Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку в 10 классе "Синтаксис и культура речи"

Конспект урока по русскому языку в 10 классе "Синтаксис и культура речи"


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №92113

Южный округ, город Москва.







Конспект урока русского языка

в 10 классе


«Синтаксис и культура речи»






















Подготовила

учитель русского языка

Буцкова Светлана Анатольевна






Г.Москва

2014

План-конспект урока русского языка

по теме:

«Синтаксис и культура речи»


Тема урока. «Синтаксис и культура речи».


Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.


Формы работы: устная, письменная, беседа, использование компьютерных технологий.


Методы работы: коллективная, индивидуальная.


Оборудование: практический материал в форме тестов(2 варианта), презентация на основе теоретического материала по разделу «Синтаксис и культура речи» (использование ИКТ)


Цели урока:


Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по основным темам раздела «Синтаксис и культура речи».


Развивающая:развивать умения в применении теоретических знаний на практике;

– формировать практические навыки в работе с тестами разных видов;

– помочь учащимся выявить свои недочеты;

– организовать и направить работу учащихся на ликвидацию ошибок ,допущенных в процессе работы с тестами.


Воспитательная: – воспитывать культуру устной и письменной речи;

– установка на серьезную работу по подготовке к ЕГЭ.


Задача учителя: эффективная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.


Методическое обоснование использования теоретического

и практического материала к уроку


При подготовке к уроку прежде всего руководствовалась материалом лекций, предложенных по курсу «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений».

Теоретическая часть урока рассчитана на повторение и закрепление основных тем раздела «Синтаксис и культура речи».

Практическая часть урока (в форме тестов) направлена на выявление пробелов в знаниях учащихся, на определение дальнейших путей работы учителя, направленных на ликвидацию недочетов


Основные этапы урока


1. Организация начала урока.


2. Сообщение цели урока.(обязательно указать по каким темам будем работать)


3. Первый этап урока.


1) Повторение теоретического материала по теме «Словосочетание. Типы связей»

Вопросы классу

Что называется словосочетанием?

Назовите типы связи слов в словосочетаниях .

Какой вид связи называется согласованием?

Какой вид связи называется управлением?

Какой вид связи называется примыканием?

Приведите примеры на каждый вид связи.


2) Проверка правильности ответов учащихся.

( на экране слайд со схемами приложение 3)


3) Работа учащихся с тестами по данной теме.

( см. приложение 1, задания №1-4)


4) Проверка правильности выполнения

(на экране слайд с ответами, приложение 2)

Самостоятельная проверка. Учащиеся подсчитывают баллы и заносят результаты на отдельный листок.


4. Второй этап урока


1) Повторение теоретического материала по теме «Предложение. Односоставное предложение».

Вопросы классу

Что называется простым предложением?

Какие по структуре бывают предложения?

Какие предложения называются двусоставными, а какие односоставными?

Назовите основные группы односоставных предложений и их признаки.


2) Проверка правильности ответов учащихся

(на экране слайд со схемами приложение 3)


3)Работа учащихся с тестами по данной теме.

(см. приложение 1, задание №5)


4) Проверка правильности выполнения.

(на экране слайд с ответами, приложение 2)

Самостоятельная проверка. Учащиеся подсчитывают баллы и заносят результаты на отдельный листок.


5. Третий этап урока.


1) Повторение теоретического материала по теме «Предложения с однородными членами»

Вопросы классу

Какие члены предложения называются однородными?

Назовите три группы сочинительных союзов.

Как ставятся знаки препинания при однородных членах, связанных соединительными союзами?

Как ставятся знаки препинания при однородных членах, связанных разделительными союзами?

Как ставятся знаки препинания при однородных членах, связанных противительными союзами?

(ученики могут отвечать, используя схематичное изображение ответа на доске)


2) Проверка правильности ответов учащихся.

(на экране слайд со схемами приложение 3)


3) Работа учащихся с тестами по данной теме.

(см. приложение 1, задание №6)


4) Проверка правильности выполнения.

(на экране слайд с ответами, приложение 2)

Учащиеся подсчитывают баллы и заносят результаты на отдельный листок.


6. Четвертый этап урока


1) Повторение теоретического материала по теме «Предложения с вводными конструкциями»

Вопросы классу

Какие слова называются вводными?

Назовите группы вводных слов по значению.

Какие слова не могут быть вводными?

Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.


2) Проверка правильности ответов учащихся.

( подтверждается и корректируется учителем)


3) Работа учащихся с тестами по данной теме.

( см. приложение 1, задание №7)


4) Проверка правильности выполнения.

(на экране слайд с ответами приложение 2, можно на доске).

Учащиеся подсчитывают баллы и заносят на отдельный листок.


7. Пятый этап урока


1) Повторение теоретического материала по теме «Предложение с обособленными членами»

Вопросы классу

Какие члены предложений называются обособленными?

Когда обособляются согласованные определения, выраженные причастиями или рилагательными?

Что вы знаете об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом?


2) Проверка правильности ответов учащихся.

(подтверждается и корректируется учителем)


3) Работа учащихся с тестами по данной теме.

( см. приложение 1, задание №8)


4) Проверка правильности выполнения.

(на экране слайд с ответами приложение 2, можно на доске)

Учащиеся подсчитывают баллы и заносят в свой листок.

8. Шестой этап урока.


1) Повторение теоретического материала по теме «Сложноподчиненное предложение .Типы придаточных».

Вопросы классу

Какие предложения называются сложноподчиненными?

Назовите типы придаточных и их признаки.


В процессе ответа учащиеся опираются на три основных признака:

– на какой вопрос отвечает придаточное данного типа;

– что поясняет в главном (слово или относится ко всему главному);

– при помощи чего присоединяется.(союзов или союзных слов)


2) Проверка правильности ответов учащихся.

Здесь можно использовать два вида проверки:

1 - показать на слайде поочередно схему каждого типа придаточного;

2 - предложить ученикам после каждого ответа на доске составить схему указанного придаточного.


3) Работа учащихся с тестами по данной теме.

(см. приложение 1, задание №9)


4)Проверка правильности выполнения теста.

(на экране слайд с ответами приложение 2)

Учащиеся подсчитывают баллы и заносят в свой листок


9. Седьмой этап урока.


1) Самостоятельная работа по выполнению заданий № 10 и № 11


2) Проверка правильности выполнения.

(слайд с ответами к заданиям №10 и №11, приложение 2)


10. Восьмой этап урока.


1) Учащимся дается время подсчитать общее количество баллов по своей работе.


2)Учитель собирает тесты для дальнейшей обработки с целью выявления пробелов и организации дальнейшей работы с учащимися.


11.Подведение итогов урока.


Оценивание устных ответов учащихся.

Обмен мнениями по поводу проведенной работы.

Какие задания показались трудными, а какие легкими?

Сделали ли ребята для себя определенные выводы.














Практический материал

по теме:

«Синтаксис и культура речи»


«Словосочетание. Виды связи»


Задание №1

Вариант №1

Определи в данных словосочетаниях вид связи:

а) полный жизни

б) деревня на пригорке

в) сказочной ночью

г) желание заработать


Выбери правильный ответ:

– согласование

– управление

– примыкание


Вариант №2

Определи в данных словосочетаниях вид связи:

а) пение хора;

б) полной жизнью;

в) третьим классом;

г) рассказывал весело.

Выбери правильный ответ:

– согласование;

– управление;

– примыкание.


Задание №2.

Вариант №1

В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) не согласен с оценкой; нежным лепестком; ярко раскрашенный;

2) намазанный маслом; в солнечный день; звонкого голоса;

3) у известного памятника; мой рекорд; с соседской девочкой;

4) отважный воин; за опоздавшим пассажиром; изредка встречающийся.


В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) приехать издалека; включаю лампу; сидеть за партой;

2) ранняя весна; варенье из алычи; радоваться солнцу;

3) пояснять улыбаясь; спортсмен из Курска; цветок с клумбы;

4) напечатать текст; спросить у учителя; справиться с заданием.


В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) известный ученику; стол с тумбой; в пятом ряду;

2) гулять вдвоем; голубое небо; второй от конца;

3) впервые понял; по-африкански жарко; повернуть назад;

4) отвернуться от друга; поймать окуня; отрубить топором.


Вариант №2

В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) моя судьба; бедный смотритель; очаровать друзей;

2) неиссякаемый источник; этой преграды; второго приобретения;

3) озаренный светом; рисовать карандашом; выйти освежиться;

4) ее книга; хотел приклеить; первый отряд.


В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) сливочным маслом; горевать о друге; плыть прямо;

2) преследовать его; рисовать карандашом; манить за собой;

3) идти прихрамывая; березовый лист; приехать накануне;

4) лучший друг; по-весеннему свежий; в третьей квартире.


В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) мои рассказы; изменить положение; напрасно повторять;

2) разделить поровну; составлять план: легкий румянец;

3) писать аккуратно; прибыть вовремя; приехать накануне;

4) увлечение музыкой; тормозить работу; непривычно тихо.


Задание № 3

Вариант №1

Образуйте словосочетания, ставя второе слово в нужном падеже.

(с предлогом или без предлога)

1) бранить, беспечность;

2) презирать, трус;

3) препятствовать, движение;

4) дорожить, время;

5) полагаться, друг.


Вариант №2

Образуйте словосочетание, ставя второе слово в нужном падеже.

( с предлогом или без предлога)

1) Платить, проезд;

2) вера, победа;

3) отзыв, книга;

4) уверенность, победа;

5) упрекать, беспечность.


Задание № 4

Вариант №1

Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

1) Мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег.


Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

2) Студеный ветер резко рвал полы его шинели.


Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

3) Перед утренней зарею братья дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять.


Вариант №2

Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

1) А недалеко от стены, в воде спокойно отражаясь ,стоял , дремотно колыхаясь, корабль далекой стороны.


Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

2) Я хочу рассказать о своем проекте.


Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

3) Воробьи нескладно подпархивали на своих маленьких крыльях.


«Предложение. Односоставное предложение»

Задание № 5

Вариант №1

Определите тип односоставного предложения:

А - определенно-личное;

Б - неопределенно-личное;

В - обобщенно-личное;

Г - безличное;

Д - назывное.


1) Нет в тебе ни любви, ни сострадания.

2) Домой еду полями.

3) Вам звонили во время перерыва.

4) Весной легко расставаться.

5) Иногда вспоминайте обо мне.

6) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

7) Голубые пригорки незабудок.

8) К кому-то принесли от мастера ларец.

9) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святы.

10) Сухим запахом полыни потянуло с земли.

11) Ясное и морозное утро.

12) Преодолели еще один горный перевал.


Вариант №2

Определите тип односоставного предложения:

А - определенно-личное;

Б - неопределенно-личное;

В - обобщенно-личное;

Г - безличное;

Д - назывное.


1) Люблю тебя, Петра творенье!

2) В избушке было тесно и душно.

3) Лето. Жаркий полдень.

4) Грянь над пучиною моря, в поле, в лесу засвищи…

5) В дверь громко и настойчиво стучали.

6) Дело словом не заменишь.

7) Все небо заволокло серыми тучами.

8) Большой костер развели на берегу…

9) На вершине холма нас обдало утренним ветром.

10) Холодные ночи, пасмурные дни.

11) Не гордись званием, а гордись знанием.

12) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.


«Предложения с однородными членами»

Задание № 6

Вариант №1

1. Найдите предложения с однородными членами.

(знаки препинания не расставлены)

1) Помнишь шепот старых сосен шелест трав и плеск ручья…

2) Я повернул в длинную липовую аллею.

3) В лесу стемнело и подул с востока пронизывающий ветер.

4) Свечный фитиль упал в лужицу воска ярко вспыхнул и погас.

5) К.Брюлов был мастером исторической и портретной живописи.

6) Маленькая станционная комната была натоплена…


2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(знаки препинания не расставлены)

1) Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред.

2) Вдоль набережной и на мосту блестели и отражались в черной воде многочисленные огни.

3) Он снял с себя кожанку и кепи и полез за пазуху.

4) Он хорошо знал не только немецкий но и французский.


3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1) Боры и дубравы, березняки с живописными озерами все больше привлекают наших горожан.

2) Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листках все это под рукой.

3) Она обняла руками колени и, положив на них подбородок, задумчиво и мечтательно смотрела на реку.

4) Май леса наряжает, да лето в гости приглашает.


Вариант №2

1. Найдите предложения с однородными членами.

(знаки препинания не расставлены)

1) На поворотах кузов грузовика хрустел и скрипел и стонал.

2) Вдали просека прорезалась высокой железнодорожной насыпью.

3) Второй этап соревнований тоже прошел без сучка без задоринки.

4) Туча выползла с левой стороны горы и пустила впереди себя косую полосу дождя.

5) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

6) Спокойно тикали в углу высокие старинные часы.


2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(знаки препинания не расставлены)

1) Евсеич или забавлял нас рассказами или играл с нами или слушал мое чтение.

2) Лишь сосны да ели вершинами шумели.

3) Но не только к своим родственникам но и ко всем людям автор прсматривался с нескрываемым любопытством.

4) Большая керосиновая лампа уютно освещала маленькую комнату.


3).Найдите предложения , в которых допущены пунктуационные ошибки.


1) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

2) Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям…

3) И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского все он знает прекрасно.

4) Межи, и могилы, рощи, и перекрестки дорог - все имеет в глазах римлян отношение к божеству…


«Предложения с вводными конструкциями»

Задание № 7

Вариант №1

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


По-видимому (1) он никого не боялся, ничем не стеснял себя и(2) вероятно(3) совсем не интересовался мнением Егорушки.

Абогин шагал по гостиной, изящно встряхивая головой, и(4) очевидно(5) что-то замышлял.


1) 1,2,3. 2) 2,3,4,5. 3) 1,2,3,4,5.


2. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1. К несчастью, частые дожди мешали успешному ходу путешествия.

2. Правда, в огне не горит и в воде не тонет.

3. Эти вещи, пожалуй, мне еще пригодятся.

4. Пожалуй, мне немного денег до завтра.

5. Столь поздний визит, конечно, должен был вызвать удивление.

6. Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.


Вариант №2

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


К счастью(1) Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и(2) кажется(3) вовсе не торопился в дорогу.

Книга(4) может быть(5) наиболее сложное и великое из чудес, сотворенныхчеловечеством…


1)1,4,5. 2) 2,3,4,5. 3) 1,2,3,4,5.


2. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1. Письмо, должно быть, срочно доставлено адресату.

2. Вероятно, погода не изменится.

3. Однако, он ошибался.

4. К удивлению мальчиков, дорога оказалась не столь утомительной.

5. Такое воздействие возможно.

6. Зима, может быть, в этом году будет ранняя.


«Предложения с обособленными членами»

Задание № 8

Вариант №1

1. Найдите предложения с обособленными определениями.

(знаки препинания не расставлены)

1.Науки чуждые музыке былы мне постылы.

2.У крыльца стояло несколько повозок запряженных гуськом.

3.На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.

4.Сбросив котомку с плеч Ленька положил на нее голову.


2. В каких предложениях есть деепричастный оборот?

(знаки препинания не расставлены)

1.Они как будто дрогнули и смутившись подали назад.

2.Тяжелое чувство давит меня не позволяя мне заговорить с товарищем по работе.

3. Обескураженный я невольно снял очки.

4. Отчего вашу тележку четыре быка тащат шутя.

5. Жизнь устроена так дьявольски искусно, что не умея ненавидеть невозможно искренне любить.


Вариант №2

1.Найдите предложения с обособленными определениями.

(знаки препинания не расставлены)

1.В утреннем тумане плотно лежащем по всему полю мчались пятеро всадников.

2.Из пелены тумана выступил огромный дуб с могучим расщепленным вверху стволом.

3.Он вышел на тропу ведущую к станции и взглянув на небо подивился тишине.

4. Григорий стоит потупя голову.


2. В каких предложениях есть деепричастный оборот?

(знаки препинания не расставлены)

1. С крыши срывалась солома и закружившись ныряла в чащу.

2.Свита безмолвно и не шевелясь слушала поэта.

3.Своим делом он занимался спустя рукава.

4. За станцией покрывая свист метели оглушительно загудел гудок.

5. Месяц застыв на заходе стирался в мутное пятно.


«Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных.»

Задание № 9

Вариант №1

Определите тип придаточного предложения.

1. С улицы доносился шум, какой бывает только днем.

2. Часто угадать хотел, о чем он пишет.

3. Впереди, где осталась роща, стояли березы.

4. Если завтра будет такая же погода, то я с утренним поездом поеду в город.

5. Кто живет без печали и гнева, тот не любит Отчизны своей.

6. Задумал я узнать, прекрасна ли земля…

7. На небе и под небом сделалось темно, что ничего нельзя было уже видеть.

8. Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра.

9. По синим волнам океана, лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.

10.Ходил он к нам только потому, что считал это своею товарищескою обязанностью.

11. Пусть роза сорвана, она еще цветет.

12. Слова хозяйки были прерваны странным шипением, так что гость было испугался.


Вариант №2

Определите тип придаточного предложения.

1.Особенно было страшно то, что над огнем в дыму летали голуби.

2.Никто не знает, почему человек, обливаясь над заведомым вымыслом слезами, получает от этого высокое наслаждение.

3. Когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было видно отчетливо каждую осинку.

4. Яблони пропали, оттого что мыши объели всю кору.

5. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

6. Он взглянул на меня так, что я невольно вздрогнул.

7. Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину, волнистые облака тумана рассеялись.

8. Я пригласил Вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие.

9.Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

10. Егорушка лежал на тюке и дрожал от холода, хотя солнце скоро показалось и высушило его одежду, тюк и землю.

11. Он сейчас же уснул, так что на мой вопрос я услышал его ровное дыхание.

12. На дворе стояла совершенно черная, непроницаемая ночь, так что приходилось ощупывать перед собой дорогу.


Задание № 10

Вариант №1

Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1. Пишу тебе о событии, которое удивило моего друга.

2. Заканчивая свою речь, хочу отметить гимнаста, который выступал первым.

3. Городок, из которого нам пришло письмо, скоро избавится от вредных выбросов.

4. Почерк у ног был четкий, красивый, такой, каким пишут очень аккуратные люди.

5. Сегодня мы побывали всей семьей на выставке, которая посвящена памяти выдающегося художника.

6. Фотография, которая висит над телевизором, очень дорога мне.

7. Мы познакомились с девушкой, которая была хозяйкой этого дома.

8. Мимо нас пронесли цветы, запах которых невозможно забыть и сейчас

Вариант №2

Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1.Он имел ум, который нравился женщинам.

2.По степи, которая не успела остыть за ночь, уже опять тянет теплый ветер.

3.Мы свернули на дорогу, которая вела к реке.

4. Дети подошли к сосне, которую трудно было не заметить среди елей.

5.Возьми книгу, которая лежит на верхней полке.

6. Она мечтала о том, какая у нее будет жизнь после замужества.

7. Картины, которые можно будет наклеивать вместо обоев на стены, стопками положили на стол.

8.Лесок, в котором долженствовало происходить побоище, находился в четверти мили от Ганау.


Задание № 11

Вариант №1

Укажите номера предложений с грамматической ошибкой.

1. В списке отличников, помещенных на стенде, моей фамилии не было.

2. Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу».

3. Натянуть и выстрелить из лука непросто.

4. Тем, кто расположился на ночлег по навесом, пришлось искать другого укрытия.

5. С романом «Обломов» школьники знакомятся в старших классах.

6. Те, кто пришли последними, остались без мест и стояли в проходах зала.


Вариант №2

Укажите номера предложений с грамматической ошибкой.

1. Многие ребята мечтают и стремятся к полетам в космос.

2. Мы не согласны с теми, кто ругает нынешнюю молодежь.

3. Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

4. Всем, кто был на субботнике, объявили благодарность.

5. Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.

6. «Московскую правду» можно получать в разных городах России.














Список использованной литературы.




1.И.В. Текучева.Русский язык. 50 типовых экзаменационных вариантов для подготовки

К ЕГЭ. Москва. АСТ. Астель. 2009.

2.П.И. Мальцева., Н.М. Смеречинская. Русский язык. Книга 1-2.Все для ЕГЭ.

Народное образование. Москва. 2012.

3. В.И. Капинос.,Л.И. Пучкова. Русский язык. 11 класс. Контрольные работы в новом

формате. Москва. « Ителлект- центр».2012.

4.ФИПИ. В.В.Львов ,Ю.Н.Гостева, И .П. Высильевых и др. Типовые тестовые задания.

Издательство «Экзамен» 2013.



Интернет ресурсы.


1.Сетевое объединение методистов. http://som.fio.ru/

2.Теория и практика русской орфографии и пунктуации.http://www.mediaterra.ru/ruslang/

3.Газета «Первое сентября». http://www.1september.ru/ru/

4.Урок.Русский язык для школьников и преподавателей.http://urok.hut.ru/

5. Тесты по русскому языку.http://likbez.spb.ru/tests/




Конспект урока по русскому языку в 10 классе "Синтаксис и культура речи"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Теоретическая часть урока рассчитана на повторение и закрепление основных тем  раздела "Синтаксис и культура речи"

Практическая часть урока ( в форме тестов) направлена на выявление пробелов в знаниях учащихся, на определение дальнейших путей работы учителя, направленных на ликвидацию недочетов.

Данная работа способствует формированию умений в применении теоретических знаний на практике, в формировании практических навыков в работе с тестами разных видов.

Материал урока направлен на серьезную работу учителя , направленную на подготовку учащихся к ЕГЭ.

При подготовке к уроку руководствовалась материалом лекций по курсу "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений"

Автор Буцкова Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 747
Номер материала 34392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓