Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 6 классе

Учитель: Хамурзаева Аида Рашидовна

Тема: Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-

Цели:

1) познакомить учащихся с новой орфограммой;

2) подвести детей к обоснованию и выбору правильного способа действия путем решения проблемы, выявив противоречия между известным ученику и неизвестным.

Задачи:

1) уметь опознавать изучаемую орфограмму в слове, владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК, -ИК;

2) используя язык символов и знаков, уметь сделать вывод по опорной схеме.

Ход урока

I. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

II. Подготовительная работа

1.Разгадайте ребусы

- К какой части речи относятся разгаданные слова?

- Выделите суффиксы в данных словах. ( -очк-, -чик-, -ник-)

- Какая орфограмма имеется в этих суффиксах? ( непроверяемая безударная гласная в суффиксе). Подчеркните.

- Какие суффиксы имен существительных, в которых есть непроверяемая гласная, знаете еще? ( -еньк-, -оньк-, -чик, - щик, - тель-, -ниц-)

III. Постановка учебной задачи

1. Зачеркните ненужную букву.

Выделите часть слова, в которой находится эта орфограмма.

Докажите правильность выбора буквы.

дворн … к, карманч … к, кист… чка, подар… к, книж… чка, лист… к, замоч… к

Проблема: не знаем, какую букву писать в суффиксах двух последних слов.

- Возникла проблема!

На доске появляется запись: !П суф. -ек- -ик-

Сформулируйте тему нашего урока.

Формулируется тема урока и записывается в тетрадь.

IV. Изучение новой темы

1. Наблюдение.

Предлагается языковой материал для наблюдения ( на доске).

кирпичик – кирпичики, кирпичика платочек- платочки, платочка

лучик – лучики – лучика кусочек – кусочки, кусочка

- Опираясь на запись на доске, попробуйте объяснить правописание гласных в суффиксах –ЕК-, - ИК-.

- Какие гипотезы возникли?

( Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают, формулируют правило.)

В случае затруднения предлагается подсказка:

А) Сравните записи в левом и правом столбиках.

Б)Что общего в этих записях?

В)Чем различаются?

- Что можете сказать о буквах Е и И в суффиксах –ЕК-, -ИК- ?

(буквы-орфограммы)

2. Работа по опорному конспекту №2, 3 блок , стр.5

( используется «Тетрадь опорных конспектов и тренировочных упражнений дифференцированного характера» )

А) Знакомство с понятием беглая гласная.

-Обратите внимание на человечка.

Что вы заметили? Какая запись имеется? Почему эту гласную называют беглой?

Коллективно формулируется понятие беглая гласная.

- Где сегодня встретилась нам беглая гласная?

Б) Чтение правила в опорном конспекте.

- Поставьте вопросы к правилу ( проверяется понимание детьми изученного правила).

В) Рассказ учителя по опорному конспекту ( целостное восприятие).

V. Первичное закрепление

Выполнение тренировочных упражнений

1. От данных существительных образуйте единственное число и запишите слова. Объясните изученную орфограмму (коллективная работа).

Орешки, садики, букетики, молоточки, журавлики, огурчики

Для чего выполняли это задание?

( тренировались в написании гласных в суффиксах –ЕК, -ИК-)

2. Вставить пропущенные буквы (коллективная работа).

Уголоч …к, дружоч…к, листоч…к, шажоч…к

- Что вы заметили? ( в словах 2 суффикса)

3.Самостоятельная работа

Выпишите слова, в которых имеется изученная орфограмма. Вставьте пропущенные буквы. Докажите свой выбор.

Барабанщ…к, еж…к, помощн…к, корабл…к, холм…к, разведч…к, грузч…к

Для чего выполняли это задание?

( чтобы не путать суффикс -ИК- с суффиксами – НИК-, -ЧИК-, - ЩИК-)

VI. Вторичное закрепление

Работа в тетради.

Задания по выбору учащихся.

Проверка ( устное комментирование).

VII. Домашнее задание: 1) выучить опорный конспект,

2) упр. из учебника по выбору

VIII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- С чем успешно справились?

- Кто подумал, что ему это не понятно?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вам хотелось выполнить еще раз?

- А какие задания не стоит включать в урок в следующий раз?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Учитель благодарит всех за урок.


Конспект урока по русскому языку в 6 классе.
  • Русский язык и литература
Описание:
Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Хамурзаева Аида Рашидовна Тема: Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК- Цели: 1) познакомить учащихся с новой орфограммой; 2) подвести детей к обоснованию и выбору правильного способа действия путем решения проблемы, выявив противоречия между известным ученику и неизвестным. Задачи: 1) уметь опознавать изучаемую орфограмму в слове, владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК, -ИК; 2) используя язык символов и знаков, уметь сделать вывод по опорной схеме.
Автор Хамурзаева Аида Рашидовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 747
Номер материала 18017
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы