Главная / Начальные классы / Конспект урока по самопознанию на тему: «Учимся беречь родную природу»

Конспект урока по самопознанию на тему: «Учимся беречь родную природу»

Конспект урока по самопознанию на тему: «Учимся беречь родную природу»

Учитель: Храбрых Н.А. 2 «А» класс

Ход урока

1. Круг радости

— Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа?
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке–Природе. Вы согласны? Замечательно!

2. Минутка тишины

— Представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки–Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха (п). Возвращайтесь в класс 1, 2, 3.

— Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?

— Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?

— С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?

— Чем вы занимаетесь?

— Как вы проявляете свою любовь к природе?

— Почему так важно любить природу и заботиться о ней?

3. Чтение рассказа М.Байгулова «Дерево алмаза»( в парах)

4. Побеседуем

- почему дерево назвали «деревом Алмаза?»

- Хотели бы вы иметь свое дерево?

- Что нужно для этого делать?

- А помните что у нас на территории школы у каждого есть свое дерево?

— Какие бы законы, правила вы еще добавили?

-Сорить, природе вредить!

-Если веточку сломаешь — деревцо ты потеряешь!

-Если птичек обижать — не простит Природа Мать, птички рано все встают — солнце в гости к нам зовут!

-И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота — яркая, как вся Земля, распыляют аромат — чтобы жизни ты был рад!

5. Разминочка. Пантомима «Покажи мне мир природы»

— Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все, о чем я сейчас вам рассказала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. Поиграем!

— Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Вам понятно? Итак:

— Высокие красивые деревья;

— Сильный ветер качает деревья;

— Бабочки полетели и присели;

— Снег идет;

— Листья желтые закружились;

6. Вернисаж «Музей природы». Творческая деятельность.

-Работа в группах. Используя все законы и правила природы, вам необходимо создать коллаж на тему «Моя природа! Люблю берегу и охраняю»!

Глазки вы сейчас закройте

И немножечко постойте.

Как скажу «Один, два, три

— Открывай глаза смотри!»


— Дети рассматривают экспозицию музея. Делятся своими впечатлениями

7. От сердца к сердцу

— Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку–Природу.

Спасибо, Матушка–Природа,
Что восхищаешь год от года,
Клянемся мы тебя беречь,
Чтоб было больше с тобой встреч!





Конспект урока по самопознанию на тему: «Учимся беречь родную природу»
  • Начальные классы
Описание:

Воспитание духовно-развитой личности невозможно без пробуждения любви к родной земле. И любовь эта – одно из проявлений духовности, той самой духовности, которая делает человека Личностью, а нацию – народом здоровым и непобедимым.

«Учитель школы, - пишет Евгений Шестун к книге «Православная педагогика» - есть верный сын Отечества, а значит он обязан воспитывать в детях национальное сознание, … пробуждать любовь к Отечеству». «Любовь к Родине, освещаемая Церковью, составляет дорогое предание и наследие нашей более чем тысячелетней истории и представляет ту великую народную силу, которая спасала Россию во все годы ее испытаний, объединяла ее, укрепляла, делала сильною внутри и могущественною извне …».

Автор Храбрых Наталья Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1270
Номер материала 40110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓