Главная / Другое / Конспект урока по технологии "Лепим из пластилина животных по наблюдениям и по памяти" 3 класс

Конспект урока по технологии "Лепим из пластилина животных по наблюдениям и по памяти" 3 класс

Гришина Вера Викторовна

студентка 517 группы

Программа (УМК): Гармония

Класс: 3

Тема урока: Лепим из пластилина животных по наблюдениям и по памяти

Цель урока: создание условий для передачи впечатлений о животном мире, для создания конструкции животного мира.

Задачи урока:

  1. Научить передавать характерные особенности животных в пластике;

  2. Развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь, умению планировать работу. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, пробуждать интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению ее форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус.

Метапредметные:

Познавательные:

создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные:

содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Предметные:

ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; упражнять в лепке из целого куска пластилина; формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление; создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы урока: словесный/объяснительно – иллюстративный, демонстрационный; наглядный (выставка изделий учащихся, учителя, объемные фигуры животных, иллюстрации с изображением животных); практический.

Приёмы урока: приём «Здороваемся глазами», приём «Чёрный ящик»

Основные понятия и термины: пластилин, стек.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.

План урока:

1.Организационный момент – (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)

3.Изложение нового материала – (5 мин.)

4.Физкультминутка – (2 мин.)

5.Практическая работа – (23 мин.)

6.Анализ и оценка работы – (3 мин.)

7.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)


Ход урока:

Этап урока/цель этапа/время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент. Цель: психологический настрой детей на плодотворную работу на уроке.

(2 мин.)

Приветствие

Приём "Здороваемся глазами"

-Ребята, сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но поздороваюсь не словами,

а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас настроение.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность рабочих мест.

Личностные: создать положительный настрой на работу.


Коммуникативные: общение со сверстниками, с учителем.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель:

выявить полученные знания у детей при наблюдении за животными.

(3 мин.)

Вводный инструктаж.

-Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный, моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, израсцы.

-Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа.

-Давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином.


1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2.Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

Личностные:

имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).



Познавательные: находить информацию в учебнике; делать выводы, оперируя с предметами и их образами.



Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану.

3.Изложение нового материала

Цель:

создать условия для получения новых знаний.

(5 мин.)


Вступительная беседа.

В. Масалова

Озорной мышонок-крошка

Сыр стащил у спящей кошки:

Ах, какой же вкусный сыр,

Только много в сыре дыр!



Прием "Черный ящик"



-Ребята, вам интересно узнать, что же находится в моей волшебной коробке, что или кого мы будем лепить на этом уроке?

Давайте отгадаем загадки!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.



Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.



Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!



Что же в волшебной коробке?



А как обобщим мы их, назовем одним словом?



Правильно!



-Ребята, я вам давала задание: понаблюдать дома за своими питомцами, вспомнить животных, живущих в зоопарке.

-Нужно было пронаблюдать конкретные особенности той или характерной для животного позы, его движения.

-Нужно как можно лучше все запомнить: как в пространстве располагается туловище животного, как повернута голова, где и как расположены лапы, хвост.



-Чтобы проверить себя, можно закрыть глаза и представить позу животного в мельчайших подробностях.















Да! Животных (мышку, кошку…)











Кошка









Корова







Заяц







Заяц, собака, кошка.





В коробке находятся животные









Ответы детей.













Мы наблюдали как животные спят, сидят, как готовятся к прыжку.





Дети закрывают глаза, поочередно рассказывают о своих представлениях, определяются с выбором животного, которого будут лепить.

Личностные: проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению ее форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов.





Познавательные: создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное.





Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность.





Коммуникативные: содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи.







Предметные: ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; упражнять в лепке из целого куска пластилина; формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником.




4.Физкультминутка.

Цель: активизировать детей на продолжение работы.

(2 мин.)

Приём " Четыре стихии"

Дети выполняют


5.Практическая работа

Цель: создание условий для воплощения в продуктивную деятельность об объекте наблюдения.

Разминка пальцев

(Рука сжата в кулачок).

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик).

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик), Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик).

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик).

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).

Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть).

Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком).

В домик прячемся сюда!



-Какого цвета пластилин вы возьмете для лепки выбранного вами животного?











-На прошлом уроке мы с вами учились лепить из отдельных частей.

-Сегодня на уроке нам предстоит слепить из цельного куска пластилина.

-Поэтому сейчас, приготовьте необходимые вам материалы.

-А сейчас, мы приступает к выполнению поделки.



-С начала разогреем пластилин в руках; Обратите внимание, что нужно постепенно уточнять форму животного: пальцами подправляем, вытягиваем нужные части.

-Фигурку постоянно поворачиваем в руках или вместе с дощечкой: она должна хорошо смотреться со всех сторон.



Выполняют пальчиковую гимнастику.

























































Для кошки - серый, черный;

для лисы - оранжевый;

для медведя - коричневый;

для зайца - белый, серый.

















Дети готовят рабочее место.









Работают, при этом соблюдая рекомендации учителя.












Личностные: сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.







Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.







Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; строят понятные речевые высказывания.





Регулятивные: принимают учебную задачу.

6. Анализ и оценка работы.

Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

(3 мин.)

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

Представляют свои работы, и оценивают.

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.







Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее.



Регулятивные: контролируют свои действия.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности.

(2 мин.)

Выставление оценок.

-Что нового узнали на уроке?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

-Что было интересно на уроке?




Что можно лепить из одной детали.



Легче лепить из нескольких деталей.



..

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя.



Познавательные: рефлексия способов и условий действий.



Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками.









Конспект урока по технологии "Лепим из пластилина животных по наблюдениям и по памяти" 3 класс
  • Другое
Описание:

Цель урока: создание условий для передачи впечатлений о животном мире, для создания конструкции животного мира.

Задачи урока:                   

1.      Научить передавать характерные особенности животных в пластике;

2.      Развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь, умению планировать работу. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

 

3.      Воспитывать трудолюбие, аккуратность, пробуждать интерес к окружающему миру.  

Автор Дружинина Елена Александровна
Дата добавления 15.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 7463
Номер материала 59699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓