Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУрок русского языка в 4 классе

Тема. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)


Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;

способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.


Оборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, народные приметы, репродукция памятника Петру I.


Ход урока

1. Создание мотивации учения.

Учите русский годы к ряду…

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждем великая награда

И та награда, в нем самом…


Слово учителя

Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.

Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.

Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.

А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)


Запись на доске и в тетради. Работа над предложением

И.п. И.п.

Сильный февральский мороз бывает только ночью.

Составление схемы предложения

П. С.

Какой? Какой? Когда?


Физминутка для глаз


2. Тема Постановка цели урока

Какую тему мы изучаем?

Ответ детей (правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода)

Цель нашего урока.

Ответы детей ( - обобщить знания по данной теме;

- совершенствовать навыки правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода)


3. Обобщение знаний (заполнение таблицы)

Давайте вспомним какие вопросы и какие окончания имеют прилагательные в данном падеже


И. и В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Мужской род какой?

-ой, - ый, -ий


Какого?


Какому?


Каким?


О каком?

Средний род какое?

-ое, - ее


-ого, -его


-ому, - ему


-им, - ым


-ом, - ем


4. Проверка домашнего задания

а) Прочитайте текст. Назовите прилагательные мужского и среднего рода, определите падеж.

И.п. П.п.

б) упр. 307 Мороз хлесткий в белоснежном январе.


5. Послушайте текст, который записан на доске

Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около в..ков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра тр..пали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.

Что вы можете сказать о записи текста?

Ответы детей ( - необходимо вставить пропущенные буквы и окончания прилагательных

- определить падеж имен прилагательных)


Физминутка опорно-двигательная


6. Слово учителя

Во всех странах мира Россия ассоциируется со стройной и белоствольной березкой, яркой и доброй матрешкой. Во всем мире знают имя русского императора Петра I.

Как вы думаете почему?


Работа с учебником (упр. 309)

а) Чтение текста

б) Показ репродукции памятника «Медный всадник»

в) Выписать словосочетания прилагательное + существительное, определить падеж, выделить окончания прилагательных

И.п. В.п.

Медный всадник, замечательный памятник


7. Итог урока

- Достигли ли мы своей цели?

- Почему вы так думаете?

- Что интересного вам было на уроке?

- В чем (где) вы испытывали трудность?


Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"

Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;
способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.

Оборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, народные приметы, репродукция памятника Петру I.

Данная разработка идеально подходит для уроков по данной теме. Разработка станет прекрасным сопровождающим материалом для более подробного рассказа учителя по данной теме. Тип урока: закрепление и применение на практике УН по данной теме.

Ход урока
1. Создание мотивации учения.
Учите русский годы к ряду…
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждем великая награда
И та награда, в нем самом…

Слово учителя
Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.
Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.
Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.
А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)

Автор Кузнецова Надежда Владимировна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2112
Номер материала 4692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓