Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного материала по теме:"Числительное"

Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного материала по теме:"Числительное"

МОУ Каргатская средняя школа №2 им. Горького















Конспект урока

Обобщение изученного материала по теме

«Имя числительное»





Учитель русского языка и литературы

Лучинина Наталья Николаевна

















Каргат 2010

Конспект урока

Предмет: русский язык, урок- обобщение.

Тема: «Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное».

Класс: 6 класс

Технологии: ИКТ, личностно- ориентированного обучения.

Аннотация:

Повторительно-обобщающий урок построен в виде путешествия с разными типами заданий. Форма урока соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Важной его частью является презентация.
Урок позволяет эффективно повторить и обобщить пройденный материал, закрепить знания учащихся по теме «Имя числительное», содействовать формированию следующих образовательных компетенций: ценностно-ориентированной, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной и компетенции самосовершенствования. Занимательные задания разного типа и разного уровня сложности способствуют развитию интереса учащихся к истории развития олимпийского движения,
содействуют формированию чувства гордости за свой народ и страну, осознанию ценности знаний и важности овладения ими. Особенностью урока является своеобразный дидактический материал спортивной тематики. Выбран материал потому, что 70 % учащихся класса занимаются различными видами спорта в секциях.

На уроке используется мультимедийная презентация, которая служит для активизации познавательной деятельности учеников и повышению мотивации и интереса к предмету. Эмоциональность, создаваемая использованием современных средств обучения, является одним из условий для успеха в учебном процессе.

Методы и приёмы обучения, использованные на уроке, проблемно-поисковые, объяснительно- иллюстративные, эвристические, метод самоконтроля.

Использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая,
самостоятельная работа.
Учащиеся в командах распределены следующим образом: капитаны команд и эксперты – это учащиеся с повышенными способностями.

Этот урок является завершающим при изучении раздела «Имя числительное», может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме.

Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное».


Цели. 1. Повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы.

2. Посредством исторического материала закрепить практические навыки правильного употребления числительных в речи.

3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства языка, внимания к русской речи, воспитание патриотизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, экспертные листы, ватман, маркеры, кроссворд, карточки с заданиями.


Ход урока.


  1. Орг. момент. Актуализация знаний. Задачи урока.(7 мин.)


Слово учителя. Вы любите путешествовать? ( Ответы учащихся)

А на чем можно путешествовать? (слайд №1).

Сегодня мы совершим с вами путешествие во времени, как вы думаете на чем? Верно, на машине времени, а какая это будет машина - мы сейчас узнаем. ( Капитаны команд рисуют машину времени), (слайд №2).

А куда мы с вами полетим? ( Ответы учащихся)

Ребята, недавно произошло событие, которое заставило нас волноваться, не спать ночами, переживать, а также и гордиться своей страной. Что это за событие? Правильно, это зимние олимпийские игры в Ванкувере. Сегодня мы окунемся в историю олимпийских игр. В прошлое, настоящее и будущее.

В нашей машине времени 3 отсека, экипажи заняли свои места.

Любой путешественник встречается с препятствиями, и в роли путешественников мы будем их преодолевать.

Оценивать нашу работу будут эксперты, они получают ЭКСПЕРТНЫЕ ЛИСТЫ. ( Приложение №1). Как будет происходить оценивание: если ученик выполняет задание без ошибок, эксперт заполняет кружок кранным цветом, если допускает 1-2 ошибки- зелёным цветом, если 3 и более- синим цветом.

Что же будет помощником в путешествии, вы сейчас узнаете. (КРОССВОРД НА ДОСКЕ). ( Приложение №2)


(слайд №3).

Каковы цвета олимпийских колец? Что они символизируют?

Ответы вписывают в кроссворд по горизонтали.

Подсказка

Синий - Европа,

Чёрный – Африка,

Красный – Америка,

Жёлтый - Азия,

Зелёный- Австралия.

Прочитайте слово, которое появилось в клетках по вертикали?

Верно, и не просто число, а имя числительное.


Учитель открывает на доске тему урока «Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное».

Запишите в тетради число и тему урока.


  1. Повторение и обобщение. Выполнение заданий. (23 мин.)


(При выполнении заданий используется компьютерная презентация, в которой даются и задания, и ответы к ним).


Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ИСЧЕЗЛИ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ Цифра «говорит» с нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом. Сегодня урок будет посвящен числительным.

Вопросы учащимся:

Какую часть речи мы называем числительное?

Укажите верное утверждение. (Слайд №4). (Устные ответы учащихся)

На какие разряды по значению делятся числительные? (Слайд №5). (Устные ответы учащихся)- Проверьте себя.

На какие группы делятся количественные числительные? (Слайд №6). (Устные ответы учащихся)- Проверьте себя.


(Слайд №7).

Наша машина имеет

Сотый номер – порядковое.

Три отсека – количественное, простое.

Двадцать два посадочных места – количественное, составное.

Три четверти часа для путешествия – количественное дробное.


  • Задание № 1

  • Укажите разряд и состав числительных.



(Слайд №8).

1 олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., а в 394 году до н.э. были запрещены римским императором Феодосием 1.В 1896 состоялись первые игры современности, а в 1980 году Москва принимала ХХ летние олимпийские игры.


  • Задание №2

  • Запишите выделенные цифры словами

(числительными). Объясните склонение этих числительных.


(Слайд №9).

С первых олимпийских игр современности 1896 года мужской марафон является заключительным событием программы по легкой атлетике с финишем на главном Олимпийском стадионе, зачастую за несколько часов до закрытия или даже как часть программы Закрытия.


А почему марафонская дистанция получили такое название? (Устные ответы учащихся).


Сообщение ученика:

Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.


  • Задание №3

  • Запишите предложение, заменив цифры числительными, определите падеж.

Длина марафонской дистанции равна 42 километрам 195 метрам.

  • Это задание выполняют те, кто стоит под № 7.


Ф И З М И Н У Т К А (3 мин.)


Вызываются 2-3 игрока, которые очень хотят получить приз. Ведущий читает текст: "Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3,- приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если ребята не успели взять приз, его забирает ведущий и говорит: "Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?!".


(Слайд №10) – активизация внимания учащихся после физминутки.

Ребята, назовите олимпийских чемпионов?


(Слайд №11).

Пятерка (лидеров), удвоить (результат), трое (спортсменов), пять (команд), первый, тройной (прыжок), двадцать пятый.


  • Задание №4

  • Из слов, имеющих в корне число, выписать числительные и доказать.

  • Это задание выполняют те, кто стоит под № 3, 4, 5, 6.


Все остальные выполняют задание по карточкам (Приложение №3):


Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо. Запишите любые два предложения.


Напечатано восем..сот экземпляров открыток.

Выполнено двад…цать заданий.

Вспахали девят..надцать гектаров земли.

Заработано девят..сот тысяч рублей.

Построено пят..десят километров дороги.

В здании восем..надцать этажей. (Слайд №12)- Проверьте себя.


(Слайд №13)

Получена радиограмма.

В двухтысячна четырнадцатом году олимпиада состоится в городе Сочи, сюда приедут около полторасты тысячи спортсменов. Они разыграют более восемьдесят комплектов медалей и будут соревноваться в пятнадцать видах спорта.

  • Задание №5

  • Исправить ошибки и отправить радиограмму на Землю.

(Слайд №14) – Проверьте себя.


А сейчас путешествие в будущее - Следующая зимняя олимпиада состоится в российском городе Сочи в 2014 году. (Слайд №15-19). А так будут выглядеть олимпийские объекты, которые предстоит ещё построить.


  • Задание №6

  • Послание будущим чемпионам.

В конверт нужно положить письмо - напутствие, в котором вы напишите пословицу с собирательным числительным. Напишите фамилию того чемпиона, которому хотите отправить сообщение.


  1. Подведение итогов урока. (8 мин.)


Учитель: (Слайд №20)

Дополните предложения. ( Ответы учащихся)


(Слайд №21).Проверьте себя.


Путешествие подошло к концу - посадку разрешаем. Экипаж машины времени провел полет………………. – вывесить экспертные листы.


Эксперты подводят итоги работы команды. (Отлично, хорошо, удовлетворительно).


4. Рефлексия. (3 мин.)


О чём на уроке вы услышали впервые? Что запомнилось больше всего? Где в жизни можно применить полученные знания?

До встречи на Олимпиаде -2014.



























Использование ИКТ во время занятий

Цель применения ИКТ на уроке:

          усиление воспитательной функции урока;

          активизация познавательной деятельности учащихся;

          формирование коммуникативной компетенции;

          закрепление практических навыков;

          формирование информационной культуры.


Слайды 1-2 - использование элементов занимательности, повышающих мотивацию учащихся к обучению.

Слайд 3- подводит к формулировке темы урока.


Слайды 4,7,8,9,11,13 - заметно усиливают познавательную активность учащихся.


Слайд 10активизирует внимание учащихся после физминутки.


Слайд 20 - закрепляет практические навыки правильного употребления числительных в речи.


Слайды 15- 19 - формируют общекультурную компетенцию, информационную культуру, интерес к истории.

Слайды 5,6,12,14,21 – формируют навыки самоконтроля.

hello_html_65f81113.png

Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного материала по теме:"Числительное"
  • Русский язык и литература
Описание:

Повторительно-обобщающий урок построен в виде путешествия с разными типами заданий. Форма урока соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Важной его частью является презентация.
  Урок позволяет эффективно повторить и обобщить пройденный материал, закрепить знания учащихся по теме «Имя числительное», содействовать формированию следующих образовательных компетенций: ценностно-ориентированной, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной и компетенции самосовершенствования. Занимательные задания разного типа и разного уровня сложности способствуют развитию интереса учащихся к истории развития олимпийского движения,
содействуют формированию чувства гордости за свой народ и страну, осознанию ценности знаний и важности овладения ими. Особенностью урока является своеобразный дидактический материалспортивной тематики. Выбран материал потому, что 70 % учащихся класса занимаются различными видами спорта в секциях.

   На уроке используется мультимедийная презентация, которая служит для активизации познавательной деятельности учеников и повышению мотивации и интереса к предмету.  Эмоциональность, создаваемая использованием современных средств обучения, является одним из условий для успеха в учебном процессе.

    Методы и приёмы обучения, использованные на уроке, проблемно-поисковые, объяснительно- иллюстративные, эвристические, метод самоконтроля.

   Использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая,
самостоятельная работа.
Учащиеся в командах распределены следующим образом: капитаны команд и эксперты – это учащиеся с повышенными способностями.

   Этот урок является завершающим при изучении раздела «Имя числительное», может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме.

Автор Лучинина Наталья Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 633
Номер материала 37133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓