ошибки при выполнении, причины и способы их устранения.
Напомнить учащимся, что после каждой операции необходим самоконтроль.
Какие вопросы есть по обработке? Что не понятно?

IV. Самостоятельная работа учащихся

Целевые обходы рабочих мест учащихся

проверка организации рабочего места учащихся, своевременность начала работы, соблюдении ТБ;
– проверка и инструктирование правильности выполнения трудовых приемов обработки накладного кармана;
– проверка правильности использования инструментов и приспособлений;
– межоперационный контроль качества выполняемых операций, исправления и предупреждения ошибок;
– индивидуальная работа с учащимися.





VI. Проведение итогов


Вывод: Итак, накладные карманы бывают: наружные, внутренние, нагрудные, боковые. В зависимости от свойств ткани их выполняют одинарными, двойными или с прокладкой. Карманы имеют разнообразные формы: прямоугольную, овальную, фигурную. Для их отделки применяют: складки, защипы, вышивку, кант, кружево, тесьму, шитье, воланы, косую бейку и т.д. Расположение и размеры кармана определяются моделью, уточняют их на фигуре во время проведения примерки изделия. Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.

  1. Выставление оценок.

  2. Отметить лучшие работы учащихся.

  3. Уборка рабочих мест и класса.

VII. Домашнее задание



Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов" (5 класс)
  • Технология
Описание:

Это конспект урока по технологии с методом сингапура.

Цель урока: научить учащихся технологически правильно выполнять трудовые приемы обработки накладных карманов.

Задачи урока:

  • Отрабатывать умения и навыки обработки накладных карманов в технологической последовательности.
  • Формировать трудовые приемы выполнения карманов.
  • Воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе.
  • МТО урока: крой карманов, ручные инструменты, нитки, инструкционная карга, карточки-задания, карточки тестового контроля, зарисовка на доске, утюг, вспомогательные материалы, образцы выполненного узла в последовательности.
Автор Ногуманова Гулусяр Завитовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1180
Номер материала 18393
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓