Урок технологии в 3 классе.
Тема: Декоративная
посуда.Декупаж.
Цель: обучение простейшим приёмам начального этапа салфеточной
техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи:
Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного
творчества
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное
использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус,
творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость
в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил
безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.
Планируемые результаты:
Предметные:
·
Умение работать в технике «Декупаж»
Познавательные:
·
Умение перерабатывать полученную информацию
·
Умение делать выводы, обобщать,
классифицировать
Личностные:
·
Умение быть толерантным к чужому мнению
·
Умение быть настойчивым в достижении цели
·
Умение быть доброжелательным к окружающим
Регулятивные:
·
Умение ставить себе конкретную цель
·
Умение планировать свои действия
Коммуникативные
·
Умение оказывать поддержку друг другу
·
Умение задавать предметные вопросы
оборудование: компьютер, образцы
готовых работ, стеклянные тарелки, стеклянные кружки, гуашевые краски, клей
ПВА, трёхслойные целлюлозные салфетки, кисточки, ножницы,маркер.
Подготовительная
работа: ознакомиться
с техникой «Декупаж». Материал находится в электронном журнале.
Ход урока:
1. Организационный
момент (проверка готовности к уроку, один из учеников называет необходимые
школьные принадлежности, остальные учащиеся проверяют и садятся на места те, у
кого есть всё в наличии).
2. Актуализация
знаний
- У каждого на парте
лежит лист с частью какого-то слова. Давайте эти слова соберём. (Обучающиеся
встают с мест и ищут свою «половинку». Те, у кого получилось, парами встают в
свободном пространстве класса.)
«Распавшиеся» слова:
·
Салфет-ка
·
Плас-тилин
·
Кар-тон
·
Украше-ние
·
Фран-ция
·
Шиш-ки
·
Ва-та
·
Посу-да
·
Аппли-кация
·
Ори-гами
·
Нит-ки
·
Картин-ка
-Обязательно
запомните, у кого половинка вашего слова. Остантесь те, из вас, чьи слова
подходят для описания техники «Декупаж», остальные занимают свои места.
-Докажите,
что слова выбраны вами верно.
-
Где можем найти значение слова декупаж?
-Определите
тему урока. Поставьте цели.
-
Составим инструкцию по выполнению работы (работа в парах)
Обучающиеся
получают карточку с этапами работы в технике «Декупаж», цифрами необходимо
указать правильный порядок работы
·
Высушить изделие
·
Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив
·
Смазать
картинку клеем
·
Вырезать подобранный рисунок
·
Отделить от салфетки только верхний слой
с рисунком
·
Разглаживать картинку кистью от центра к
краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.
·
Покрыть лаком
·
Нанести контур при помощи губки
·
Приложить
картинку к предмету декупажа и остаться полностью довольным от того, как это
выглядит
(После обсуждения на слайде появляется инструкция
по выполнению работы)
3. Физкультминутка
В классе развешаны таблички с рефлексивными
утверждениями:
·
Я всё понял,
могу работать самостоятельно
·
Я не
разобрался
·
Я понял, но у
меня остались вопросы
·
Я понял и
могу объяснить другим
Обучающимся предлагается встать с мест и подойти
к соответствующей табличке.
- Посмотрите, кто сможет оказать вам помощь, если
возникнут затруднения.
4. Применение полученных знаний
-повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем
Обучающиеся выполняют работу в технике «Декупаж» на стеклянных кружках.
- Давайте напишем «С Новым годом!»
-Разберём встретившиеся орфограммы
Обучающиеся работают маркером.
5. Подведение итогов
Обучающимся предлагается подарить своё изделие тому однокласснику, с
которым собралось слово в начале урока.
6. Домашнее задание.
Покрыть изделие лаком.
Спросить про ……..
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.