Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по швейному делу на тему "Нетканые материалы" (9 класс)

Конспект урока по швейному делу на тему "Нетканые материалы" (9 класс)

Скачать материал

Урок  швейного дела в  9 классе.

ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г. Черемхово, Иркутской области.

Учитель профессионально-трудового обучения: Сластная Наталья Михайловна

Тема: Нетканые материалы

Тип урока: изучение  нового материала

 Цель: Познакомить с видами нетканых материалов, со способами их получения; учить отличать нетканые материалы от тканей; развивать память, логическое мышление, пространственное представление; воспитывать внимательность, эстетический вкус.

 Оборудование: образцы тканей и нетканых материалов, учебник, рабочая тетрадь.

 Словарь: флизелин, фильц.

Ход урока

I Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку

II Актуализация опорных знаний

1Индивидуальная работа: работа по карточкам : (заполнить таблицу- прядильные волокна)

2 Опрос учащихся.

1) Из каких волокон можно получить пряжу, ткань?

2) Кто дает натуральное шелковое волокно?

3) Из какой части растения вырабатывают волокна хлопка? Льна?

4) Где получают пряжу, ткань?

5) Расскажите процесс получения ткани.

Задание у доски: расставить последовательность получения ткани из волокна.

6)Назвать виды ткацких переплетений (по образцу)

III Изучение нового материала.

1 Сообщение теоретических сведений. Демонстрация образцов материалов.

  Нетканые материалы по внешнему виду напоминают ткань. Их вырабатывают из различных волокон, минуя процесс прядения и ткачества, или из пряжи без процесса ткачества.

  Нетканые материалы выпускают как для промышленности, так и для бытового назначения. В.Т.О. проводят так же, как из тканей, с учетом волокнистого состава.

  Нетканые материалы получают различными способами:

1) Холстопрошивной способ- волокна разрыхляют, расчесывают и получают полосу- холст, который прошивают х.б. пряжей или капроновыми нитями  на вязальнопрошивочной машине. Так вырабатывают байку, фланель, сукно, ватин.

 Недостатком холстопрошивных полотен является их большая растяжимость.

2) Нитепрошивной способ – на нити основы накладывают нити утка и прошивают на спец. машинах. Нитепрошивные полотна прочные, имеют небольшую осыпаемость и растяжимость. Вырабатывают блузочные, платьевые, костюмные полотна.

3) Тканепрошивной способ. Волокнистый слой или ткань прошивают с помощью спец. игл, в результате на лицевой стороне образуются петли. Получается махровый материал.

4) Клеевой способ, 5) Валяльный способ

2 Самостоятельная работа

Прочитать и рассказать о клеевом и валяльном способе получения нетканых материалов.

IV Закрепление изученного материала

1 Устный опрос

1) В чем состоит холстопрошивной способ?

2) В чем состоит нитепрошианой способ?

3) В чем состоит тканепрошивной способ?

4) Какой материал вырабатывают клеевым способом?

5) Какой материал вырабатывают валяльным способом?

2 Работа по карточкам

а) Выбери правильный ответ;    б) Найди правильный ответ и соедини стрелками.

3 Задание по группам: из предложенных образцов выбрать нетканые материалы, определить способ их получения.

V Итог

1 Беседа по вопросам.

1) Что нового узнали на уроке?

2) Можно ли нетканые материалы использовать для пошива одежды?

3) Почему материалы называют неткаными?

4) Где используют нетканые материалы?    

2 Выставление оценок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по швейному делу на тему "Нетканые материалы" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок  швейного дела в 9 классе специальной коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тип урока: изучение нового материала. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами нетканых материалов, способами их получения и использования этих материалов в повседневной жизни. Узнают, что материалы можно изготовить не только на ткацком станке, но и другими различными способами, такими как холстопрошивной, тканепрошивной, нитепрошивной, валяльный и клеевой. Так же на данном уроке учащиеся закрепляют знания из каких волокон, где и как получают и производят ткани.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 947
    • DOCX 13.8 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сластная Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сластная Наталья Михайловна
    Сластная Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11537
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе