Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе
Тема урока: «Выращивание телят в профилакторный период»
Цели
урока:
1. Познакомить
учащихся с выращиванием телят в профилакторный период. Формировать
у детей способность самостоятельно делать выводы.
2.
Воспитывать у учащихся чувство хозяина на
земле, умение ставить близкие и далекие цели, любовь к животным, о их питании,
пользе для человека.
3.
Развитие связной речи, обогащение словаря
посредством работы с терминами. Умение мыслить, искать новые нестандартные
решения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой (диалог учителя с
учениками).
Здравствуйте, ребята и взрослые!
Давайте подарим свои улыбки друг другу,
если вы будете улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка вернётся к вам с
добром и радостью. Окружающий нас мир – это большое, волшебное зеркало. Для того,
чтобы оно отражало добро, его нужно излучать, любить и беречь.
2. Упражнение: «Свечи».
Поставьте перед собой руку со сжатыми
пальцами; представьте, что это большая свеча; наберите в грудь воздух и
«задуйте» «свечу» одним выдохом. Раздвиньте пальцы руки; представьте, что это
пять маленьких свечек; наберите в грудь воздух и «задуйте» «свечи» пятью
маленькими выдохами (показ учителя).
3.На доске написана пословица,
деформированное предложение, что нужно сделать, чтобы прочитать её.
1. Если есть
за коровой уход, от коровы получишь доход.
2.Корованадворе–такиеданастоле.
Как вы её понимаете?
Извечно русский
крестьянин стремился обеспечить свою семью молоком да хлебом, а остальное – уж
как получится. То и появлялись в сказках «реки молочные», как символ богатства
и изобилия. «Ой да
ты славная Бурёнка моя, Бурёнушка-красавица!» Так ласково обращались на Руси к
этому животному, дающему мясо, молоко. А значит и сливочки, сметану, творог…
В течение урока,
мы с вами будем пассажирами вот этого паровозика. И, переходя от одного этапа
на уроке к другому, мы будем переходить из одного вагончика в другой. В течение
урока мы пройдём через все вагоны. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг
другу позволят нам преодолеть все преграды. Не забудьте взять с собой знания,
полученные на прошлых уроках и хорошее настроение? Начинаем по порядку. Первый вагон называется «Я всё
знаю».
4. Повторение
пройденного материала:
Давайте с вами
вспомним то, о чём мы с вами говорили на прошлых уроках? (о телятах). Где
живут телята?
В качестве
повторения я предлагаю поиграть в игру, аналогом которой является «Своя игра»
на канале НТВ. Прежде чем начать игру, я познакомлю вас с правилами. В игре
принимают участие все. На экране вы видите таблицу, которая разделена на строки
и столбцы. Вначале каждой из строк записан раздел с тематикой вопросов.
Например, в разделе «Ферма» будут вопросы связанные темой о молочной ферме.
После названия раздела в строке идут цифры, под каждой цифрой скрывается
вопрос. Чем больше значение цифры, тем сложнее вопрос, то есть если вы выберете
вопрос «Загадка 1», то этот вопрос будет самым лёгким, а если «Возрастные
группы телят 5»- самым трудным. Ваша основная цель - отвечать на вопросы и
зарабатывать как можно большее число очков. В
случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока. В случае неверного
ответа отвечает другой ученик, если поднимет руку. Игра продолжается до тех
пор, пока в нёй не будут разыграны все вопросы.
5. Физ. Минутка.
«Му-му-му» мычит корова, Забодаю я Серёжу, Вы не пьёте молоко?
Убегайте далеко.
6. Сообщение
темы урока.
-
Вот так мы и подошли к новой теме урока «Выращивание телят в профилакторный
период».
- Наша цель: Познакомиться с устройством
и оборудованием телятника – профилактория, кормлением телят в профилакторный
период, и уход за телятами в профилактории.
Презентация.
Ребята,
знания, полученные на этом уроке, помогут вам правильно ухаживать за животными
и получать от них больше продукции. Сельскому хозяйству требуются
квалифицированные рабочие молочной фермы: операторы машинного доения, операторы
по уходы за телятами и другие.
7.
Работа в тетрадях: Записали число и тему урока.
8.
Минутка чтения.
Вслух
прочитайте, перепишите выделенные предложения в вашем тексте.
Новые
слова.
9.
Физ минутка. ( для глаз)
10.Закрпление
изученного материала.
Работа
по карточкам-сюрпризам (сам-но). Проверка работы
Не зря есть в народе
пословица: «Как потопаешь, так и полопаешь».
Чтобы хорошо устроиться
в жизни, нужно много и упорно учиться и работать.
У нас сегодня была очень
интересная и нужная тема.
11. Пройдя через все вагончики, давайте
соберём в единое целое, о чем или о ком мы с вами говорили.
1. Ответьте
одним именем существительным.
(Со
словом – телёнок, будет работать Наташа, телятник – Женя)
2. Пусть
ваш ответ состоит из имён прилагательных.
3. А
теперь подберите к своему слову глаголы.
4. Выразите
своё отношение, к своему слову, разными частями речи, постройте
распространённое предложение.
12.
Рефлексия. Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие? На доске поезд
с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Опустить «веселое личико» в
тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно
выполнять.
Мне
понравилось, как вы дружно справлялись со всеми заданиями, были активны,
сообразительны.
13.
Итог урока. Выставление оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.