Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку (1 класс) На тему: "Перенос слов"

Конспект урока по русскому языку (1 класс) На тему: "Перенос слов"

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Перенос слов

1. Предмет                       Русский язык

2.  Класс                           1

3. Тема и номер урока   Перенос слов

4. Цель урока: создать условия для изучения правила переноса слов

5. Планируемые результаты

Личностные

формулировать вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне знаний по теме;

уметь формировать границы знания и «незнания»;

осознанно проявляют положительнее личностные качества;

Регулятивные

контролировать свои действия на основе сверки с эталоном;

принимать и сохранять учебную цель и практическую задачу, выполнять инструкцию;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

контролировать свои действия, учатся высказывать свои версии на основе работы с текстом, рисунком;

определять цель деятельности на уроке;

высказывать свою версию  на основе работы с ЭОР;

определять успешность выполнения своего задания;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

формируют собственное мнение, слушают и учитывают мнение товарищей;

работать в паре, уважать мнение других участников, объяснять свою позицию;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

преобразуют информацию из одной формы в другую, формулируют ответы на вопросы учителя, делают выводы по итогам наблюдений;

Познавательные

приобретать умения по разработке собственного алгоритма решения познавательных задач;

на основе анализа делать выводы;

выделять и формулировать познавательную цель;

выделять информацию из различных источников (текст, таблица);

Предметные

вспомнить о роли ь и ъ знаков в словах;

научиться правильно переносить слова с одной строчки на другую;

вспомнить правила постановки ударения в словах и деления слов на слоги;

повторить словарные слова;

6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование):  учебник «Русский язык. 1 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. под ред. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М. Просвещение , рабочая тетрадь «Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь» Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютеры, проектор, карточки заданий, карточки с числами, деформированное предложение для аутотренинга, кукла Незнайка, ПК.





Ход урока


Этап урока

Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1.

Оргмомент

Задание: - Ребята, Незнайка. приготовил Вам 2 вопроса:

- Для чего каждому школьнику нужны знания?

- С чем можно сравнить знания?

Задание детей, работающих у доски: Создать из «хаоса» предложение.

- Подумайте, на какой ступеньке знаний  вы находитесь сейчас?

Покажите соответствующую карточку./1, 2, 3, 4/.

-Проверка задания ребят. Это будет девиз нашей работы.

-Чему Вы учились на прошлом уроке?

-Предположите, что мы будем делать  с изученным материалом?

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Следят за ответами одноклассников.

Выполняют задание./парная работа /.

Оценивают себя

Мы на урок  пришли учиться, не лениться, а трудиться!

Ответы детей

Проверим свои знания

-


2

2.


3.


Актуализация знаний

Чистописание


















































Физкультминутка.


Организует комментированную запись даты  в тетради.

Предлагает задание: - Проверка знаний в расстановке ударения в словах, данных на карточке

I вариант- договор , заржаветь,  каталог, комбайнер, километр, квартал, столяр, баловать, ремень, магазин

II вариант- намерение, петля, процент, шофёр, досуг, маляр, ( она)  начала, красивее, газопровод, сантиметр.

Организует работу в рабочей тетради

-Откройте рабочую тетрадь рассмотрите рисунок.

-Догадайтесь, куда спешит улитка.

-Какие буквы живут в нём?

Нарисуйте улитку на строчке.

Показ образца на доске.

-Какие буквы алфавита не могут начинать слова?

-Почему?

-Проговорите написание букв и пропишите их по образцу.

Задание:- Прочитайте про себя слова в тетради на с.9

-Как вы думаете, одинаковую ли роль в словах играют буквы ъ и ь.

- Прочитайте вслух слова, состоящие:1 ряд - из одного слога; 2 - ряд из двух слогов; 3 ряд - из трёх слогов; всем - слова, в которых звуков и букв поровну.

Задание: - Запишите, диктуя их по слогам.

- Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак?

- Подчеркните их в словах.

- Послушайте загадку, отгадайте её.

Со звуком [с] я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С [м] берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

Задание:- Вспомните ещё слова в этой загадке с ь и ъ.

- Какова роль ь и ъ знаков этих словах?

- Самостоятельно запишите отгадку, подчеркните ь.

-Пусть самая красивая из трёх букв (ы, ь, ъ) встретит улитку в домике. Впишите её в окошко домика.


Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь, Приседайте,  приседайте, Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

 Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

Выполняют запись

Выполняют задания, производят самопроверку – сравнение с эталоном, данным на доске

Рассматривают рисунок.

Ответы детей

Спешит в домик.

ы, ъ, ь

Выполняют задание.

ы, ъ, ь

Версии детей

В русском языке нет заглавных букв для них.

Выполняют задание.

Выполняют задание

Выдвижение версий детьми

Выполняют задание по рядам.

Запись слов,

 подчёркивание

мягкого и твёрдого знаков.

Отгадывают загадку:

Соль – моль

 Приводят примеры

 Ответы детей

Выполняют задание

Выполняют

физкультминутку

-

-


8

4.

Словарная работа

Организует работу с доской.

Предлагает задание:

-Выпишите из стихотворения однокоренные слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

 Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

-Взаимопроверка в паре.

-Докажите, что ваша пара выполнила задание верно.

- Все согласны с ответом пары? Есть замечания, дополнения?

Организует работу с учебником.

- Откройте с.18-19 учебника, рассмотрите рисунки.

- Какие слова составили ученики?

- Правописание этих слов нужно запомнить.

-Обсудите в паре, как по – другому можно назвать эти слова?

Задание: - Запишите, выделите ударение, поделите на слоги, выделите орфограммы, запомните написание.

-Устно составь словосочетание, предложение с одним словарным словом

Выполняют задание

Работают по инструкции

Защита правильности выполненного задания одной парой

Рассматривают рисунки

Ответы детей

Ответы детей - словарные слова

Работа по инструкции

Ответы детей

-


6

5.

Повторение

Организует  диалог учитель- ученик

Предлагает задание:-

Проверьте, правильно ли Незнайка определил

количество слогов в новых словарных словах.

Корова-3слога, собака- 3 слога, мяч- 1 слог

-Какое правило ему помогло определить количество слогов в слове?

- Какую роль выполняют гласные в словах?

- Что можно составить из слогов?

- Сколько слогов может быть в слове?

Выполняют задание, анализируют материал

 Отвечают на вопросы

учителя

Сколько в слове гласных, столько и слогов

Гласные образуют слог

Можно составить слово

Сколько в слове гласных, столько и слогов может быть



2

6.







Постановка проблемы

- Что делать, если слово не помещается на строке?

-Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

-Что бы вы предложили?

-Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со  своим ответ.

-Кто догадался, какова тема урока? Чему мы будем учиться на уроке?

-Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.

Просматривают ресурс,

выдвигают свою версию, что слово надо перенести.

Выдвигают свои гипотезы, версии, сравнивают, анализируют, ищут выход из затруднения, приходят к выводу, что должны быть единые правила переноса.

Предлагают свои версии, что на уроке узнают о правилах переноса, будут тренироваться в переносе слов

Переносим слово по слогам Информационный, анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf


Задание, направленное на изучение правила переноса слова

4

7.






































Открытие нового знания

Организует работу  на доске.

(1 ученик - на доске, все - в тетради)

-Задание: Записать предложение:

Бродит стадо по лугам.

- Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией.

- Вот так можно перенести эти слова.

- Как можно переносить слова?

Организует парную работу.

Задание:- Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили.

- Какое это правило?

Организует работу по учебнику, инициирует обсуждение учащимися задания №19 на с.19

и его решения.

Работа по ресурсу «Правила переноса»

- Зачитайте правила переноса слов.

Задание:- Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой

Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса.

Самостоятельное чтение правила переноса слов на с.21 учебника

Задание: - Все ли правила переноса слов были представлены в ЭОР?

-Правила переноса слов нужно выучить!


Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем.

Бро /дит ста /до по лу /гам.

Делают вывод, что переносить надо по слогам.

Работают с таблицей, находят ответы на вопросы,

работая в паре.

Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

Самостоятельно выполняют

упражнение. Взаимопроверка первого предложения.

Работают с новой информацией

Проверка с объяснением с места

Работают над правилом, ориентируются в тексте учебника, анализируют и структурируют собственные знания.

Выполняют упражнения для глаз















Перенос по слогам

Информационный, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html







Правила переноса, информационный, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPT_010%5D.html
















Материал, направленный на изучение правила переноса слова











Материал, направленный на изучение правила переноса слова

14

8.

Физкультминутка для глаз





3

9.

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная проверка знаний каждого учащегося по теме.

Задание: - Ты умеешь переносить слово по слогам?

Проверь себя!

Выполняют тренировочное задание

Как перенести слово? Практический, текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf


Материал, направленный на закрепление правила переноса слова.

5

10.

Рефлексия учебной деятельности

Организует беседу.

- Какие открытия сделали для себя?

– Что узнали нового?

- Покажите, на какой ступеньке  знаний вы находитесь сейчас?

- Сколько правил переноса слов существует?

-Для чего существует перенос слов?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

- Какие задания понравились

больше всего?

- В чём были затруднения?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность

-


2


Конспект урока по русскому языку (1 класс) На тему: "Перенос слов"
  • Начальные классы
Описание:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Перенос слов

1. Предмет                       Русский язык

2.  Класс                           1

3. Тема и номер урока   Перенос слов

4. Цель урока: создать условия для изученияправила переноса слов

5. Планируемые результаты

Личностные

формулировать вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне знаний по теме;

уметь формировать границы знания и «незнания»;

осознанно проявляют положительнее личностные качества;

Регулятивные

контролировать свои действия на основе сверки с эталоном;

принимать и сохранять учебную цель и практическую задачу, выполнять инструкцию;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

контролировать свои действия, учатся высказывать свои версии на основе работы с текстом, рисунком;

определять цель деятельности на уроке;

высказывать свою версию  на основе работы с ЭОР;

определять успешность выполнения своего задания;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

формируют собственное мнение, слушают и учитывают мнение товарищей;

работать в паре, уважать мнение других участников, объяснять свою позицию;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

преобразуют информацию из одной формы в другую, формулируют ответы на вопросы учителя, делают выводы по итогам наблюдений;

Познавательные

приобретать умения по разработке собственного алгоритма решения познавательных задач;

на основе анализа делать выводы;

выделять и формулировать познавательную цель;

выделять информацию из различных источников (текст, таблица);

Предметные

вспомнить о роли ь и ъ знаков в словах;

научиться правильно переносить слова с одной строчки на другую;

вспомнить правила постановки ударения в словах и деления слов на слоги;

повторить словарные слова;

 

 6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование):  учебник «Русский язык. 1 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. под ред. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М. Просвещение , рабочая тетрадь «Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь» Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютеры, проектор, карточки заданий, карточки с числами, деформированное предложение для аутотренинга, кукла Незнайка, ПК.

Автор Мумряева Наталья Вячеславовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1329
Номер материала 18412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓