Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Занкова.





Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Учебник Н.В.Нечаевой

Тема урока: Лексическое и грамматическое значение слова

Учитель: Ляховая Нина Владимировна

Цель: создать условия для осмысления лексического и грамматического значения слова.



Задачи:

Образовательная: ввести понятие лексическое и грамматическое значение слова.

Развивающая: развивать умение пользоваться толковым словарём, определять значение слова, оценивать результаты своего труда и одноклассников.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в группе, любовь к природе.



Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки с заданиями,

алфавит, памятка по самопроверке.



Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.



Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Самоопределение к деятельности










2. Актуализация знаний.





















Каллиграфическая минутка.























Повторение изученного.










































Самооценка учащихся






Игра на внимание



















Постановка учебной задачи






Построение проекта выхода из затруднений
































Физминутка


























Закрепление



Поддиктовка















Формулировка вывода







Словарная работа
























Самопроверка



Первичное закрепление



















Итог урока

-Порядок на столе, порядок в голове.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг дружке, улыбнитесь гостям. С улыбкой и хорошим настроением начнём наш урок.

Нас ждет очень важная работа.


Прозвенел опять звонок

Он зовёт нас на урок.

На уроке не зевать.

А работать и писать!


( Девиз урока на слайде )


-Какие маленькие цели поставим перед собой?

Постарайтесь проследить в течение урока за осуществлением своей цели.


Сегодня мы вспомним пройденное и узнаем новое. Прочитайте слова


Булка, ветка, клетка, белка, кот.

(показ слайда)


-Какой одинаковый звук произносится в словах?

Что вы можете рассказать о нем.

-Напишите в тетради строчку буквы. Но сначала внимательно посмотрите на образец.

Начертите волшебную линеечку.

-Что будем оценивать? Оцените работу крестиком помните условия.

Выскажите своё мнение о работе.



Прочитайте слова.


Молоко, дочка, отец.( показ слайда)

-Назовите в 1 и 2 слове букв, обозначающие звонкие согласные.


-В 3 слове букву, обозначающую всегда твердую глухую согласную.


-Определите ударение в словах.

-Запишите ударные гласные.

-Составьте из этих букв слово.

Да вы молодцы, потому что легко справились с заданием. Крош очень рад и благодарит вас за работу.


-Что получилось?

Давайте ещё раз прочитаем слово девочка.

–Какое правило здесь заметили?


-Давайте поможем пчёлке собрать мёд.


( Показ слайда)


Я буду называть слова , если вы услышите данное сочетание хлопаете в ладоши, если такого сочетания нет замираете.


Дача, тучка, ручка, песня, ночь, кочка, строчка, сыночек, мамочка.


-Как справились с работой, кто не ошибался?

-Кому не удалось избежать ошибок?


Мы продолжаем работу. Пчёлке требуется помощь, она целый день трудилась, собирала мёд, а теперь заблудилась и не может найти дорогу обратно. Внимательно слушайте задание.


1 Найдите букву с и поставьте карандаш.


2 Шаг вправо

3 Шаг вниз

4 Шаг вниз

5 Шаг влево

-Какое слово получилось?


Слово. Вы помогли добраться пчёлке до дома.

Откройте учебник найдите упр 109.

-Прочитайте задание.


-Какое задание можем выполнить?

Давайте составим слова


-Как много их получилось.

Это и будет темойнашего

урока. Мы будем работать со словами. Узнаем о них много нового и интересного.



Вы любите отгадывать загадки? Найдите упр110


- Прочитайте первую загадку.

(Это мебель)

Кто нашёл ответ.


(показ слайда)


-Теперь прочитайте вторую загадку, все ли ответы подходят. (Это мебель для сидения со спинкой)


(показ слайда)


-Прочитаем последнюю загадку.

Это мебель для сидения со спинкой для одного человека, с ручками

для опоры локтей.


Запишите название отгаданного предмета,обратите внимание на написание этого слова.


(показ слайда )

что можете сказать об этом слове


Звучит музыка.


Опишите, что называют эти слова.

(каждая пара получает карточку )


Волк, ёж, тарелка, карандаш, книга.


Ваши рассказы раскрыли смысл слов, их лексическое значение

Лексическое значение слова объясняется, истолковывается в толковом словаре. Перед вами Толковый словарь Ожегова. Это учёный, профессор, доктор философских наук, автор толкового словаря, в котором находятся и ваши слова .

(показ слайда)


-Составьте предложение со своими словами


Теперь запишем предложение в тетрадь.


За деревьями крадется рыжая лиса.

Давайте найдем предмет. Признак и действие в этом предложении.

Ваши ответы раскрыли грамматическое значение слов. Грамматика изучает строй языка, его законы. Эти законы мы используем для записи слов.


Какой можно сделать вывод?


Я согласна с вами. Слово имеет лексическое и грамматическое значение

(показ слайда)


Словарная работа

Запишите названия нарисованных предметов. Спрогнозируйте свой результат до начала работы.(Самостоятельное выполнение задания.)

Проверьте написание слов по словарю.


(показ слайда )


У кого успешность и прогноз совпали? У кого оказалась выше, ниже?

Пользуйтесь правилами проверки.

Памятка на столах у детей.

1. Проверяю сам.

2. Мой результат.

3. Образец.

4. Сравниваю.

5. Пишу «+»или «-»

6. Делаю вывод. Материал усвоен. Мне надо потренироваться.


Попробуйте объяснить значение этих слов.

Составьте с этими словами предложения. Какую роль эти слова выполняют в предложении.

-Какие понятия подходят к этой группе предметов из курса окружающего мира ?

-Из курса русского языка ?

-Какие математические вопросы можно задать к этим словам.


Что мы повторили на уроке ?

-Что узнали нового?

-Что было сложного, над чем надо поработать.

-Выполнили ли вы задачу, которую поставили перед собой в начале урока.



Подготовка рабочего места.

Приветствие друг друга.






Ответы учащихся
















Выделение звукак характеристика буквы.











письмо буквы в тетради



выбор критериев для самооценки


Дети чертят линеечки и оценивают работы, высказывают своё мнение.





Чтение слов.




Определяют и находят буквы.


Произносят слова, ставят ударение, составляют слово.












Чтение слова, выделение правила ЧК.

Ответы учащихся.


Дети анализируют свою работу.







Хлопки в ладоши










Дети анализируют свою работу.













Работа на карточках. Можно прочитать (слово)






Дети дают ответ






Ученик вслух читает задание.



Дети предлагают варианты слов.











Дети называют ответы и видят,что их несколько





Ответы детей

Чтение загадок.


Дети называют лишние предметы.











Запись слова в тетрадь и сравнение с образцом.





Высказывания детей.



Дети выполняют движения под музыку.



Дети работают в паре и объясняют значение слов















Дети находят слова в словаре, зачитываю.




Дети устно называют составленные предложения.


Запись предложение в тетради и на доске.




Предположения детей









Формулировка вывода





Дети читают вывод,сопоставляют со своими ответами.




Предварительный прогноз.









Самопроверка и оценка своей деятельности











Дети называют результаты






Объясняют значение слов.




Наблюдение детей и вывод







Дети анализируют слова, объединяют их в группы





Дети оценивают свою работу

















Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
  • Русский язык и литература
Описание:

   Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе   Занкова. 

  Учебник Н.В.Нечаевой       

Тема урока: Лексическое и грамматическое значение слова

Учитель: Ляховая Нина Владимировна

Цель:  создать условия для осмысления лексического и грамматического значения слова.

 Задачи:

Образовательная:   ввести понятие лексическое и грамматическое значение слова.

Развивающая:  развивать умение пользоваться толковым словарём,                определять значение слова, оценивать результаты своего труда и одноклассников.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,                                                                умение работать в группе, любовь к природе.

 

Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки с заданиями, алфавит, памятка по самопроверке.

 

Автор Ляховая Нина Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1020
Номер материала 16799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓