Этап урока и его цели
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Содержание
урока
|
Планируемые
результаты
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия
для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность;
- уточнить тип
урока;
- наметить шаги
учебной деятельности.
|
Проговаривают необходимость
данного «багажа».
Проговаривают
девиз урока.
Проговаривают тип
урока и называют шаги учебной деятельности.
|
Организует проговаривание
«багажа».
Организует проговаривание
девиза урока.
Организует уточнение
типа урока и называние шагов учебной деятельности.
|
1. Проговаривание
стихотворения:
В дорогу мы
возьмем багаж:
Учебник, ручку,
карандаш,
Тетрадь и знаний
саквояж.
- Для чего они нам
нужны?
2. Девиз урока:
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай, умеешь - делай, не умеешь - пробуй».
3. Значит, чему
будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
Какие мы делаем
шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
|
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
II.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цели:
- организовать
актуализацию знаний;
- организует
выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать
фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
- уточнить следующий
шаг учебной деятельности.
|
Проговаривают ответы.
Высказывают своё
предположение.
Фиксируют индивидуальное
затруднение.
Проговаривают следующий
шаг учебной деятельности.
|
Организует
актуализацию знаний инструментов для работы с древесиной.
Организует выполнение
учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование
индивидуального затруднения.
Организует уточнение
следующего шага учебной деятельности.
|
1. Назовите
название и назначение инструментов, лежащих перед вами: ножовка, рейсмус,
циркуль, молоток
2. Разделите
инструменты, изображенные на слайде, на группы:
линейка,
рубанок, шерхебель, угольник, электродрель, напильник, фуганок, рейсмус,
циркуль, коловорот
3. По какому
признаку вы их разделили?
4. Что вы
замечаете? (Разные версии – возникло затруднение).
5. Какой
следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)
|
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
III. Выявление
места и причины затруднения
Цели:
- выявить место
(шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать
во внешней речи причину затруднения.
|
Под руководством
учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают
причину затруднения с помощью учителя.
|
Организует выявление
места затруднения.
Организует фиксирование
во внешней речи причины затруднения.
|
В каком месте
возникло затруднение?
Почему возникло
затруднение?
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
|
IV. Построение
проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить
средства;
- уточнить следующий
шаг учебной деятельности.
|
Проговаривают следующий
шаг учебной деятельности.
С помощью учителя
ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
|
Организует уточнение
следующего шага учебной деятельности.
Организует
постановку цели урока.
Организует
составление совместного плана действий.
Организует
определение средств.
|
Какой следующий
шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)
Какую цель
ставим?
Наметим наш план
действий:
1. Сами найдём
способ
2. Сопоставим
свои предположения с учебником.
3. Устраним
затруднение.
4. Упражнение в
новом действии.
Что нам поможет?
(свой опыт, учебник, учитель).
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
|
V. Реализация
построенного проекта
Цели:
- реализовать
построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать
новое знание в речи и знаках;
- организовать
устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему
урока.
|
Под руководством
учителя выполняет составленный план действий.
Высказывают свои
версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать.
Сопоставляют свои
версии решения проблемы с учебником.
Выполняют задание
на листочках.
Проговаривают
тему урока.
|
Организует реализацию
построенного проекта в соответствии с планом.
Организует групповую
работу.
Организует
сопоставление версий решения проблемы с учебником.
Организует устранение
затруднения.
Организует уточнение
темы урока
|
1. «Сами найдём
способ»
А) Работа в группах.
Повторить правила работы в группе.
Б) Один человек
от каждой группы
даёт ответ.
2. Сопоставление
версий решения проблемы с учебником.
3. Устранение
затруднения.
Да,
действительно, среди предложенных инструментов для обработки древесины есть
уже известные вам:
А) инструменты
для разметки:
линейка,
угольник, рейсмус, циркуль,
6и разметки. линейка,
рубанок, шерхебель, угольник, электродрель, напильник, фуганок, рейсмус,
циркуль, коловорот
И правильно
назвали инструменты для сверления: Кто догадался, что это за способ
обработки древесины?
Какая тема урока
сегодня? О чем пойдет речь?
Верно,
сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним способом обработки
древесины – строганием.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные
УУД).
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и
позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им
(Коммуникативные УУД).
|
VI. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с
проговариванием во внешней речи.
- создать, по возможности,
для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в
дальнейшую познавательную деятельность.
Физкультминутка
|
Выполняют
задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках
неравенства.
|
Организует
усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Фронтальная проверка.
У
вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину
полосок (1 дм).
Как
вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1
м?
К
доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1
м.
Слайд 5
Бывают
разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения
досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.
Какие предметы
удобно измерять с помощью метра?
Слайд 6
Работа
с именованными числами. (Выразить в дм 6м, 9
м, 800 см, 400 см, выразить в м 70 дм, 200
см, 800 см, 50 дм, 300 см)
Слайды 7,8
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные
УУД).
|
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
- организовать
выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать
самопроверку по эталону;
- организовать
выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Выполняют задание
самостоятельно.
Выполняют самопроверку
по эталону. Фиксируют «!», «?».
Называют с
помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
|
Организует выполнение
учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку
по эталону.
Организует выявление
места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Предлагаю
самостоятельно заполнить таблицу по образцу.
Ножовка
|
Пиление
|
Линейка
|
Разметка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверяем. Эталон
для самопроверки
У
кого всё правильно?
У кого есть
ошибки?
В каком месте
ошибки?
В чём причина?
Исправьте
ошибки.
|
Планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
|
VIII.
Включение в систему знаний и повторение
Цели:
- выявить границы
применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ
действий предусматривается как промежуточный шаг.
|
Выполняют задание
под руководством учителя.
|
Организует повторение
умений выполнить отпиливание, строгание и определить качество в виде деловой
игры-соревнования «На стройке».
|
Деловая
игра-соревнование «На стройке». Две бригады по 3 человека (первый -
отпиливает заготовку, второй - обрабатывает рубанком, третий - проверяет
качество отпиливания и строгания).
|
Уметь работать в группе (Коммуникативные УУД)
|
VIII.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цели:
- зафиксировать
новое содержание, изученное на уроке;
- организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;
- соотнести ее цель и
результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели
деятельности.
|
Отвечают на
вопросы учителя.
По схеме
рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку
в «Листе самооценки».
|
Организует фиксирование
нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует
самооценку учебной деятельности.
|
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока
была?
Оцените свою
работу на уроке, используя схему:
смог
Я знаю
запомнил
Оцените свою
деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок),
жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).
|
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.