Главная / Другое / конспект урока по CБО 6 класс

конспект урока по CБО 6 класс

Класс: 6 Тема урока: «Заваривание чая».

Цель урока: систематизировать и расширить знания о чае.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с историей возникновения чая, с различными сортами, научить заваривать чай, соблюдая ТБ.

- корригировать внимание, развивать речь, зрительно-слуховое восприятие.

- воспитывать самостоятельность, интерес обучающихся к предмету.

Методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола: чай, чайник, заварочный чайник, чайница, чайные ложки.

  2. Учебно-наглядные пособия:

  • Инструкционная карта "Приготовление чая".

  • Упаковки чая.

  • Презентация.

  • Образцы различных видов чая.

  • Индивидуальные карточки – рецепты заваривания чая.


Словарные слова: чай, чайник, чайница, заварочный чайник, байховый чай, крупно листовой чай.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, история.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

  1. Организационный момент: Встаньте прямо, красиво. Повторяйте за мной.

Прямо встали, улыбнулись.

И тихонько потянулись.

Мы работать начинаем.

Каждый пальчик разминаем:

Раз, два, три, четыре, пять-

Разминаем их опять.

Ушки дружно растираем.

Ладошки разогреваем.

А теперь тихонько сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята и  дорогие гости! Я рада видеть вас на уроке.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Потрудитесь, так, чтобы все получили от вашей работы только удовольствие.

  1. Повторение пройденной темы.

За каждый правильный и полный ответ я буду платить вам монеты достоинством 10 рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.

Фронтальный опрос. Вопросы к учащимся.

Как называется наш предмет? Назовите предмет полными словами.

  1. Какую тему мы прошли на прошлом уроке.

  2. Назовете виды круп.

  3. Какие каши вы ели в школе? Гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная, овсяная, перловая, гороховая.

  4. Какие правила надо знать и соблюдать, чтоб каша получилась вкусной и полезной?

  5. В какой посуде надо готовить молочную кашу?

  6. Чтоб молочная каша не подгорела, что надо сделать?

  7. Какие правила по технике безопасности надо соблюдать при приготовлении каши?

  8. Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать?

  9. Письменно: словарный диктант. Крупа, гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная, овсяная, перловая, гороховая. (Проверяют гости)

Индивидуальная работа:

  1. Перебери крупу и назови её. (Жанна)

  2. Выбери продукты на манную кашу. (Давид)

  3. Выбери посуду и инвентарь для приготовления манной каши. (Рустэм)

  4. Расскажи, как приготовить манную кашу. (Оксана)

  5. Расставьте в правильной последовательности рецепт манной каши. (Фидус)

  1. Итоги, оценки. Сколько заработали денег.

IV. Актуализация опорных знаний.

Слайд № 1. - Давайте посмотрим на экран и узнаем тему нашего урока:

Задание 1: Соберите пословицу и объясните, о чем говориться в пословице?

«Чай пьёшь – до ста лет живёшь».

Слайд № 2. - Правильно, ребята! О чае.

V. Сообщение темы урока.

Урок о чае открываем.

Рассказ о чае начинаем.

Я с вами побеседую, историю поведаю:

Как чай пришел к нам и когда,

Ведь был у нас он не всегда.

О нем когда-то и не знали.

И слыхом люди не слыхали.

Тема урока: Заваривание чая.

- Сегодня на уроке вы узнаете историю возникновения чая, познакомитесь с рецептом заваривания чая, будете учиться заваривать чай, узнаете о свойствах чая, и, конечно же, попьём чай!

- Откройте тетради и запишите число, тему урока в тетрадь: «Заваривание чая». Следим за осанкой.

V. Физминутка для глаз.

VI. Новый материал.

- А что вы знаете о чае?

В процессе беседы выяснить представление детей о чае.

- Ребята, что такое чай?

Слайд № 3.

Чай – это прекрасный напиток. Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость, поднимает настроение. Первоначально чай использовался в качестве лекарственного средства.

Чай – это аптека в стакане. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает умственную и физическую работоспособность. Чай называют чудо – напитком.

Так ли это на самом деле? Узнаем.

Слайд № 4.

- Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться,

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару вас освежает,

И в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!


Слайд № 6. Чай известен в мире уже более 5 тысяч лет. Сейчас, наверное, нет такого человека, который бы не знал, что это за напиток. Но было время, когда чай употребляли только в Китае, который и считается его родиной.

Слайд № 7. Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Чайные листья собирают столько раз в году, сколько раз чайный куст даёт новые побеги с листочками, поскольку с куста срывают не все листья, а лишь несколько самых нежных, самых молодых и сочных листочков с частью стебелька.

Слайд № 8. Страны, производящие чай: Китай, Индия, Япония.

В России чай был неизвестен. На Руси пили горячие напитки, заваренные на травах.

В 1638 году посол Василий Старков привёз из Монголии дар русскому царю Михаилу Фёдоровичу несколько пудов чая.

Сначала подарок не произвёл впечатления, но потом чай стал популярен. В России чай долгое время считался редким, пили его представители знати. Крестьяне пили чай лишь в особых случаях: слишком он был дорог для них. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».

В 1936 году чай завезли в Краснодарский край на юг России, где они акклиматизировался. Так появился «Краснодарский» чай.

Слайд № 9. Прежде чем превратится в обычный для нас чай, зелёный лист должен пройти обработку. Листья попадают на фабрику. Сначала чайный лист освобождают от лишней влаги – оставляют на проволочной решётке на 18-20 часов. Затем лист скручивается в особой машине. Скрученные частички чая поступают в другую машину, где одновременно крошатся и просеиваются – чай охлаждается и проветривается. Затем чай раскладывают на столах или решётках, придают чаю вкус и аромат.

Слайд № 10. В зависимости от обработки чай будет чёрным, зеленым, или красным (по типу).


И в зависимости от размера чайного листа чай бывает листовой и байховый.

Листовой – высушенные листочки чайного куста не размельченные.

Байховый - рассыпной, непрессованный.

Еще чай может быть с различными вкусовыми добавками: с фруктами, ягодами, цветами, листьями растений.

Слайд № 11. Показ образцов зеленого и черного сортов чая.

5. Физминутк двигательнаяа.

Отгадайте загадку:

В брюхе – баня, в носу – решето,

На голове – пуговица, одна рука – и та на спине. (Чайник)

Слайд № 12

Ребята, а вы знаете, что такое чайник?

Чайник – это посуда для кипячения воды и приготовления чая.

Готовят чай непосредственно перед употреблением, тогда он будет полезнее и вкуснее.

Заваривать чай нужно в специальном чайнике для заваривания. Заваривают чай так.

Сполосни чайник кипятком. В тёплый еще чайник всыпь 1 или 2 чайные ложки чая и закрой крышкой.

Залей чай крутым кипятком до половины чайника. Накрой чайник чистым полотенцем и дай ему постоять 5-7 минут. Замерь время по часам. Долей чайник кипятком.

Чай готов! Он получится прозрачный, ароматный, коричневого цвета. Разлей его по стаканам, долей кипятком и подай на стол.



Запомни!

Никогда не ставь заваренный чай кипятить на плиту. Чай теряет свой вкус и аромат.

Чтобы чашка не лопнули, перед тем как налить чай, опусти в неё чайную ложку.


Слайд № 13 Чай подают в чашке с блюдцем или в стакане с подстаканником. Отдельно подают: сахар, лимон, варенье, мед, пироги, булочки. В молочнике - молоко или сливки.

- Где хранят чай?

В чайнице - это специальная посуда для хранения чая, с плотно закрывающейся крышкой, чтобы посторонние запахи и влага не впитались в чай и не испортили его вкус.

VIII. Составление плана работы и заваривание чая

В классе развешаны карточки, на которых написаны операции по завариванию чая. Задача – собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции:

  • Вскипяти воду.

  • Сполосни заварочный чайник горячей водой.

  • Всыпь (1) чайную ложку чая в заварочный чайник.

  • Залей кипятком до половины чайника.

  • Накрой чайник салфеткой и дай настояться 5-7 минут.

  • Долей в чайник кипяток.

  • Разлей чай по чашкам и подай на стол.

IX. Практическая работа:

  • Повторим правила безопасной работы с кипятком.

  • Санитарно - гигиенические требования при работе на кухне.

  • Каждый ученик выполняют практическую работу по приготовлению чая, соблюдая правила по ТБ.

  • Сервировка стола для чая. Какую посуду используют? – чайную. Какие приборы?

X. Закрепление полученных знаний.

Беседа:

- Так что же такое чай? (напиток, чайный куст, сухой чай)

- В чем его польза для организма? (насыщает организм, питает, бодрит, утоляет жажду, согревает в холод, помогает при простуде).

- Какую страну считают родиной чая?

Индивидуальная работа с раздаточным материалом:

Вот на этих коробочках из-под чая можно узнать название чая

Итог. Оценка. Домашнее задание.


конспект урока по CБО 6 класс
  • Другое
Описание:

Класс: 6  Тема урока: «Заваривание чая».

Цель  урока: систематизировать и расширить знания о чае.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с историей возникновения чая, с  различными сортами, научить  заваривать чай, соблюдая ТБ.

- корригировать внимание, развивать  речь, зрительно-слуховое  восприятие.

- воспитывать самостоятельность, интерес обучающихся к предмету.

Методическое обеспечение урока:

  1.  Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола: чай, чайник, заварочный чайник, чайница, чайные ложки.
  2. Учебно-наглядные пособия:

§  Инструкционная карта "Приготовление чая".

§  Упаковки чая.

§  Презентация.

§  Образцы различных видов чая.

§  Индивидуальные карточки – рецепты заваривания чая.

 

Словарные слова: чай, чайник, чайница,  заварочный чайник, байховый чай, крупно листовой чай.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, история.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

I.        Организационный момент: Встаньте  прямо, красиво. Повторяйте за мной.

Прямо встали, улыбнулись.

И тихонько потянулись.

Мы работать начинаем.

Каждый пальчик разминаем:

Раз, два, три, четыре, пять-

Разминаем их опять.

Ушки дружно растираем.

Ладошки  разогреваем.

А теперь тихонько сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята и  дорогие гости!Я рада видеть вас на уроке.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Потрудитесь, так, чтобы все  получили от вашей работы только удовольствие.

II.     Повторение пройденной темы.

За каждый правильный  и полный  ответ  я буду платить вам монеты достоинством 10  рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.

Фронтальный опрос. Вопросы к учащимся.

Как называется наш предмет? Назовите предмет полными словами.

1.       Какую тему мы прошли на прошлом уроке.

2.        Назовете виды круп.

3.       Какие каши вы ели в школе? Гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная, овсяная, перловая, гороховая.

4.       Какие правила надо знать и соблюдать, чтоб каша получилась вкусной и полезной?

5.       В какой посуде надо готовить молочную кашу?

6.       Чтоб молочная  каша не подгорела, что надо сделать?

7.       Какие правила по технике безопасности надо соблюдать при приготовлении каши?

8.       Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать?

9.       Письменно: словарный диктант. Крупа, гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная, овсяная, перловая, гороховая.  (Проверяют гости)

Индивидуальная работа:

1.       Перебери крупу и назови её. (Жанна)

2.       Выбери продукты на манную кашу.  (Давид)

3.       Выбери посуду и инвентарь для приготовления манной каши.  (Рустэм)

4.       Расскажи, как приготовить манную кашу. (Оксана)

5.       Расставьте  в правильной последовательности рецепт манной каши.  (Фидус)

III.          Итоги, оценки. Сколько заработали денег.

  IV. Актуализация опорных знаний.

Слайд № 1. - Давайте посмотрим на экран и узнаем тему нашего урока:

Задание 1:  Соберите  пословицу и объясните, о чем говориться в пословице?

 «Чай пьёшь – до ста лет живёшь».

Слайд № 2.   - Правильно, ребята! О чае.  

 V. Сообщение темы урока.

Урок о чае открываем.

Рассказ о чае начинаем.

Я с вами побеседую, историю поведаю:

Как чай пришел к нам и когда,

Ведь был у нас он не всегда.

О нем когда-то и не знали.

И слыхом люди не слыхали.

Тема урока: Заваривание чая.

- Сегодня на уроке вы узнаете историю возникновения  чая, познакомитесь с рецептом  заваривания чая, будете учиться заваривать чай, узнаете о свойствах  чая, и, конечно же,  попьём чай!

- Откройте тетради и запишите число, тему урока  в тетрадь: «Заваривание чая».  Следим за осанкой.

V.  Физминутка для глаз.

VI. Новый  материал.

- А что вы знаете о чае?

В процессе беседы выяснить представление детей о чае.

- Ребята, что такое чай?

Слайд № 3.   

Чай – это прекрасный напиток.  Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость, поднимает настроение.  Первоначально чай использовался в качестве лекарственного средства.

Чай – это аптека  в стакане. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает умственную и физическую работоспособность. Чай называют чудо – напитком.

Так ли это на самом деле? Узнаем.

Слайд № 4.

- Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться,

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару вас освежает,

И в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

 

Слайд № 6.  Чай  известен в мире уже более 5 тысяч лет. Сейчас, наверное, нет такого человека, который бы не знал, что это за напиток. Но было  время, когда чай употребляли только в Китае, который и считается его родиной. 

Слайд № 7. Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Чайные листья собирают столько раз в году, сколько раз чайный куст даёт новые побеги с листочками, поскольку с куста срывают не все листья, а лишь несколько самых нежных, самых молодых и сочных листочков с частью стебелька.

 Слайд № 8.  Страны, производящие чай: Китай, Индия, Япония.

В  России  чай был неизвестен. На Руси пили горячие напитки, заваренные на травах.

В 1638 году посол Василий Старков привёз из Монголии дар русскому царю Михаилу Фёдоровичу несколько пудов чая.

Сначала подарок не произвёл впечатления, но потом чай стал популярен.  В России чай долгое время считался редким, пили его представители знати.  Крестьяне  пили чай лишь в особых случаях: слишком он был дорог для них. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».

В 1936 году чай завезли в  Краснодарский край на юг России, где они акклиматизировался. Так появился  «Краснодарский» чай.

Слайд № 9.  Прежде чем превратится в обычный для нас чай, зелёный лист должен пройти обработку. Листья попадают на фабрику. Сначала чайный лист освобождают от лишней влаги – оставляют на проволочной решётке на 18-20 часов. Затем лист скручивается в особой машине. Скрученные частички чая поступают в другую машину, где одновременно крошатся и просеиваются – чай охлаждается и проветривается. Затем чай раскладывают на столах или решётках,  придают чаю  вкус и аромат.

Слайд № 10.  В зависимости от обработки чай будет чёрным, зеленым, или красным (по типу).

 

И в зависимости от размера чайного листа чай бывает листовой и байховый.

Листовой – высушенные листочки чайного куста не размельченные.

Байховый -  рассыпной, непрессованный.

Еще чай может быть с различными вкусовыми добавками: с фруктами,  ягодами, цветами, листьями растений.

Слайд № 11.  Показ образцов зеленого и черного сортов чая.

5. Физминутк двигательнаяа.

Отгадайте загадку:

В брюхе – баня, в носу – решето,

На голове – пуговица, одна рука – и та на спине. (Чайник)

Слайд № 12

Ребята, а вы знаете, что такое чайник?

Чайник – это посуда  для кипячения воды и приготовления чая

   Готовят чай непосредственно перед употреблением, тогда он будет полезнее и вкуснее.

Заваривать чай нужно в специальном чайнике для заваривания. Заваривают  чай так.

   Сполосни чайник кипятком. В тёплый еще чайник всыпь 1 или 2 чайные ложки чая и закрой крышкой.

   Залей чай крутым кипятком до половины чайника. Накрой чайник чистым полотенцем и дай ему постоять 5-7 минут. Замерь время по часам. Долей чайник кипятком.

   Чай готов! Он получится прозрачный, ароматный, коричневого цвета. Разлей его  по стаканам, долей кипятком и подай на стол.

 

 

Запомни!

   Никогда не ставь заваренный чай кипятить на плиту.  Чай теряет свой вкус и аромат.

   Чтобы чашка не лопнули, перед тем как налить чай, опусти в неё чайную ложку.

 

Слайд № 13  Чай подают в чашке с блюдцем или в стакане с подстаканником. Отдельно подают: сахар, лимон, варенье, мед, пироги, булочки.  В молочнике -  молоко или сливки.

- Где хранят чай?

В чайнице - это специальная посуда для хранения чая, с плотно закрывающейся крышкой, чтобы посторонние запахи и влага не впитались в чай и не испортили его вкус.

VIII. Составление плана работы и заваривание чая

В классе развешаны карточки, на которых написаны операции по завариванию чая. Задача – собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции:

ü  Вскипяти воду.

ü  Сполосни заварочный  чайник горячей водой.

ü  Всыпь  (1) чайную ложку чая в заварочный чайник.

ü  Залей  кипятком до половины  чайника.

ü  Накрой  чайник салфеткой и дай  настояться 5-7  минут.

ü  Долей  в  чайник кипяток.

ü  Разлей  чай  по  чашкам и подай на стол.

IX. Практическая работа:

·         Повторим правила безопасной работы с кипятком.

·         Санитарно - гигиенические требования при работе на кухне.

·         Каждый ученик выполняют практическую работу по приготовлению чая, соблюдая правила по ТБ.

·         Сервировка  стола  для чая. Какую посуду используют? – чайную. Какие приборы?

X. Закрепление полученных знаний.

Беседа:

- Так что же  такое чай? (напиток, чайный куст, сухой чай)

- В чем его польза для организма? (насыщает организм, питает, бодрит, утоляет жажду, согревает в холод, помогает при простуде).

- Какую страну считают родиной чая?

Индивидуальная работа с раздаточным материалом:

Вот на  этих коробочках из-под чая можно узнать название чая

Итог. Оценка. Домашнее задание.

 

 

Автор Юсупова Ляля Зуфаровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 974
Номер материала 8127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓