Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)

Скачать материал

Тема урока: Глаголы прошедшего времени
Тип урока:  урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Класс: 4
Учитель: Павлова Алина Олеговна
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах прошедшего времени; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку, подготовить к изложению.
Предметная:
Создать условия для

- оценивания правильности выбора языковых средств устного общения на уроке,

- выражения собственное мнение, аргументирования его с учетом ситуации  общения, - определения стиля текста, темы, основной мысли, самостоятельно озаглавливать текст, характеризовать звуки русского языка.
-развития учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленной задачи.
-формирования умения оценивания своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.
Метапредметные:
Создать условия для

-осуществления  анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- построения рассуждения об объектах языка, их свойствах и связях.
-развития умения использовать знаково-символические средства (схемы) для решения языковых задач.

- высказывания своих предположений относительно способов решения учебной задачи
-оценивания правильности выполнения действий, внесения соответствующие коррективов

-формулирования собственного мнения
-осуществления взаимного контроля и оказывания в сотрудничестве необходимой взаимопомощи

- коммуникативных навыков (вести дискуссию, отстаивать свое мнение, уважать мнение партнера)

Оборудование: учебник «Русский язык 4 класс» (автор Нечаева Н.В.),компьютер с мультимедийным проектором.

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Актуализация знаний

(вспоминаем то, что важно для урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок 
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.

- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с любым присутствующим в классе – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.
- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.

Самоопределение к деятельности 

 - Повторим правила работы на уроке. 

    Говори тихо.
Работай дружно.
Помогай товарищу.
Умей выслушать другого.

 

Актуализация опорных знаний

 - Мы начинаем урок русского языка.  Сегодня мы с вами будем работать под девизом «Язык родной, дружи со мной». Как вы это понимаете?

Д. - Это значит, что мы хорошо должны знать правила, грамотно писать, находить знакомые нам орфограммы

- В этом выражении есть необыкновенная часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. Про себя говорит:

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Самолет летит. Реки текут. Дети ….

- Кто догадался, о какой части речи пойдет речь на уроке?

- Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе?

Глагол:

- самостоятельная часть речи

- обозначает действие предмета

- отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

- в предложении чаще всего бывает сказуемым

- не с глаголами пишется раздельно

- бывает совершенного и несовершенного вида

- изменяется по временам, числам, а в прошедшем времени по числам, в ед.числе по родам

Чистописание

На доске записаны слова:
Б... жал, гл...зок, к...рмушка, гр… зовой, под...рил, см...ётся, заз...ленеет, кр...чит, ч...рнеет, поб…ждает, стр...ляет.
Прочитайте эти слова.
Что их объединяет?
Д. - Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
У. - Как проверить безударную гласную в корне слова? Вставьте пропущенные орфограммы и докажите правильность написания этих слов.
- Эта буква находится в приставке глагола. Обозначает согласный звук, парный, глухой, твёрдый. Какая эта буква?
Д. - Это буква «пэ» - в глаголе подарил.
- А эта буква находится в корне глагола. Обозначает согласный звук, непарный, мягкий и находится на 13 месте в алфавите.
 - Это буква «эль».
Запишите эти буквы, соблюдая закономерность.

 

Словарная работа.

Для того, чтобы вы смогли назвать новое слово из словаря, вам необходимо разгадать ребус.

- Что значит вторник?

-Второй день недели.

-Назовите орфограмму в слове вторник.

-В-ф

 -С какими словами сочетается данное слово?

-Составьте предложения с данным словом.

-Запишите это слово каллиграфическим почерком в тетрадь

-Выполни фонетический разбор слова.

в-[ф]-

т-[т]-

о-[о]-

р-[р]-

н-[н']-

и-[э]-

к-[к]-

_____________

7б., 7 зв., 2 гл., 5 согл.

Работа по учебнику (стр.28, упр.306)

-Прочитайте текст.

-Определите стиль текста.

Художественный стиль в основном используется в различной художественной литературе. Цель этого стиля – передача мыслей и чувств автора, его мысли и переживания. Такая речь эмоциональна и обогащена лексикой. 

-Озаглавьте текст.

- Выпишите глаголы, группируя их по форме времени, начиная со второго предложения третьего абзаца и заканчивая предпоследним предложением текста. Обозначь вид и окончание.

Прошедшее        настоящее             будущее

выстлано                                         утихнет

не задувал             закроет               вылезет

оставила             свернется         встряхнется

запасла               прикроется          поскачет
                          спит                    сорвет

                               воет                  разыщет

                          несет             заберется

Физкультминутка

Теперь немножко отдохнем.

Если я назову глагол настоящего времени, вы прыгаете, глагол прошедшего времени- хлопаете, а если глагол будущего времени- выполняете хлопки

Плавает, играли, улыбнулись, встречаем, будут жить, выигрывает, заглянуло, одержит победу, метет.

Потянись, выпрямись и снова будь бодрый и внимательный.

 

- Выпиши слова с пропущенной буквой, подбери к ним проверочные слова

Мороз-мороза             ловко-ловок

Мягкой-мягок            подстилкой-подостлано

 

Снег-снега                  шишка-шишек

Гриб-грибы  

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПОДСТИЛКА"

подстилка [подстилка] ж. 1) Действие по знач. глаг.: подостлать. 2) То, что подостлано или подложено под кого-л., подо что-л.

          

-Разберите по составу слово хвостиком. Объясните написание суффикса.

И.п. хвостик            замочек

Р.п. хвостика           замочка

Если гласная выпадает – ек, если не выпадает - ик

 

 

 

 

Подготовиться к изложению

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь проанализируйте свою работу по плану:

В начале урока я знал…

В течение урока я вспомнил…

На уроке я узнал, что…

Теперь я знаю…

К концу урока я задумался…
- “Зажгите” маячки знаний в тетрадях:
жёлтый - всё было понятно, я доволен свое работой;
зелёный - в работе встречались затруднения, могу работать лучше;
красный - ничего не понял, было очень трудно.

 

 

 

 

действие  смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

 

 

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

 

 

 

Логические универсальные действия:  

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Прошедшее время глагола.

Класс: 4

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

 Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах прошедшего времени; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку, подготовить к изложению.

Предметная:
•Создать условия для

- оценивания правильности выбора языковых средств устного общения на уроке,

- выражения собственное мнение, аргументирования его с учетом ситуации  общения, - определения стиля текста, темы, основной мысли, самостоятельно озаглавливать текст, характеризовать звуки русского языка.
-развития учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленной задачи.
-формирования умения оценивания своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 640
    • DOCX 144.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Алина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Алина Олеговна
    Павлова Алина Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 23546
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе