Главная / Технология / конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры" (7 класс)

конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры" (7 класс)

МБОУ Веселёвская сош

Урок технологии в 7 классе

Комнатные растения в интерьере квартиры



Учитель: Плотникова Наталья Алексеевна

Цели: образовательная - ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с влиянием комнатных растений на микроклимат помещений; научить выполнять пересадку одного из растений кабинета.

Развивающая - развивать пространственное воображение и внимательность;

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: лекция, практическая работа

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, горшок, совок, мелкие камешки, крупнозернистый песок, почвенная смесь, газета.

ХОД УРОКА ПО ЭТАПАМ

п/п

Этапы урока

Время


Действия учителя

Действия учащихся


1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

3 мин.

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.


2

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

70 мин.



3

Новый материал

45 мин.

Объясняет новый материал

Слушают учителя, делают записи в тетради.

4

Практическая работа

25 мин.

Помогает учащимся разобрать последовательность выполнения работы «Перевалка комнатных растений».

Выполняют практическую работу № 2 на странице 27 учебника.

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 мин.

Проверяет выполнение практической работы.

Выполняют практическую работу.

6

Домашнее задание

2 мин.

Выставляет оценки.

Дает задание на дом.

Записывают домашнее задание









Ход урока

Организация урока.

Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.

Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.

Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед Отечеством (надевали венки из лавра). Так, в Бирме, Индии и в некоторых других странах до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей.

Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет (свидетельство – раскопки в Египте). Сначала в качестве комнатных растений применялись лишь те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические). Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Вопросы учителя:

Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

(Ответ: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища.)

Как влияют комнатные растения на организм человека?

(Ответ: своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.)

Разновидности комнатных растений

Требования растений к окружающим условиям неодинакова. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические); некоторым достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения). По степени освещенности все растения можно условно разделить на группы: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.

В тени (достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы читать газету), хорошо себя чувствуют филодендрон лазящий.

В полутени (возле не освещаемого окна или в стороне от хорошо освещенного окна) можно разместить монстеру, плющ, драцену, аспарагус, фикус карликовый.

Светло, но без солнечных лучей. На подоконнике окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или в месте близ освещенного окна нужно размещать бегонию, глоксинию, зигокактус, колокольчик, примулу, фуксию.

Когда прямое солнце изредка попадает на подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна можно выращивать хлорофитум, фиалку, и лавр. Летом, возможно, необходима защита от жаркого солнца.

На солнечном окне (подоконнике южного окна или в непосредственной близости от него) можно разместить пеларгонию, пародию, пассифлору, фикус, и цитрус.

Для прохладных помещений или прохладного места зимой подходят такие растения, как аир, алоэ,плющ .

А вот диффенбахия, драцена, хлорофитум, должны находиться зимой возле центрального отопления.

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Существует несколько правил расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке – крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки – на подоконниках. Эффектное растение может стоять особняком, однако невзрачные всегда следует собирать в группу.

Основные приемы размещения комнатных растений

Одиночные растения располагают отдельно на полу, на специальной подставке, в горшках или кашпо. Они могут быть вечнозелеными или цветущими. Крупное одиночное растение располагают на полу. Отдельно стоящие растения больше обращают на себя внимание. Они могут быть миниатюрными (бегония, цикломен) или крупными, как фикус или пальма. Одиночные растения с разнообразными пестрыми листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены. Единичные растения требуют более тщательного подбора аксессуаров: горшка, иногда различных коряг, камней.

Композиции из горшечных растений, когда горшки располагают близко друг к другу, можно разместить на полу, этажерках, подставках.

Комнатный садик, когда контейнер с растениями высаживают в грунт, покрытый мхом и галькой, может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне или же «зимний сад» может занимать часть комнаты. Один из вариантов комнатного садика – висячие сады. Они выполняются из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке или декоративных цепях (рис. 10, стр.22).

Террариум– цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда

Вьющиеся растения лучше разместить в комнате в контейнере и подвесить к потолку или стене.

На подоконник лучше помещать одиночные растения – низкие и кустистые посередине окна или высокое и узкое – ассиметрично.

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).

Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Особенно красиво выглядят растения на скромном, неярком фоне. Если узор на обоях мелкий, то на их фоне будут прекрасно смотреться крупнолистные растения, и, наоборот: к броскому узору обоев так и просятся филигранные листочки папоротников или циперуса. Нужно следить за тем, чтобы окраска цветков не «дралась» с колоритом интерьера. Когда тон занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках – это выглядит очень стильно. Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.

Растения в больших помещениях.

Чем просторнее помещение, тем крупнее должны быть цветы и тем больше их количество. Один-единственный декоративный зеленый цветок затеряется в широком пространстве. И, напротив, много мелких, но цветущих растений в корзинке или на подносе придадут ему необходимый красочный акцент. Исключительными декоративными качествами обладают древовидные растения, особенно такие крупнолистные их виды как драцена, фикус, которые прекрасно смотрятся в помещениях, где мало мебели, в холлах и прихожих.

Растения в малых помещениях.

Крупные растения подавляют пространство маленьких комнат, поэтому для таковых лучше подбирать средние или совсем небольшие экземпляры – с листьями пошире или понежнее. Но слишком много их быть не должно, иначе впечатление от каждого отдельного цветка потеряется.

Полив: ежедневный (частый) – для бегонии, лимона, плюща; умеренный (через день-два) – для пальмы, маранты и редкий (раз в неделю) – для кактусов, алоэ. Частота полива и количество воды зависят от многих факторов: вида растения, фазы развития (в период роста надо больше воды), времени года (летом обильнее, чем зимой). Зимой применяют «сухой полив», т. е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках и опрыскивают. Полив проводят отстоявшейся не менее суток водой.

Чистка, т. е. промывание листьев растений.

Пересадка – замена почвы без сохранения кома земли. Она необходима, когда растение вырастает, увеличивается его корневая система, и посуда становится для него мала. Растение вынимают из горшка, помещают в посуду с водой, осматривают корни. На дно нового горшка посыпают слой мелких камешков, а затем – крупнозернистый песок (до 2 см.). Дренаж готов. После этого засыпают почвенную смесь, делают в ней углубление и сажают растение. Уровень почвы от края горшка должен быть ниже на 2-3 см. Поливают растение. Исключение составляют кактусы, их поливают примерно через неделю после пересадки.

Перевалка – замена почвы с сохранением кома. Ее проводят в случаях, когда растение не переносит пересадку (пальмы) или необходимо ускорить его цветение. Ком земли выбивают из старого горшка. Ставят его на новый дренажный слой и заполняют пустые места между стенкой и комом почвой, землю уплотняют. Затем растение поливают и ставят на некоторое время в затененное место.

Размножение комнатных растений:

Семенами – кактусы, бегонии, цикламены

Черенками – лимон, мирт, традесканция

Отрезки стебля – диффенбахия, монстера

Деление куста – папоротники

Для нормального роста растений необходимо периодически (раз в 10-14 дней с весны до осени) пополнять почву питательными веществами. Лучше всего для этого использовать готовую цветочную смесь.

Посуда для цветов:

Горшок – емкость с дренажными отверстиями в дне, ставится на поддон; Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, куда ставят горшок; Контейнер – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.

Практическая работа «Перевалка комнатных растений».

Выполнить перевалку одного из растений кабинета в следующем порядке: Извлеките растение из горшка. Сделайте дренаж для нового горшка. Выполните перевалку. Произведите полив. Поместите растение в слабоосвещенное место класса. Уберите рабочее место.

Заключительная часть. Учитель выставляет оценки за выполненную практическую работу и ответы на уроке. Дает задание на дом.

Домашнее задание: Выполните сообщение по темам «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома» или «Роль комнатных растений в жизни человека».

конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры" (7 класс)
  • Технология
Описание:

Цели:    образовательная - ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с влиянием комнатных растений на микроклимат помещений; научить выполнять пересадку одного из растений кабинета.

Развивающая - развивать пространственное воображение и внимательность;

Воспитательная  -  воспитывать эстетический вкус,  трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: лекция, практическая работа

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Автор Плотникова Наталья Алексеевна
Дата добавления 02.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 3163
Номер материала 55467
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓