Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку в 4 классе "В зоопарке"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "В зоопарке"

Цели:

  1. Развивать умение составлять слова из слогов, делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.

  2. Расширять и уточнять словарь по теме “Зоопарк”.

  3. Воспитывать у детей аккуратность, взаимовыручку.

Оборудование: телефон, картинки, слова, схемы слов, фишки.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, у кого первый слог имени –…

А теперь у кого в имени второй слог –…

Теперь тот, у кого в имени первый слог –

Молодцы! Верно!

II. Основная часть.

1. Ребята, мы сегодня пойдём в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что мы выезжаем. (Логопед звонит по телефону и имитирует диалог. В конце диалога огорчается.)

- Здравствуйте!

- Это зоопарк?

- Мы с ребятами хотели бы посмотреть ваших животных. Это очень интересно.

- … Конечно, мы постараемся помочь!

- До свидания.

Ребята в зоопарке случилась беда! Все звери сбежали. Нас попросили помочь. Звери оставили нам письма.

А в письмах загадки, если вы их разгадаете, они вернутся, и мы их увидим.

Загадки:

hello_html_m2288e8b0.jpg

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)

hello_html_61b58e82.jpg

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
(жираф)

hello_html_784e52be.jpg

Есть очень много рогачей
И в зоопарке, и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(носорог)

hello_html_m23de19f7.jpg

Это что за зверь таёжный
Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки,
Ненавидит злых собак?
(тигр)

hello_html_54733bfb.jpg

Скор - как стрела,
Силён – как вол.
В поле бурлак,
В бою – орёл.
(конь)

По ходу отгадывания загадок логопед выкладывает на стол картинки зверей и вывешивает на доску слова: медведь, жираф, носорог, тигр, конь.

Все наши звери вернулись в зоопарк.

Кто же живёт в нашем зоопарке? (медведь, жираф, носорог, тигр, конь)

2. Работа со словами.

Ребята, покажите хлопками, сколько в слове слогов, медведь жираф, носорог, тигр, конь.

Каким другим способом можно определить количество слогов в слове? (рука – подбородок, по количеству гласных в слове)

Покажите карточками, сколько гласных в словах: медведь жираф, носорог, тигр, конь.

Схематично покажем слоги в словах. hello_html_m3d1c5722.png

Молодцы!! Вы помогли вернуть животных и хорошо справились с этим заданием.

3. Игра “Зоопарк”.

Цель. Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов, опираясь на гласные.

Оборудование. Три листа со схемами - это клетка для зверей, (первый лист — один слог, второй — два слога, третий — три слога); карточки с изображением животных и их названиями.

Ход игры. Логопед говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Ребятам предлагается определить, каких зверей, в какую клетку можно посадить. Ученики по порядку выходят к доске, берут карточку с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они, находят клетку для названного животного и кладут карточку к соответствующей схеме на листе.

Примерный материал. Слон, лев, бегемот, кенгуру, лиса, кабан.

hello_html_m2e3c52ab.jpg

hello_html_22235621.jpg

hello_html_m6482b365.jpg

hello_html_4fa7c17d.jpg

hello_html_266ada42.jpg

hello_html_6e143c52.jpg

Расслабление:

Ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну. Хотите побывать там?

(Включается тихая музыка “шум леса”)

Вот мы и пришли. Садитесь на полянку и закройте глаза. Слышите звуки. Это звуки леса. Мы немного отдохнём и пофантазируем.

А какие звуки существуют в русском языке? (гласные и согласные)

Какие звуки считаются гласными? (эти звуки можно петь, нет преграды языка, губ и зубов)

Они помогают нам поделить слово на слоги.

Чем мы обозначаем звуки на письме? (буквами)

4. Составление слов из слогов.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне поможете составить слова.

Логопед читает стихотворение:hello_html_m24ee55f3.jpg

Что за Ли? Что за МОН?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут “лимон” -
сразу станет кисло-кисло!

Что за КИ? Что за НО?
Людям вовсе неизвестно!
А как скажут “кино” —
сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА?
Вот еще одна загадка.
А как скажут “халва” -
сразу станет сладко-сладко!
(Э. Успенский.)

Вывод: если мы говорим только слог, то нам не будет понятно значение, а если слово, то можем догадаться, о чём будет идти речь.

Какие слова мы составили из слогов? (лимон, кино, халва)

Давайте протопаем, сколько слогов в слове лимон? (два)

Графически покажем это слово.

hello_html_69c6ebf8.png

А теперь найдите схемы к двум другим словам (на поляне).

hello_html_m3bab6909.png

Вывод: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

5. Разгадывание ребусов.

hello_html_5d257c7f.jpg

hello_html_625d615a.jpg

hello_html_m1544acab.jpg

hello_html_m47de1a65.jpg

hello_html_5bcccb.jpg

hello_html_m3e485cc.jpg

- Какие слова получились? (рядом, экран, носки, парта, столбы, волки)

6. Игра “доскажи словечко”

Логопед проговаривает фразу, а дети заканчивают её.

Где обедал воробей?
В зоопарке у … (зверей).

hello_html_38ec3df1.jpg

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему… (поможет).

hello_html_e58795e.jpg

У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок).

hello_html_m8259a88.jpg

Шла коза по мостику
И виляла… (хвостиком)

hello_html_4164b762.jpg

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много… (пчёл).

hello_html_55c54378.jpg

Самолёт построим сами,
Понесёмся над… (лесами)

hello_html_69a05161.jpg

Составьте схемы к словам, с указанием гласных. (дети составляют схемы)

III. Работа в тетрадях. (по карточкам)

Задание 1

У каждого на столе задание.

Даны слоги, составьте слова из данных слогов.

Напишите их, подчеркните гласные.

Составьте схемы слов к данным словам.

hello_html_6764357f.png

Даны схемы, составьте слова.

hello_html_m3cd1d870.png

Задание 2

Вставьте подходящие слоги. Напиши слова, подчеркни вставленные слоги.

  1. сапо…

  2. моло…

  3. боро…

  4. газе…

  5. зада…

  6. бума…

да, ги, ко, та, ча, га

(сапоги, молоко, борода, газета, задача, бумага)

IV. Итог занятия. Чему мы научились на занятии? (составлять слова из слогов, делить слова на слоги)



Цели и задачи: активизация лексики по теме, развитие навыков аудирования и монологической речи, совершенствование грамматических навыков, развитие навыков работы с использованием интерактивной программы.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, АРМ учителя, интерактивная презентация в программе Notebook 10, мультимедийная программа

Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "В зоопарке"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок разработан по методике НИШ, с внедрением 7 модулей программы. Урок может использован в 4 классе в школах с казахским языком обучения. На уроке применены приёмы критического мышления.Для определения  темы учащиеся смотрят видеоролик, а затем ставят цели перед собой.Для введения в тему решают кроссворд,т.о. они узнают: Кто же обитает "в зоопарке". При заполнении и презентации "Фишбоуна" учащиеся закрепляют свои полученные знания. В роли рефлексии выступают билеты, приобретённые при входе в зоопарк.

Автор Аманджанова Орунгуль Копджурсиновна
Дата добавления 15.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 915
Номер материала 56378
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓