Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку "Склонение причастий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Склонение причастий" (7 класс)

Название документа Склонение причастий..docx

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со склонением причастий

  2. Формировать умение определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных

  3. Воспитывать чувство патриотизма.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Опрос и проверка домашнего задания:

Работа у доски .

А) приготовить рассказ о причастии

Б) Объяснить написание окончаний прилагательных: в соседн… деревню, колюч… растение, в син..м платье, о бескрайн..м просторе,

В) сделать синтаксический разбор предложения: Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском

С остальными учащимися проводится словарно- орфографическая работа. Запишите слова в столбик:

ЧУГУННЫЙ-
РОСТОЧЕК-
СТАНЦИЯ-
ШЕПОТ-
БЕСШУМНЫЙ-

Выделите в них орфограммы. Придумайте и запишите рядом слова с той же

орфограммой. Вспомните правило.

  1. Работа с новыми словарными словами.

ГИРЛЯНДА, КОЛОННА, КАЛИТКА.

Составьте и запишите с данными словами словосочетания причастия + существительное ( движущаяся колонна, светящаяся гирлянда, скрипнувшая калитка.)

  1. Объяснение нового материала.

- Вспомните, какие признаки прилагательного характерны для причастий

- Докажите, что причастия изменяются по родам, числам и падежам.

- А как называется изменение слов в русском языке? (склонением)

Сегодня на уроке мы должны выяснить, как же склоняются причастия, как правильно писать их падежные окончания.

-Давайте просклоняем письменно словосочетание бескрайнее бушующее море.

-Сравните окончания прилагательных и причастий.

-Что вы можете сказать о склонении причастий? (окончания причастий и прилагательных одинаковые)

-На какие падежи следует обратить внимание?

-Как определить падеж причастий?

V. Закрепление нового материала.

А) Работа с учебником. Чтение теоретического материала на странице 30

Б) выполнение упражнения 65. Спишите, обозначая условия выбора гласных в окончаниях причастий.

От надвигающ..йся тучи, поднимающ..мся облаком, о колеблющ..мся свете, вьющ..юся зелень, колющ..мся шиповником, о моросящ..м дождике, вздыбивш..юся пыль, о развивающ..мся знамени, зеленеющ..м поле.

В) Работа с текстом

Прочитайтетекст.

В музее мемориала, сооруженного на площади Победы в Ленинграде, лежат вещественные доказательства страшной и великой военной поры. Солдатская каска, пробитая пулей, скрипка музыканта, исполнившего в блокадном городе бессмертное произведение Шостаковича, почти невесомый кусочек хлеба. Состав хлеба, выпекаемого вручную, зависел от обстановки на фронте. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи.

- Какова основная тема текста?

- О какой страшной и военной поре идет речь в тексте?

- Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

- Объсните значения слова МЕМОРИАЛ?

- Найдите словосочетания причастия + существительное. Определите падеж, род, число причастий.

- Выпишите слова с безударными гласными в корне слова.

Г) Игра «Третий лишний» Найдите лишнее, объясните.

  1. Выглянувш..м лучом, сверкающ…м снегом, о приближающ..мся поезде

  2. Синеющ…го тумана, син..го неба, заросш..го пруда.

В) Спишите. Причастия и прилагательные согласуйте с существительными. Выделите орфограммы.

Я мечтал о (бодрящий)( морской ) воздухе. В воздухе стоял сладкий запах (распускающийся) зелени. Голос его звонко разносился в (неподвижный) чутко (дремлющий) воздух.

VI. Подведение итогов урока. Беседа

 – Что нового узнали на уроке?
– Как склоняются причастия?

 VII. Задание на дом: п.11, упражнение на выбор 67 или 68выучить словарные слова



Конспект урока по русскому языку "Склонение причастий" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по данной теме знакомит учащихся со склонением причастий. Тип урока: объяснение нового материала и закрепление.В ходе урока  использованы следующие методы и приемы: беседа, фронтальный опрос, работа с текстом, частично- поисковый метод, индивидуальная работа по карточкам у доски, присутствуют игровые моменты. При объяснении нового материала ставятся проблемные вопросы. Закрепление материала происходит от более легкогок сложному. На уроке присутствует работа по учебнику ( авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская , Л.А. Тростенцова), работа по развитию орфографических умений и навыков. 

Автор Медведева Светлана Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2043
Номер материала 52392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓