Главная / Технология / конспект урока по технологии на тему "Лоскутное шитье" (8 класс)

конспект урока по технологии на тему "Лоскутное шитье" (8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Тема: «Лоскутное шитьё»

Предмет: Технология

Назначение: 8 класс.


Тип урока: УСОЗУН – урок первичного предъявления новых знаний .


Форма проведения урока:

групповое интерактивное занятие.


Цели урока:


образовательные:


  • первичное усвоение новых предметных ЗУНов;

  • познакомить с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • повышать компетентность учащихся в необходимом к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • учить осмысленно, воспринимать и конкретно представлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия в технике "лоскутное шитьё";


развивающие:


способствовать развитию устойчивых и прочных навыков при соединении деталей кроя лоскутного изделия по схеме;

  • развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную практическую деятельность обучающихся посредством форм и приемов интеллектуальной и использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы (эмоциональную сферу) и умственные катализаторы;

  • позволить обучающимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;


воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.


Задачи урока:

  • влияние на отношение обучающихся к национальной культуре, быту и коллориту;

создание атмосферы творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.


Межпредметные связи (интегрирование):

Обеспечивающие:

развитие речи, валеологию, математика, история.


Обеспечиваемые:

  • условиями социальной адаптации учащихся в жизни.

Методическое обеспечение урока:

Технические средства: мультимедийная аппаратура.




Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД


регулятивные

познавательные

коммуникативные

- Организационный момент

Приветствуют учителя.










Отвечают на вопрос. (На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.)


Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Тема урока на доске не записана, только эпиграф

«С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?

Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.


Самоконтроль

самооценка


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


- Постановка целей и задачей урока.

-Актуализация знаний.






Учащиеся выполняют поставленное задание задание.






На ваших столах находятся листочки с кроссвордом. Зная изученный материал по теме “Материаловедение”, вы должны разгадать данный кроссворд и определить ключевое слово, которое определит тему сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 8 вопросов. На эту работу отводится пять минут. Итоги оценки кроссворда:

  • ответ на 8 вопросов – 5 баллов;

  • ответ на 6,7 вопросов – 4 балла;

  • ответ на 4,5 вопросов – 3 балла;

  • ответ на 2,3 вопроса – 2 балла.



Определение и понимание учебной задачи











Поиск и выделение необходимой информации

Структуирование знаний

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели







Решение проблемы построения логической цепи рассуждений, доказательств

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами. Определение и формулирование цели на уроке. Высказывание предложений

- Сообщение нового материала

Прослушивание материала из истории.

Просматривают презентацию

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

К сегодняшнему уроку было дано задание. Подготовить сообщение об истории лоскутного шитья.

Сейчас внимательно послушайте рассказ и выполните следующие задания:

  • Вариант I. По ходу рассказа запишите новые для вас слова.

  • Вариант II. Ответить на вопрос: “В чем особенность появления лоскутного шитья в России?”

  • Всем. Какие изделия можно создавать из лоскута и для чего использовать эти изделия?

 Рассказ учениц.

1 ученица:

Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде.

Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики – кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

2 ученица:

Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика”, – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже муж- ской одежды.

Необходимо отметить, что мастерицы экономно самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

Техника лоскутного шитья включает в себя несколько её видов. К ним относятся:

  • шитьё из квадратиков;

  • шитьё из полосок;

  • шитьё из треугольников.

а) Это шитьё из квадратиков, его часто применяют в мелкой мозаичной сборке, а при соединении квадратных блоков с лоскутным узором в полотно одеяло, салфетки.

Вы попробуете отработать сегодня навыки этого способа сборки на примере узора из девяти квадратиков двух цветов, которые сочетаются в цветовом круге, расположенных в шахматном порядке.

 б) Набор из треугольников часто включают в мозаичный узор. Отработав приёмы сбора треугольников, вы сможете выполнить многие традиционные узоры и самостоятельно разработать свой неповторимый орнамент (узор).

Несложный лоскутный узор способен превратить простой кусок ткани в прекрасную скатерть, способную украсить любой интерьер жилого дома.

 в) Шитьё из полосок.

Это один из самых простых способов лоскутного шитья – сборка полотна из полосок, выкроенных по долевой нити. Выполнить эту модель легко сможет начинающая “лоскутница”.

Выделение и осознание того, что уже пройдено

Осознание и построение речевого высказывания


-Практическая работа

Выполняют практическую работу


На ваших столах находятся инструкционные карты и памятки последовательности выполнения практической работы.

  1. Внимательно прочтите их. Что вам непонятно? (Учащиеся читают инструкционные карты и памятки)

  2. Предупреждение о возможных ошибках.

Учитель: Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее:

  • умело подобрать цвет ткани, (помните цветовое сочетание) структуру ткани, рисунок;

  • перед шитьём лоскутки хорошо продекатировать;

  • вырезая детали по шаблонам, обратите внимание на направление нитей основы в ткани, на симметричность парных деталей;

  • приступая к работе, не спеши начинать с больших, трудоёмких изделий, попробуй свои силы и наберись опыта на изготовлении небольших, несложных изделий;

  • обратите особое внимание на технические условия выполнения работы.

Повторение правил техники безопасности.

Учитель: Сейчас выполним само и взаимопроверку правил техники безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и швейной машиной.

Итак, за дело мои юные рачительные “хозяюшки-лоскутницы”.


Умение выполнять работу аккуратно.

Моделирование создание способов решения проблемы

Сотрудничество в совместном выполнении работы. Умение договориться


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами .

Контроль

Выполняют задания взаимопроверка, коррекция.



а) Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • организация рабочего места, культура труда;

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • правильность выполнения приёмов и качество работы;

  • степень самостоятельности;

  • правильность использования технологической документации.


Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодаления

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование способов взаимодействия

Рефлексия

Оценивают свою работу. Каждый анализирует свои достижения. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

(ответы обучающихся)


Обращает внимание обучающихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений.

Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся.

  • показ лучших эстетических выполненных работ;

  • анализ допущенных ошибок (если они есть) по группам и индивидуально;

  • выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся.



Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Продумать творческий проект выполнения изделия из лоскутного шитья для интерьера своего дома, нашего кабинета или работу на городскую и районную выставку детского творчества.



Понимает информацию для решения учебных задач

Умение осознанно и произвольно строить речевое и письменное высказывание в устной форме



конспект урока по технологии на тему "Лоскутное шитье" (8 класс)
  • Технология
Описание:

Тема: «Лоскутное шитьё»

Предмет: Технология

       Назначение: 8 класс.

 Тип урока: УСОЗУН – урок первичного предъявления новых знаний .

 Форма проведения урока:

групповое интерактивное занятие.

 Цели урока:

 образовательные:

 *  первичное усвоение новых предметных ЗУНов;

*  познакомить с основными технологическими понятиями и характеристиками;

*  повышать  компетентность  учащихся  в  необходимом к рациональному ведению домашнего хозяйства;

*  учить осмысленно, воспринимать и конкретно представлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия в технике "лоскутное шитьё";

 развивающие:

   способствовать развитию устойчивых и прочных навыков при соединении деталей кроя лоскутного изделия по схеме;

*  развивать     логическую     мыслительную     и     лаконично-грамотную   практическую  деятельность   обучающихся   посредством форм и приемов интеллектуальной и использования наглядно-образных  средств воздействия на их чувственные органы (эмоциональную сферу) и умственные катализаторы;

*  позволить обучающимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;

      воспитательные:

*  воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.

 Задачи урока:

*   влияние на отношение обучающихся к национальной культуре, быту и коллориту;

  создание атмосферы творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

 

Межпредметные связи (интегрирование):

Обеспечивающие:

  развитие речи, валеологию, математика, история.

 Обеспечиваемые:

    *  условиями социальной адаптации учащихся в жизни.

Методическое обеспечение урока:

 

Технические средства: мультимедийная аппаратура.

Автор Киреева Елена Григорьевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2031
Номер материала 56405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓