Главная / История / Конспект урока по сингапурской системе "Уроки второй мировой войны" (9 класс)

Конспект урока по сингапурской системе "Уроки второй мировой войны" (9 класс)

Тема : «Уроки второй мировой войны»

«Там, где забывают предыдущую войну, начинается новая»

Цели и задачи:

  1. развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;

  2. вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: схемы, карты, таблицы, проектор, экран, компьютер, интернет-ресурсы.

Тип урока: проблемно-ориентированный.

Ход урока

I.Организационный момент

Обучающиеся сидят в группах по четыре человека



Учитель:

1)Приветствие учащихся

2)Стол № … ученик №… приветствуют от имени класса гостя из Сингапура на английском языке; стол № … ученик №… на русском языке приветствует гостей (учителей) и благодарит их за участие в работе, ученики приветствуют друг друга.

II.Введение

Учитель: Teambuilding

  1. Команды определяют ведущего и секретаря .

  2. Команды придумывают название, девиз команды и вырабатывают правила работы в команде

  3. Придумывают знаки поощрения

All Write Round Robin(каждый по очереди записывает правила, начиная с №…; 2 минуты)



Учитель:

Просит команду №… участник №… озвучить правила работы данной команды и благодарит выступивших.



III. Постановка проблемы

Учитель:

Фон: на проекторе идет видеозапись (ролик) празднования дня победы.

Итак, ребята, теперь ознакомьтесь с проблемой, с которой я столкнулась 9-го мая 2012 года.



К нам в гости приехал друг Джон из штата Нью-Джерси города Атлантик-Сити. И 9 мая мы вместе вышли полюбоваться салютом. После салюта Джон задал вопрос, поставивший нас в тупик. Почему победа американского народа во Второй Мировой войне так широко празднуется в России….Я, мои друзья, которые неплохо разбираются в истории, мы не смогли убедить Джона, что мы празднуем победу своего русского народа , а не американского.

Ребята, вновь в этом году Джон будет у нас в гостях… И опять 9 мая… И я предполагаю, что вновь прозвучит тот же вопрос. А что мне ответить?
Та ситуация все еще вертится у меня в голове и я мысленно продолжаю вести диалог с Джоном. И в продолжение моих мыслей, я натолкнулась в интернете на статью Игоря Михайловича Ильинского, советского российского ученого, доктора философских наук, профессора, ректора Московского Гуманитарного Университета, почетного гражданина Нового Орлеана, которая перекликается с моей ситуацией. Сейчас вам предстоит внимательно ознакомиться со статьей профессора И.М. Ильинского, выявить проблему и записать ее на постере.
«
Уже много лет в мире со стороны западных политиков и историков ведётся ожесточённая борьба, смысл которой – доказать, что Гитлера и фашизм победили прежде всего США и Великобритания, а роль СССР в этой победе была малозначительной, второстепенной. В общественное сознание уже два десятилетия последовательно вбивается мысль:тó, что русские привыкли считать своим главным достижением ХХ века – уничтожение нацистского режима – на самом деле им не принадлежит. США воевали только на чужих территориях. Ни один немецкий сапог не ступил на их землю. Американский народ понятия не имеет, например, о том, что крупная военная операция в Арденнах, которая была очень плохо подготовлена, потерпела бы неизбежный провал, если бы Рузвельт не попросил Сталина осуществить крупную наступательную операцию советских войск, которая была совершена, отвлекла силы немцев и спасла американцев. Итоги опроса говорят, что 65% американцев даже не знают, что СССР воевал с Германией, а 25% убеждены, что Советский Союз был союзником Гитлера. Американцы поголовно убеждены, что Германию победили именно США. «
 

.

Каждый ученик самостоятельно читает текст – 2 минуты, потом ведущий читает. После прочтения текста ученики отвечают на вопрос: «В чем суть проблемы?»- и записывают на постере.

.



Просит озвучить проблему ученика №… стол №…

1.Почему возникают такие вопросы?

2. Проблема вклада участников в победу?

Учитель:

Ребята, я знаю историю своей семьи, своей страны. Моему поколению повезло с тем, что мы встречались неоднократно с участниками ВОВ (например, с Девятаевым), я много читала исторических источников по данной теме и мое глубокое убеждение, что победа в Великой Отечественной войне несомненно победа нашей страны. Это – наша победа.

Другое дело – Победа во Второй мировой войне. Эта Победа является общей для стран-союзниц по антигитлеровской коалиции – СССР, США и Великобритании, Франции ,но решающий вклад в эту победу внёс Советский Союз. И это тоже неоспоримо.
Вы поддерживаете мои убеждения? Если да, то помогите мне аргументированно доказать это моим гостям из Америки. Если же вы считаете победу одержал народ США, также попытайтесь доказать на основе фактов.









IV . Критерии

Учитель:

Конечным продуктом вашей работы по данной проблеме должна быть презентация 4-го марта в 11 А классе.

Критерии оценивания презентации:

1)актуальность;

2)знание событий Второй Мировой войны;

3)соблюдение норм речевой культуры;

4) умение добывать информацию;

5) умение анализировать;

6) умение сопоставить факты и сделать правильные выводы;

7) полнота раскрытия проблемы с использованием исторических фактов и аргументов

Далее учитель проводит минуту здоровья (физ. минута, звучит музыка), все поднимаются, задвигают стулья. Учитель помогает расслабиться.

Учитель:

У каждого человека есть своя звезда, так давайте потянемся к своей звезде и приветственно помашем космосу!

Учитель благодарит учеников.

Ученики садятся на свои места.

V.Рассуждение по проблеме

Учитель:

Итак, ребята, мы обозначили проблему данной ситуации. Давайте еще раз вернемся к записям на постерах, ученик №… стол №…, и попросим поделиться выработанными группой мыслями по сути проблемы.

Учитель и учащиеся благодарят выступившую группу.

Учитель:

Настало время приступить к обсуждению, составлению схемы(плана) действий по решению данной проблемы.

Обучающиеся работают по принципу ILFA(выдвижение идей, гипотез (например: учебники не едины, архивные материалы недоступны, современников тех лет все меньше и меньше), записи фактов из статьи, составление схемы решения проблемы: работа с картами, работа с интернет ресурсами, поиск источников в архивах, библиотеках и т. д.)

VI. Распределение ролей соответственно плану действий (например: выдвигает идеи-1-ый; записывает-2-ой;координатор -3-ий; ответственный за принятие решений – 4-ый; находит факты-5; составляет план действий -6-ой и т.д.) и предоставление альтернативных вариантов решения.

Team Round Robin(каждый участник группы высказывают идеи по очереди)

Учитель:

Хвалит за идеи.

При выполнении 5 и 6 этапа:

А) учитель координирует работу групп;

Б)живое исполнение песен.



Учитель:

Понятно, что вы не успели за короткое время получить результаты, но первые шаги в разрешении этой проблемы сделаны.

Давайте поделимся друг с другом наработанным и, тем самым, поможем друг другу

Ученик №… стол №….делится наработанным на уроке



VIII.Домашнее задание

Учитель:

Обучающиеся продолжают работу после уроков, в течение недели и 4 марта представляют презентации на уроке истории в 11 А классе( постеры остаются у учителя: продолжая исследования, учащиеся могут дополнить записи, переоценить проблему, пересмотреть ее, применить новые знания и синтезировать данные).



Завершение урока

Звучит песня «День победы»(живое исполнение - Галеева Г.).

Учитель:

Просит девочек создать внутренний круг, мальчиков – внешний круг. Учитель приглашает гостей присоединиться и поучаствовать.

Обращение учителя:

Уважаемые гости, ребята, я вас благодарю за интересную работу и хочу вас вернуть из тех далеких времен войны в нашу мирную современность. Светит солнце, нет войне! Порадуемся жизни, друг другу за окном, мирному небу и весеннему настроению, и поделимся этим друг с другом!



Конспект урока по сингапурской системе "Уроки второй мировой войны" (9 класс)
  • История
Описание:

В сингапурской системе образования у учащих=ся появляется больше самостоятельности, а учитель уже не является центром.

Благодаря Сингапурской методике обучения мы можем:

- Повысить уровень усвоения знаний учащихся;

- Познакомить учащихся с новой формой подачи материала;

- Повысить интерес учащихся к предмету;

Новое всегда воспринимается учениками с особым вниманием. Не исключением является и Сингапурская методика. Сущность её состоит в групповом обучении. Каждый ученик чувствует поддержку своей команды, и в то же время за каждым закреплена индивидуальная ответственность. У учеников появляется больше шансов проявить себя и показать свои знания. В сингапурской системе образования у учащихся появляется больше самостоятельности, а учитель лишь направляет и организовывает деятельность учеников. 

Автор Ермолаев Дмитрий Валерьевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 561
Номер материала 23019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓