2.Актуализация знаний. Создание проблемной
ситуации.
3. Постановка учебной задачи.
4. Открытие нового
знания.
5.Первичное закрепление.
6. Итог урока.
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
8. Рефлексия.
|
Посмотрите на доску.
-Что вы видите на доске?
-Давайте разберем «Путаницу» и наведем порядок.
(На доске на карточках
расположены падежные вопросы, предлоги, названия падежей вразброс.)
-Что вы заметили?
-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего
урока? Докажите свою точку зрения.
Учитель на доске фиксирует тему урока:
Предложный падеж имен
существительных
-Какую цель мы поставим на урок?
-Давайте попробуем сформулировать задачи урока:
-Не испугались таких непростых задач?
-Давайте составим маршрут нашего путешествия по
поиску ответов на поставленные задачи.
Название падежа.
Вопросы падежа.
Предлоги падежа.
Член предложения.
Употребление в речи.
-Итак, отправляемся на первый островок знаний
«Название падежа». Чтобы узнать, почему падеж так называется, предлагаю
провести исследовательскую работу.
-Прочитайте. Что помогло вам связать слова в словосочетания?
Грелась (…) солнышке,
мечтали (…) птице, говорили (…) армии, пришел (…) куртке, летать (…) сне,
обвинил (…) друге.
-Откройте тетради, запишите число.
-Запишите словосочетания в тетрадь.
-Определите падеж имен существительных, выделите
окончания.
-На какие вопросы отвечают имена существительные
в предложном падеже?
-С какими предлогами употребляется предложный
падеж?
-Встретились ли вам имена существительные в
предложном падеже без предлогов?
-Сделайте вывод, почему предложный падеж так
называется?
- А теперь, давайте, сравним наши выводы о
предложном языке с научной информацией. Откройте учебники на с. 54 и прочитайте
сведения о языке, которые нам сообщает Мудрая Сова.
-Совпадают наши выводы с научной информацией? В
чем?
Физминутка.
-А вам интересно узнать, кто придумал такое
название падежу?
-Для этого вам нужно отгадать ребус.
Учитель вешает портрет М.В.Ломоносова.
-Предложный падеж раньше назывался местным потому, что выступал в
словосочетаниях, имеющих значение, уточняющее место, но употреблялся без
предлогов. Позднее, он "обзавелся" предлогами и был обозначен
М.В.Ломоносовым как предложный.
Искры таятся в тёплой ______.
В _______зрелом спрятан дубок.
В хру_кой _______ спрятан ж_лток.
Слова для справок: з_мля, ск_рлу_ка, ж_лудь, з_ла.
-Давайте разберем предложения по членам и о
-Какую из поставленных на уроке задач мы можем
решить сейчас?
-Найдите в тексте имена существительные в
предложном падеже и сделайте вывод.
-Давай объясним орфограммы.
Учитель проводит физминутку для глаз
«Цветик- семицветик».
(Презентация)
-Давайте прочитаем стихотворение Татьяны Рик.
Достаньте его из желтых конвертов.
ПРЕДЛОЖНЫЙ
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о (корона):
Буду в ней сидеть (на трон).
Я мечтаю о (слон),
Чтоб кататься при (луна).
Я мечтаю о (сережки),
Я мечтаю о (сапожки).
Вечерами в (полумгла)
Я мечтаю об (орёл):
Буду с ним летать на (воля).
Буду я учиться в (школа)...
Ой, мечтаю я уже ...
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!
-О чем мечтает девочка?
-Выпишите из текста словосочетания с именами
существительными, которые вы изменили. Определите падеж. Выделите окончания.
-Почему в конце стихотворения девочка мечтает о
предложном падеже?
-Можно ли слово «мечтаю» считать словом-
«помощником»?
«Чайнворды»
-Запишите предложения. Подчеркните имена существительные
в предложном падеже.
1. В
кафелалёна.
2. В
киносталсяков.
3. В
пальтобнаружилиголку.
«Словарь ударений»
-Как правильно:
·
о гербе, о торте, о бинте, о кране.
-Найди ответ в словаре и приготовься познакомить
с информацией товарищей.
-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Да-нетка».
Я вам буду называть словосочетание, а вы ставите «+», имя существительное
стоит в предложном падеже и «-», если в другом падеже.
Любить Родину; прочитал о воробье; подъехал к
заводу; играть во дворе; служить при царе, принесли из магазина; посадить в
огороде.
(-, +, -, +, +, -, +.)
-Оцените свою работу.
-Я считаю, что все вы молодцы, и на следующих
уроках у вас все обязательно получится.
-Заканчивается
наше путешествие. Вы многое узнали, многому научились. А теперь, сформулируйте
и задайте вопросы о предложном падеже друг другу.
-Давайте составим
кластер по теме «Предложный падеж имени существительного». Возьмите синие
конверты. Достаньте кластер. Попробуйте отобразить на нем все, что вы узнали
на уроке.
-Возьмите красные конверты. Сравните свой
кластер с образцом. Внесите коррективы.
-Вернемся к задачам урока и посмотрим, все ли
задачи нам удалось решить на уроке.
-Поблагодарите друг друга за работу, называя
ласково по имени.
1).В стихотворении Татьяны Рик девочка мечтала о
многом. Я думаю, что у каждого из нас есть о чем мечтать. Свои мечты мы
обычно рассказываем Деду Морозу. Вот и вы можете составить послание Деду
Морозу, в котором используете не менее 10 имен существительном в предложном
падеже. Если вы правильно составите послание, то одна ваша мечта обязательно
сбудется.
2).Может, кому-то будет интересно найти
пословицы, загадки, фразеологизмы с именами существительными в предложном
падеже.
3).Синквейн о падеже.
4).с.55 упр. 99
-Спасибо за работу.
-У вас на партах «смайлик». Если вам
понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного – нарисуйте
улыбку на лице. А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового –
изобразите на лице смайлика недовольство.
-Вот «Лесенка
успеха», найдите свое место на этой лесенке.
Нижняя
ступенька- у «человечка» руки опущены – у
меня ничего не получилось; средняя ступенька- у
«человечка» руки разведены в стороны – у меня
были проблемы; верхняя ступенька- у «человечка» руки
подняты вверх – мне всё удалось.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей
работы, а я хочу подарить вам памятки «Все о предложном падеже»
(раздает памятки)
Спасибо вам за урок!
|
Дети смотрят на доску и
видят названия падежей, падежные вопросы, предлоги, слова- помощники
вразброс.
Дети по очереди выходят
к доске и классифицируют данную информацию о падежах.
-Предложного падежа нет.
Дети формулируют тему урока.
-На доске записаны 5 падежей, а их в русском
языке 6. Есть все падежи, кроме предложного.
В процессе практической работы научиться
выделять в речи имена существительные в предложном падеже.
Вспомним:
- на какие вопросы отвечают имена
существительные в предложном падеже.
Узнаем:
-с какими предлогами употребляются имена существительные
в предложном падеже;
-каким членом предложения являются имена существительные
в предложном падеже;
-почему падеж получил такое название.
Будем учиться:
-выделять в речи имена существительные в
предложном падеже;
-работать в парах;
-слушать и слышать товарища;
- договариваться друг с другом;
-оценивать свою деятельность.
Дети работают в группе, один ученик после обсуждения
выполняет на доске.
-Предлоги.
Дети записывают в тетради.
Работа по цепочке.
-О КОМ? О ЧЕМ?
-ПРИ, О, ОБ, НА, В, ВО.
-Нет.
-Имена существительные в
предложном падеже не могут употребляться без предлогов.
Дети открывают учебники
и читают сведения о языке вслух.
Дети проговаривают
признаки предложного падежа по цепочке.
Работают в парах.
-В предложениях пропущены слова. Нужно их
вставить из слов для справок.
Дети читают текст самостоятельно про себя.
Взаимоконтроль.
Читает один ученик.
-В стихотворение
говорится о том, что где прячется.
Дети списывают 2
предложения, определяют падежи имен существительных.
Разбирают по 1
предложению, определяют падеж имен существительных.
-Узнать, каким членом предложения являются имена
существительные в предложном падеже?
-В предложении имена существительные в
предложном падеже являются второстепенными членами.
Ученики объясняют
орфограммы.
Дети выполняют разминку для глаз, повторяя
глазами движения цветика-семицветика на экране.
Читают хором.
Дети перечисляют.
Работают по цепочке с
объяснением.
-Все имена
существительные в тексте стоят в предложном падеже.
-Да.
(2 ученика работают индивидуально с чайнвордами
и «Словарем ударений»)
Работает в тетради.
Работает у доски.
После выполнения задания ученик знакомит с
информацией «Говори правильно!»
Ставят в тетради «+» или «-».
Взаимопроверка. 1 ученик читает ответы. Работа
оценивается смайликом.
Задается вопрос, правильно ответивший на него -
задает следующий.
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
|
Коммуникативные: Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка вопросов.
Умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные:
1.Общеучебные
Осознанное и произвольное построение устного
речевого высказывания.
2.Логические
Анализ объектов с целью выделения
признаков.
Синтез
объектов.
Сравнение объектов.
Классификация объектов.
Личностные: Применять правила делового сотрудничества.
Познавательные
1.Общеучебные
Структурирование знаний.
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме.
2.Логические
Анализ объектов.
Сравнение объектов.
Установление
причинно-следственных связей.
Выдвижение гипотез и их
обоснование.
Коммуникативные
Умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные
Планирование.
Личностные
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Познавательные
Общеучебные
Структурирование знаний.
Осознанное и произвольное построение устного
речевого высказывания.
Смысловое чтение.
Логические
Анализ объектов.
Синтез объектов.
Сравнение объектов.
Классификация объектов.
Коммуникативные
Постановка вопросов.
Управление поведением партнера (контроль, коррекция,
оценка).
Умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные
Планирование.
Коррекция.
Волевая саморегуляция.
Регулятивные:
Рефлексия способности
организовать творческую работу.
Личностные:
Способность взаимодействия
с людьми.
Познавательные:
Умение
систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.
Регулятивные: Анализировать эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение
человека. Формирование
контрольно-оценочной деятельности.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:
Рефлексия.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.