Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Класс: 6 Тема урока: «Заваривание чая».
Цель урока: систематизировать и расширить знания о чае.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с историей возникновения чая, с различными сортами, научить заваривать чай, соблюдая ТБ.
- корригировать внимание, развивать речь, зрительно-слуховое восприятие.
- воспитывать самостоятельность, интерес обучающихся к предмету.
Методическое обеспечение урока:
§ Инструкционная карта "Приготовление чая".
§ Упаковки чая.
§ Презентация.
§ Образцы различных видов чая.
§ Индивидуальные карточки – рецепты заваривания чая.
Словарные слова: чай, чайник, чайница, заварочный чайник, байховый чай, крупно листовой чай.
Межпредметные связи: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, история.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока.
I. Организационный момент: Встаньте прямо, красиво. Повторяйте за мной.
Прямо встали, улыбнулись.
И тихонько потянулись.
Мы работать начинаем.
Каждый пальчик разминаем:
Раз, два, три, четыре, пять-
Разминаем их опять.
Ушки дружно растираем.
Ладошки разогреваем.
А теперь тихонько сели.
На меня все посмотрели.
Здравствуйте, ребята и дорогие гости!Я рада видеть вас на уроке.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Потрудитесь, так, чтобы все получили от вашей работы только удовольствие.
II. Повторение пройденной темы.
За каждый правильный и полный ответ я буду платить вам монеты достоинством 10 рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.
Фронтальный опрос. Вопросы к учащимся.
Как называется наш предмет? Назовите предмет полными словами.
1. Какую тему мы прошли на прошлом уроке.
2. Назовете виды круп.
3. Какие каши вы ели в школе? Гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная, овсяная, перловая, гороховая.
4. Какие правила надо знать и соблюдать, чтоб каша получилась вкусной и полезной?
5. В какой посуде надо готовить молочную кашу?
6. Чтоб молочная каша не подгорела, что надо сделать?
7. Какие правила по технике безопасности надо соблюдать при приготовлении каши?
8. Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать?
9. Письменно: словарный диктант. Крупа, гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная, овсяная, перловая, гороховая. (Проверяют гости)
Индивидуальная работа:
1. Перебери крупу и назови её. (Жанна)
2. Выбери продукты на манную кашу. (Давид)
3. Выбери посуду и инвентарь для приготовления манной каши. (Рустэм)
4. Расскажи, как приготовить манную кашу. (Оксана)
5. Расставьте в правильной последовательности рецепт манной каши. (Фидус)
III. Итоги, оценки. Сколько заработали денег.
IV. Актуализация опорных знаний.
Слайд № 1. - Давайте посмотрим на экран и узнаем тему нашего урока:
Задание 1: Соберите пословицу и объясните, о чем говориться в пословице?
«Чай пьёшь – до ста лет живёшь».
Слайд № 2. - Правильно, ребята! О чае.
V. Сообщение темы урока.
Урок о чае открываем.
Рассказ о чае начинаем.
Я с вами побеседую, историю поведаю:
Как чай пришел к нам и когда,
Ведь был у нас он не всегда.
О нем когда-то и не знали.
И слыхом люди не слыхали.
Тема урока: Заваривание чая.
- Сегодня на уроке вы узнаете историю возникновения чая, познакомитесь с рецептом заваривания чая, будете учиться заваривать чай, узнаете о свойствах чая, и, конечно же, попьём чай!
- Откройте тетради и запишите число, тему урока в тетрадь: «Заваривание чая». Следим за осанкой.
V. Физминутка для глаз.
VI. Новый материал.
- А что вы знаете о чае?
В процессе беседы выяснить представление детей о чае.
- Ребята, что такое чай?
Слайд № 3.
Чай – это прекрасный напиток. Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость, поднимает настроение. Первоначально чай использовался в качестве лекарственного средства.
Чай – это аптека в стакане. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает умственную и физическую работоспособность. Чай называют чудо – напитком.
Так ли это на самом деле? Узнаем.
Слайд № 4.
- Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая.
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару вас освежает,
И в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
Слайд № 6. Чай известен в мире уже более 5 тысяч лет. Сейчас, наверное, нет такого человека, который бы не знал, что это за напиток. Но было время, когда чай употребляли только в Китае, который и считается его родиной.
Слайд № 7. Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Чайные листья собирают столько раз в году, сколько раз чайный куст даёт новые побеги с листочками, поскольку с куста срывают не все листья, а лишь несколько самых нежных, самых молодых и сочных листочков с частью стебелька.
Слайд № 8. Страны, производящие чай: Китай, Индия, Япония.
В России чай был неизвестен. На Руси пили горячие напитки, заваренные на травах.
В 1638 году посол Василий Старков привёз из Монголии дар русскому царю Михаилу Фёдоровичу несколько пудов чая.
Сначала подарок не произвёл впечатления, но потом чай стал популярен. В России чай долгое время считался редким, пили его представители знати. Крестьяне пили чай лишь в особых случаях: слишком он был дорог для них. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».
В 1936 году чай завезли в Краснодарский край на юг России, где они акклиматизировался. Так появился «Краснодарский» чай.
Слайд № 9. Прежде чем превратится в обычный для нас чай, зелёный лист должен пройти обработку. Листья попадают на фабрику. Сначала чайный лист освобождают от лишней влаги – оставляют на проволочной решётке на 18-20 часов. Затем лист скручивается в особой машине. Скрученные частички чая поступают в другую машину, где одновременно крошатся и просеиваются – чай охлаждается и проветривается. Затем чай раскладывают на столах или решётках, придают чаю вкус и аромат.
Слайд № 10. В зависимости от обработки чай будет чёрным, зеленым, или красным (по типу).
И в зависимости от размера чайного листа чай бывает листовой и байховый.
Листовой – высушенные листочки чайного куста не размельченные.
Байховый - рассыпной, непрессованный.
Еще чай может быть с различными вкусовыми добавками: с фруктами, ягодами, цветами, листьями растений.
Слайд № 11. Показ образцов зеленого и черного сортов чая.
5. Физминутк двигательнаяа.
Отгадайте загадку:
В брюхе – баня, в носу – решето,
На голове – пуговица, одна рука – и та на спине. (Чайник)
Слайд № 12
Ребята, а вы знаете, что такое чайник?
Чайник – это посуда для кипячения воды и приготовления чая.
Готовят чай непосредственно перед употреблением, тогда он будет полезнее и вкуснее.
Заваривать чай нужно в специальном чайнике для заваривания. Заваривают чай так.
Сполосни чайник кипятком. В тёплый еще чайник всыпь 1 или 2 чайные ложки чая и закрой крышкой.
Залей чай крутым кипятком до половины чайника. Накрой чайник чистым полотенцем и дай ему постоять 5-7 минут. Замерь время по часам. Долей чайник кипятком.
Чай готов! Он получится прозрачный, ароматный, коричневого цвета. Разлей его по стаканам, долей кипятком и подай на стол.
Запомни!
Никогда не ставь заваренный чай кипятить на плиту. Чай теряет свой вкус и аромат.
Чтобы чашка не лопнули, перед тем как налить чай, опусти в неё чайную ложку.
Слайд № 13 Чай подают в чашке с блюдцем или в стакане с подстаканником. Отдельно подают: сахар, лимон, варенье, мед, пироги, булочки. В молочнике - молоко или сливки.
- Где хранят чай?
В чайнице - это специальная посуда для хранения чая, с плотно закрывающейся крышкой, чтобы посторонние запахи и влага не впитались в чай и не испортили его вкус.
VIII. Составление плана работы и заваривание чая
В классе развешаны карточки, на которых написаны операции по завариванию чая. Задача – собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции:
ü Вскипяти воду.
ü Сполосни заварочный чайник горячей водой.
ü Всыпь (1) чайную ложку чая в заварочный чайник.
ü Залей кипятком до половины чайника.
ü Накрой чайник салфеткой и дай настояться 5-7 минут.
ü Долей в чайник кипяток.
ü Разлей чай по чашкам и подай на стол.
IX. Практическая работа:
· Повторим правила безопасной работы с кипятком.
· Санитарно - гигиенические требования при работе на кухне.
· Каждый ученик выполняют практическую работу по приготовлению чая, соблюдая правила по ТБ.
· Сервировка стола для чая. Какую посуду используют? – чайную. Какие приборы?
X. Закрепление полученных знаний.
Беседа:
- Так что же такое чай? (напиток, чайный куст, сухой чай)
- В чем его польза для организма? (насыщает организм, питает, бодрит, утоляет жажду, согревает в холод, помогает при простуде).
- Какую страну считают родиной чая?
Индивидуальная работа с раздаточным материалом:
Вот на этих коробочках из-под чая можно узнать название чая
Итог. Оценка. Домашнее задание.
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юсупова Ляля Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.