Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:Правописание безударных гласных в корне слова.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:Правописание безударных гласных в корне слова.

Скачать материал

                     Открытый урок по русскому языку в 3 классе

по теме: «Правописание  безударных гласных в корне  слова».

Цели: 1.Совершенствование умения подбирать проверяемое слово и обосновывать написание.

             2.Развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас слов.

              3.Воспитывать любовь к предмету.

                                                         Ход урока.

1.     Орг. момент. Проверка готовности  учащихся к уроку.

2.     Сообщение темы  и целей урока.

-Сегодня мы продолжаем работать над правописанием проверяемых безударных гласных в корне слова.
-Будете учиться находить и проверять орфограмму. Вспомним, как проверить безударную гласную в корне  слова?
Устно: а) Работа по карточкам.(Учитель читает слова с безударными гласными, дети поднимают карточку с соответствующей буквой- а,о,е,и,я) б) 2 уч-ся работают по перфокартам.(словарные слова)
в)2уч-ся у доски( Задание: вставь безударную гласную, устно подбери проверочное слово).
л…ства                                      зв…рёк
хл…ба                                        тр…ва
р…ды                                         м…сной
з…мля                                        т…мно
к…рмил                                      х…дил                                         
ст…льной                                    п…сал
3.Работа в тетради.
1)Запись числа:21января.
                             Классная работа.
- Чтение по слогам. Объяснение орфограмм.
Сегодня 21января- день Емельяна. В этот день следили за ветром: подует с юга -посулит грозное лето.
2)Мин. Чистописания:
а)Лл
-Из каких элементов состоит буква?
-Назвать элементы букв?
-Какое соединение?
-Что можно сказать про эту букву?
-Дать характеристику звукам буквы Лл
-Повторить правила при письме:
Соблюдаем: высоту буквы, наклон, интервал между буквами.
-Запись под счёт ( и- раз -и два)
б)Работа с пословицей.
Лес и вода- брат и сестра.
-Что это за выражение?
-Как понимаете смысл пословицы?
-Какие слова требуют проверки? Объяснить правописание.
4.Словарная работа.
1) Загадка.
Клейкие почки, зелёные  листочки,
С белой корой стоит под горой. ( берёза)
-По каким признакам вы догадались? (белая кора, зелёные листочки)
-Что вы знаете о берёзе?
Берёза- получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала слово БЕРЗА , а впоследствии БЕРЁЗА.
2)Чтение слова БЕРЁЗА
-орфографически
-под ударением
-орфоэпически
3)Составьте с этим словом предложения.
- Запись лучшего предложения.
Хороша наша берёза в любое время года.
4)Кто знает стихи об этом замечательном дереве?
-Чтение стихов.
5.Работа с проверяемыми безударными гласными.
-Ребята приготовили стихи о безударных гласных, в которых они ещё раз напомнят вам, как надо проверять безударные гласные в корне слова.
6.Валеологическая разминка.
7.Самостоятельная работа.

Задание:
Записать словосочетания, выделить безударную гласную. Устно подобрать проверочное слова.
М…рская в…лна, з…ленная тр…ва, в…здушные ш…ры. И т д.
Проверка:1 ученик у доски с объяснением.
                    2 ученика сдают тетради на оценку.
8. Задание: Распредели слова с безударными гласными в 2 столбика.
- с буквой а                                                  -с буквой о
Взаимопроверка.
9.Итог урока.
-Какие гласные буквы надо проверять? (а, о, е, и, я).
-Как нужно проверять слова с безударными гласными?
-Выставление оценок.
-Благодарю за урок!



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:Правописание безударных гласных в корне слова."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                     Открытый урок по русскому языку в 3 классе

по теме: «Правописание  безударных гласных в корне  слова».

Цели: 1.Совершенствование умения подбирать проверяемое слово и обосновывать написание.

             2.Развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас слов.

              3.Воспитывать любовь к предмету.

                                                         Ход урока.

1.     Орг. момент. Проверка готовности  учащихся к уроку.

2.     Сообщение темы  и целей урока.

 

-Сегодня мы продолжаем работать над правописанием проверяемых безударных гласных в корне слова.
-Будете учиться находить и проверять орфограмму. Вспомним, как проверить безударную гласную в корне  слова?
Устно: а) Работа по карточкам.(Учитель читает слова с безударными гласными, дети поднимают карточку с соответствующей буквой- а,о,е,и,я)б) 2 уч-ся работают по перфокартам.(словарные слова)
в)2уч-ся у доски( Задание: вставь безударную гласную, устно подбери проверочное слово).
л…ства                                      зв…рёк
хл…ба                                        тр…ва
р…ды                                         м…сной
з…мля                                        т…мно
к…рмил                                      х…дил                                          
ст…льной                                    п…сал
3.Работа в тетради.
1)Запись числа:21января.
                             Классная работа.
- Чтение по слогам. Объяснение орфограмм.
Сегодня 21января- день Емельяна. В этот день следили за ветром: подует с юга -посулит грозное лето.
2)Мин. Чистописания:
а)Лл
-Из каких элементов состоит буква?
-Назвать элементы букв?
-Какое соединение?
-Что можно сказать про эту букву?
-Дать характеристику звукам буквы Лл
-Повторить правила при письме:
Соблюдаем: высоту буквы, наклон, интервал между буквами.
-Запись под счёт ( и- раз -и два)
б)Работа с пословицей.
Лес и вода- брат и сестра.
-Что это за выражение?
-Как понимаете смысл пословицы?
-Какие слова требуют проверки? Объяснить правописание.
4.Словарная работа.
1) Загадка.
Клейкие почки, зелёные  листочки,
С белой корой стоит под горой. ( берёза)
-По каким признакам вы догадались? (белая кора, зелёные листочки)
-Что вы знаете о берёзе?
Берёза- получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала слово БЕРЗА , а впоследствии БЕРЁЗА.
2)Чтение слова БЕРЁЗА
-орфографически
-под ударением
-орфоэпически
3)Составьте с этим словом предложения.
- Запись лучшего предложения.
Хороша наша берёза в любое время года.
4)Кто знает стихи об этом замечательном дереве?
-Чтение стихов.
5.Работа с проверяемыми безударными гласными.
-Ребята приготовили стихи о безударных гласных, в которых они ещё раз напомнят вам, как надо проверять безударные гласные в корне слова.
6.Валеологическая разминка.
7.Самостоятельная работа.
Задание:
Записать словосочетания, выделить безударную гласную. Устно подобрать проверочное слова.
М…рская в…лна, з…ленная тр…ва, в…здушные ш…ры. И т д.
Проверка:1 ученик у доски с объяснением.
                    2 ученика сдают тетради на оценку.
8. Задание: Распредели слова с безударными гласными в 2 столбика.
- с буквой а                                                  -с буквой о
Взаимопроверка.
9.Итог урока.
-Какие гласные буквы надо проверять? (а, о, е, и, я).
-Как нужно проверять слова с безударными гласными?
-Выставление оценок.
-Благодарю за урок!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 386
    • DOCX 14.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савченко Татьяна Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савченко Татьяна Иосифовна
    Савченко Татьяна Иосифовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3003
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов