1.Актуализация знаний
(вспоминаем то, что важно для
урока)
2.Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Применение знаний и умений в новой ситуации
5.Обобщение и систематизация
знаний
6. Информация о домашнем задании, инструктаж
по его выполнению
6.Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Организационный момент. Эмоциональное вхождение в
урок
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
- Представьте, что у вас в руках солнечный
зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с любым присутствующим
в классе – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.
- Во время работы на уроке постарайтесь
сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.
Самоопределение к деятельности
- Повторим
правила работы на уроке.
Говори
тихо.
Работай дружно.
Помогай товарищу.
Умей выслушать другого.
Актуализация
опорных знаний
- Мы
начинаем урок русского языка. Сегодня мы с вами будем работать под девизом
«Язык родной, дружи со мной». Как вы это понимаете?
Д. -
Это значит, что мы хорошо должны знать правила, грамотно писать, находить
знакомые нам орфограммы
- В этом
выражении есть необыкновенная часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает
огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих
человека. Про себя говорит:
Что без
меня предметы? Лишь названья.
А я приду –
все в действие придет.
Самолет
летит. Реки текут. Дети ….
- Кто
догадался, о какой части речи пойдет речь на уроке?
- Давайте
вспомним, что мы знаем о глаголе?
Глагол:
-
самостоятельная часть речи
-
обозначает действие предмета
- отвечает
на вопросы: что делать? Что сделать?
- в
предложении чаще всего бывает сказуемым
- не с
глаголами пишется раздельно
- бывает
совершенного и несовершенного вида
-
изменяется по временам, числам, а в прошедшем времени по числам, в ед.числе
по родам
Чистописание
На доске записаны слова:
Б... жал, гл...зок, к...рмушка, гр… зовой, под...рил, см...ётся,
заз...ленеет, кр...чит, ч...рнеет, поб…ждает, стр...ляет.
Прочитайте эти слова.
Что их объединяет?
Д. - Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова,
проверяемая ударением.
У. - Как проверить безударную гласную в корне слова? Вставьте
пропущенные орфограммы и докажите правильность написания этих слов.
- Эта буква находится в приставке глагола. Обозначает согласный звук, парный,
глухой, твёрдый. Какая эта буква?
Д. - Это буква «пэ» - в глаголе подарил.
- А эта буква находится в корне глагола. Обозначает согласный звук, непарный,
мягкий и находится на 13 месте в алфавите.
- Это буква «эль».
Запишите эти буквы, соблюдая закономерность.
Словарная
работа.
Для того, чтобы вы смогли
назвать новое слово из словаря, вам необходимо
разгадать ребус.
- Что значит вторник?
-Второй день недели.
-Назовите орфограмму в слове
вторник.
-В-ф
-С какими словами сочетается
данное слово?
-Составьте предложения с
данным словом.
-Запишите это слово
каллиграфическим почерком в тетрадь
-Выполни фонетический разбор
слова.
в-[ф]-
т-[т]-
о-[о]-
р-[р]-
н-[н']-
и-[э]-
к-[к]-
_____________
7б., 7 зв., 2 гл., 5 согл.
Работа по учебнику (стр.28,
упр.306)
-Прочитайте текст.
-Определите стиль текста.
Художественный
стиль в основном используется в различной художественной литературе. Цель
этого стиля – передача мыслей и чувств автора, его мысли и переживания. Такая
речь эмоциональна и обогащена лексикой.
-Озаглавьте текст.
- Выпишите глаголы, группируя
их по форме времени, начиная со второго предложения третьего абзаца и заканчивая
предпоследним предложением текста. Обозначь вид и окончание.
Прошедшее настоящее
будущее
выстлано
утихнет
не
задувал закроет вылезет
оставила свернется встряхнется
запасла прикроется поскачет
спит сорвет
воет разыщет
несет заберется
Физкультминутка
Теперь немножко отдохнем.
Если я назову глагол
настоящего времени, вы прыгаете, глагол прошедшего времени- хлопаете, а если
глагол будущего времени- выполняете хлопки
Плавает, играли, улыбнулись,
встречаем, будут жить, выигрывает, заглянуло, одержит победу, метет.
Потянись, выпрямись и снова
будь бодрый и внимательный.
- Выпиши слова с пропущенной
буквой, подбери к ним проверочные слова
Мороз-мороза ловко-ловок
Мягкой-мягок
подстилкой-подостлано
Снег-снега
шишка-шишек
Гриб-грибы
Современный толковый словарь
русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПОДСТИЛКА"
|
подстилка [подстилка] ж. 1)
Действие по знач. глаг.: подостлать. 2) То, что подостлано или подложено
под кого-л., подо что-л.
|
-Разберите по составу слово
хвостиком. Объясните написание суффикса.
И.п. хвостик
замочек
Р.п. хвостика
замочка
Если гласная выпадает – ек,
если не выпадает - ик
Подготовиться к изложению
А теперь проанализируйте свою
работу по плану:
В начале урока я знал…
В течение урока я вспомнил…
На уроке я узнал, что…
Теперь я знаю…
К концу урока я задумался…
- “Зажгите” маячки знаний в тетрадях:
жёлтый - всё было понятно, я доволен свое работой;
зелёный - в работе встречались затруднения, могу работать лучше;
красный - ничего не понял, было очень трудно.
|
действие
смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и её мотивом
Коммуникативные: постановка
вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
Познавательные: анализ
объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.
Логические
универсальные действия:
- анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Познавательные: анализ
объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для
сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные: умение
полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать
собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже
усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже
усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения
Коммуникативные: умение
полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать
собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.