Главная / Начальные классы / Конспект урока по технологии на тему "Оригами: кошка и собака"

Конспект урока по технологии на тему "Оригами: кошка и собака"

Тема: Оригами кошка и собака.

Класс: 1 класс.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа.

Цель: обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

Задачи. Планируемый результат.

– учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

– учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

– информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Информационное обеспечение: ИКТ.

Техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор,документ -камера

Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Конспект занятия:

Структура занятия:

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.

Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.

Художественно-технологический этап:

- познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.

- научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.

Заключительный этап:

- выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.

Итог урока:

- что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?

Организационно-подготовительный этап.



Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)



- Правильно!

А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

- Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).

Постановка проблемы.

- Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?

Ответы.

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

Ответы.

- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

- Да!

- Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?

- Да!

- Давайте , ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку.

Художественно-технологический этап.

- Перед вами лежат 4 квадратика.

Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.

Использование документ-камеры.

Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети повторяют за учителем, следя за его действиями на экране. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).

- Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку (делают за учителем).

Физкультминутка.

- А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Творческая работа.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

- Нужно нарисовать мордочки.

- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).



Заключительный этап.

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.

- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации).

Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

- Почему, вы, так думаете? (Ответы).

- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.

- А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?

- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы.

- Вам понравилось занятие?

Ответы.

- Очень хорошо.

- До свидания, до следующих встреч.




















Конспект урока по технологии на тему "Оригами: кошка и собака"
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 1 класс.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Педагогические средства обучения: презентация  Power  Point  (наглядность),  беседа.

Цель:  обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

              Задачи. Планируемый результат.

– учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

 – учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

– информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Информационное обеспечение: ИКТ.

Техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор,документ -камера

Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Конспект занятия:

Структура занятия:

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.

Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.

Художественно-технологический этап:

- познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.

- научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.

Заключительный этап:

- выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.

Итог урока:

 

- что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?

Автор Харчук Ульяна Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4330
Номер материала 2341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓