Конспект
урока по трудовому обучению на тему «Лиса и заяц».
Цель:
обеспечить усвоение технологической информации и самостоятельное изготовление
изделия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение размечать
квадрат складыванием;
- научить детей складывать в
технике оригами лису и зайца;
- из готовых фигурок учить
оформлять законченную иллюстрацию к сказке.
Развивающие:
- развивать логическое,
пространственное мышление и творческое воображение;
- развивать умение работать
самостоятельно, опираясь на этапы предметной инструкционной карты;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
- воспитывать аккуратность в
работе;
- воспитывать трудолюбие,
настойчивость в достижении результата работы;
- воспитывать чувство взаимопомощи,
выручки;
- прививать любовь к животному
миру.
Оборудование для
учителя:
Конспект урока;
Инструкционная карта;
Напечатанная сказка;
Образец готовой работы.
Оборудование для
ученика:
Цветная бумага;
Ножницы;
Клей;
Цветной картон.
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
Подарите каждому
По кусочку
солнышка.
Пусть добром
наполнятся
Души их до
донышка.
И тогда увидите
Вы картины
светлые,
Облака небесные,
Лёгкие несмелые.
2. Сообщение
темы и целей.
Ребята, я вам сейчас прочитаю сказку, к
которой мы сегодня будем делать иллюстрацию. Послушайте.
Скажите, какие действующие лица были в
сказке?
Почему избушка Лисы растаяла?
Кто гнал лису и не выгнал?
Кто выгнал?
Как вы думаете, какую иллюстрацию можно
придумать к этой сказке?
Сегодня на уроке мы будем делать зайчика и
лисичку.
3. Анализ
готовой конструкции.
Что вы видите на работе? (Зайчика и
лисичку)
Скажите, в какой технике сделана работа?
(оригами)
А что такое оригами? (Искусство
складывания из бумаги).
А как животные соединены с фоном?
(Приклеены)
Как называется работа, когда детали
приклеиваются к фону? (Аппликация.)
Значит, мы сегодня работаем в технике
оригами с элементами аппликации.
4. Анализ
технологии изготовления.
Ребята, какие материалы нам понадобятся
для нашей работы? (Цветной картон, цветная бумага.)
Какие инструменты нам понадобятся для
работы? (Ножницы, карандаш.)
Какой из названных инструментов самый
травмоопасный? (Ножницы.)
Какие правила нужно помнить при работе с
ножницами?
Какая заготовка нам понадобится для этих
фигур? (Квадрат.)
А какая форма у листа цветной бумаги?
(Прямоугольник.)
Как же нам из прямоугольника получить
квадрат? (Отогнув угол, отрезать лишнюю полоску.)
Хорошо квадрат мы получили. Затем
складываем его от уголка к уголку и получаем заготовку треугольник. Потом что
делаем?
Правильно, отгибаем полоску, где сгиб и
проглаживаем.
Кому что не понятно?
5. Организация
рабочего места.
Готовимся к работе. (Учащиеся готовят
материалы, инструменты и приступают к работе.)
6. Самостоятельная
работа.
Учитель ведет индивидуальную работу с
учащимися.
7. Продолжение
анализа технологии.
Покажите мне свои заготовки. А теперь
самое сложное и интересное.
Что надо сделать дальше? (Отогнуть
уголочки, чтобы они сошлись.)
Кто у вас получится? (Зайчик.)
Чего зайчику не хватает? (глазок и
носика.)
Вам останется зайчику нарисовать мордочку
и приклеить к фону.
У кого есть вопросы? Приступаем.
8. Самостоятельная
работа.
Учитель ведет индивидуальную работу с
учащимися.
9. Продолжение
анализа технологии.
Смотрим, как делать лисичку.
У нас есть заготовка квадрат, который мы складываем
как?
Чем отличается заготовка лисы от заготовки
зайчика?
Затем, что нужно сделать смотрите?
(Сложить квадрат пополам. Отогнуть уголки к центру сгиба вот так.)
Дальше кто понял, как делать. Правильно.
Как сделать ушки? (Уголки отогнуть
наверх.)
Что у вас получится? (Лиса.)
Потом пририсуете мордочку и приклеите к
фону.
Кому не понятно? Приступаем к работе.
10. Самостоятельная
работа.
Учитель контролирует ход работы, советует,
помогает.
Ребята, поднимите, покажите, что у вас
получилось. Молодцы.
11. Уборка
рабочих мест.
Убирайте все лишнее и оставляйте только
работы.
12. Подведение
итогов и выставление отметок.
Какую технику в использовали для работы?
(Оригами и аппликацию.)
А сейчас мы посмотрим на ваши работы.
(Сначала выходят девочки, затем мальчики, выставление оценок.)
Вы молодцы, урок окончен. Спасибо всем.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.