Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку в 6 классе.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Скачать материал

Конспект урока русского языка в 6 классе

Учитель: Хамурзаева Аида Рашидовна

Тема: Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-

Цели:

1) познакомить учащихся с новой орфограммой;

2) подвести детей к обоснованию и выбору правильного способа действия путем решения проблемы, выявив противоречия между известным ученику и неизвестным.

Задачи:

1) уметь опознавать изучаемую орфограмму в слове, владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК, -ИК;

2) используя язык символов и знаков, уметь сделать вывод по опорной схеме.

Ход урока

I. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

II. Подготовительная работа

1.Разгадайте ребусы

- К какой части речи относятся разгаданные слова?

- Выделите суффиксы в данных словах. ( -очк-, -чик-, -ник-)

- Какая орфограмма имеется в этих суффиксах? ( непроверяемая безударная гласная в суффиксе). Подчеркните.

- Какие суффиксы имен существительных, в которых есть непроверяемая гласная, знаете еще? ( -еньк-, -оньк-, -чик, - щик, - тель-, -ниц-)

III. Постановка учебной задачи

1. Зачеркните ненужную букву.

Выделите часть слова, в которой находится эта орфограмма.

Докажите правильность выбора буквы.

дворн … к, карманч … к, кист… чка, подар… к, книж… чка, лист… к, замоч… к

Проблема: не знаем, какую букву писать в суффиксах двух последних слов.

- Возникла проблема!

На доске появляется запись: !П суф. -ек- -ик-

Сформулируйте тему нашего урока.

Формулируется тема урока и записывается в тетрадь.

IV. Изучение новой темы

1. Наблюдение.

Предлагается языковой материал для наблюдения ( на доске).

кирпичик – кирпичики, кирпичика платочек- платочки, платочка

лучик – лучики – лучика кусочек – кусочки, кусочка

- Опираясь на запись на доске, попробуйте объяснить правописание гласных в суффиксах –ЕК-, - ИК-.

- Какие гипотезы возникли?

( Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают, формулируют правило.)

В случае затруднения предлагается подсказка:

А) Сравните записи в левом и правом столбиках.

Б)Что общего в этих записях?

В)Чем различаются?

- Что можете сказать о буквах Е и И в суффиксах –ЕК-, -ИК- ?

(буквы-орфограммы)

2. Работа по опорному конспекту №2, 3 блок , стр.5

( используется «Тетрадь опорных конспектов и тренировочных упражнений дифференцированного характера» )

А) Знакомство с понятием беглая гласная.

-Обратите внимание на человечка.

Что вы заметили? Какая запись имеется? Почему эту гласную называют беглой?

Коллективно формулируется понятие беглая гласная.

- Где сегодня встретилась нам беглая гласная?

Б) Чтение правила в опорном конспекте.

- Поставьте вопросы к правилу ( проверяется понимание детьми изученного правила).

В) Рассказ учителя по опорному конспекту ( целостное восприятие).

V. Первичное закрепление

Выполнение тренировочных упражнений

1. От данных существительных образуйте единственное число и запишите слова. Объясните изученную орфограмму (коллективная работа).

Орешки, садики, букетики, молоточки, журавлики, огурчики

Для чего выполняли это задание?

( тренировались в написании гласных в суффиксах –ЕК, -ИК-)

2. Вставить пропущенные буквы (коллективная работа).

Уголоч …к, дружоч…к, листоч…к, шажоч…к

- Что вы заметили? ( в словах 2 суффикса)

3.Самостоятельная работа

Выпишите слова, в которых имеется изученная орфограмма. Вставьте пропущенные буквы. Докажите свой выбор.

Барабанщ…к, еж…к, помощн…к, корабл…к, холм…к, разведч…к, грузч…к

Для чего выполняли это задание?

( чтобы не путать суффикс -ИК- с суффиксами – НИК-, -ЧИК-, - ЩИК-)

VI. Вторичное закрепление

Работа в тетради.

Задания по выбору учащихся.

Проверка ( устное комментирование).

VII. Домашнее задание: 1) выучить опорный конспект,

2) упр. из учебника по выбору

VIII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- С чем успешно справились?

- Кто подумал, что ему это не понятно?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вам хотелось выполнить еще раз?

- А какие задания не стоит включать в урок в следующий раз?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Учитель благодарит всех за урок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку в 6 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Хамурзаева Аида Рашидовна Тема: Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК- Цели: 1) познакомить учащихся с новой орфограммой; 2) подвести детей к обоснованию и выбору правильного способа действия путем решения проблемы, выявив противоречия между известным ученику и неизвестным. Задачи: 1) уметь опознавать изучаемую орфограмму в слове, владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК, -ИК; 2) используя язык символов и знаков, уметь сделать вывод по опорной схеме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 487
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 665
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 403
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хамурзаева Аида Рашидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хамурзаева Аида Рашидовна
    Хамурзаева Аида Рашидовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16623
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции