Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:Правописание безударных гласных в корне слова.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цели: 1.Совершенствование умения подбирать проверяемое слово и обосновывать написание.

2.Развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас слов.

3.Воспитывать любовь к предмету.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы продолжаем работать над правописанием проверяемых безударных гласных в корне слова.
-Будете учиться находить и проверять орфограмму. Вспомним, как проверить безударную гласную в корне слова?
Устно: а) Работа по карточкам.(Учитель читает слова с безударными гласными, дети поднимают карточку с соответствующей буквой- а,о,е,и,я)
б) 2 уч-ся работают по перфокартам.(словарные слова)
в)2уч-ся у доски( Задание: вставь безударную гласную, устно подбери проверочное слово).
л…ства зв…рёк
хл…ба тр…ва
р…ды м…сной
з…мля т…мно
к…рмил х…дил
ст…льной п…сал
3.Работа в тетради.
1)Запись числа:21января.
Классная работа.
- Чтение по слогам. Объяснение орфограмм.
Сегодня 21января- день Емельяна. В этот день следили за ветром: подует с юга -посулит грозное лето.
2)Мин. Чистописания:
а)Лл
-Из каких элементов состоит буква?
-Назвать элементы букв?
-Какое соединение?
-Что можно сказать про эту букву?
-Дать характеристику звукам буквы Лл
-Повторить правила при письме:
Соблюдаем: высоту буквы, наклон, интервал между буквами.
-Запись под счёт ( и- раз -и два)
б)Работа с пословицей.
Лес
и вода- брат и сестра.
-Что это за выражение?
-Как понимаете смысл пословицы?
-Какие слова требуют проверки? Объяснить правописание.
4.Словарная работа.
1) Загадка.
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой. ( берёза)
-По каким признакам вы догадались? (белая кора, зелёные листочки)
-Что вы знаете о берёзе?
Берёза- получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала слово БЕРЗА , а впоследствии БЕРЁЗА.
2)Чтение слова БЕРЁЗА
-орфографически
-под ударением
-орфоэпически
3)Составьте с этим словом предложения.
- Запись лучшего предложения.
Хороша наша берёза в любое время года.
4)Кто знает стихи об этом замечательном дереве?
-Чтение стихов.
5.Работа с проверяемыми безударными гласными.
-Ребята приготовили стихи о безударных гласных, в которых они ещё раз напомнят вам, как надо проверять безударные гласные в корне слова.
6.Валеологическая разминка.
7.Самостоятельная работа.

Задание:
Записать словосочетания, выделить безударную гласную. Устно подобрать проверочное слова.
М…рская в…лна, з…ленная тр…ва, в…здушные ш…ры. И т д.
Проверка:1 ученик у доски с объяснением.
2 ученика сдают тетради на оценку.
8. Задание: Распредели слова с безударными гласными в 2 столбика.
- с буквой
а -с буквой о
Взаимопроверка.
9.Итог урока.
-Какие гласные буквы надо проверять? (а, о, е, и, я).
-Как нужно проверять слова с безударными гласными?
-Выставление оценок.
-Благодарю за урок!









Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:Правописание безударных гласных в корне слова.
  • Начальные классы
Описание:

                     Открытый урок по русскому языку в 3 классе

по теме: «Правописание  безударных гласных в корне  слова».

Цели: 1.Совершенствование умения подбирать проверяемое слово и обосновывать написание.

             2.Развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас слов.

              3.Воспитывать любовь к предмету.

                                                         Ход урока.

1.     Орг. момент. Проверка готовности  учащихся к уроку.

2.     Сообщение темы  и целей урока.

 

-Сегодня мы продолжаем работать над правописанием проверяемых безударных гласных в корне слова.
-Будете учиться находить и проверять орфограмму. Вспомним, как проверить безударную гласную в корне  слова?
Устно: а) Работа по карточкам.(Учитель читает слова с безударными гласными, дети поднимают карточку с соответствующей буквой- а,о,е,и,я)б) 2 уч-ся работают по перфокартам.(словарные слова)
в)2уч-ся у доски( Задание: вставь безударную гласную, устно подбери проверочное слово).
л…ства                                      зв…рёк
хл…ба                                        тр…ва
р…ды                                         м…сной
з…мля                                        т…мно
к…рмил                                      х…дил                                          
ст…льной                                    п…сал
3.Работа в тетради.
1)Запись числа:21января.
                             Классная работа.
- Чтение по слогам. Объяснение орфограмм.
Сегодня 21января- день Емельяна. В этот день следили за ветром: подует с юга -посулит грозное лето.
2)Мин. Чистописания:
а)Лл
-Из каких элементов состоит буква?
-Назвать элементы букв?
-Какое соединение?
-Что можно сказать про эту букву?
-Дать характеристику звукам буквы Лл
-Повторить правила при письме:
Соблюдаем: высоту буквы, наклон, интервал между буквами.
-Запись под счёт ( и- раз -и два)
б)Работа с пословицей.
Лес и вода- брат и сестра.
-Что это за выражение?
-Как понимаете смысл пословицы?
-Какие слова требуют проверки? Объяснить правописание.
4.Словарная работа.
1) Загадка.
Клейкие почки, зелёные  листочки,
С белой корой стоит под горой. ( берёза)
-По каким признакам вы догадались? (белая кора, зелёные листочки)
-Что вы знаете о берёзе?
Берёза- получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала слово БЕРЗА , а впоследствии БЕРЁЗА.
2)Чтение слова БЕРЁЗА
-орфографически
-под ударением
-орфоэпически
3)Составьте с этим словом предложения.
- Запись лучшего предложения.
Хороша наша берёза в любое время года.
4)Кто знает стихи об этом замечательном дереве?
-Чтение стихов.
5.Работа с проверяемыми безударными гласными.
-Ребята приготовили стихи о безударных гласных, в которых они ещё раз напомнят вам, как надо проверять безударные гласные в корне слова.
6.Валеологическая разминка.
7.Самостоятельная работа.
Задание:
Записать словосочетания, выделить безударную гласную. Устно подобрать проверочное слова.
М…рская в…лна, з…ленная тр…ва, в…здушные ш…ры. И т д.
Проверка:1 ученик у доски с объяснением.
                    2 ученика сдают тетради на оценку.
8. Задание: Распредели слова с безударными гласными в 2 столбика.
- с буквой а                                                  -с буквой о
Взаимопроверка.
9.Итог урока.
-Какие гласные буквы надо проверять? (а, о, е, и, я).
-Как нужно проверять слова с безударными гласными?
-Выставление оценок.
-Благодарю за урок!

Автор Савченко Татьяна Иосифовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1600
Номер материала 38692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓