Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)

Тема урока: Глаголы прошедшего времени
Тип урока:  урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Класс: 4
Учитель: Павлова Алина Олеговна
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах прошедшего времени; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку, подготовить к изложению.
Предметная:
Создать условия для

- оценивания правильности выбора языковых средств устного общения на уроке,

- выражения собственное мнение, аргументирования его с учетом ситуации общения, - определения стиля текста, темы, основной мысли, самостоятельно озаглавливать текст, характеризовать звуки русского языка.
-развития учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленной задачи.
-формирования умения оценивания своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.
Метапредметные:
Создать условия для

-осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- построения рассуждения об объектах языка, их свойствах и связях.
-развития умения использовать знаково-символические средства (схемы) для решения языковых задач.

- высказывания своих предположений относительно способов решения учебной задачи
-оценивания правильности выполнения действий, внесения соответствующие коррективов

-формулирования собственного мнения
-осуществления взаимного контроля и оказывания в сотрудничестве необходимой взаимопомощи

- коммуникативных навыков (вести дискуссию, отстаивать свое мнение, уважать мнение партнера)

Оборудование: учебник «Русский язык 4 класс» (автор Нечаева Н.В.),компьютер с мультимедийным проектором.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Актуализация знаний

(вспоминаем то, что важно для урока)

































2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся







































































3. Применение знаний и умений в новой ситуации



































5.Обобщение и систематизация знаний

























6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





6.Рефлексия (подведение итогов занятия)





















Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок 
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.

- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с любым присутствующим в классе – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.
- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.

Самоопределение к деятельности 

- Повторим правила работы на уроке. 

Говори тихо.
Работай дружно.
Помогай товарищу.
Умей выслушать другого.


Актуализация опорных знаний

 - Мы начинаем урок русского языка. Сегодня мы с вами будем работать под девизом «Язык родной, дружи со мной». Как вы это понимаете?

Д. - Это значит, что мы хорошо должны знать правила, грамотно писать, находить знакомые нам орфограммы

- В этом выражении есть необыкновенная часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. Про себя говорит:

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Самолет летит. Реки текут. Дети ….

- Кто догадался, о какой части речи пойдет речь на уроке?

- Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе?

Глагол:

- самостоятельная часть речи

- обозначает действие предмета

- отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

- в предложении чаще всего бывает сказуемым

- не с глаголами пишется раздельно

- бывает совершенного и несовершенного вида

- изменяется по временам, числам, а в прошедшем времени по числам, в ед.числе по родам

Чистописание

На доске записаны слова:
Б... жал, гл...зок, к...рмушка, гр… зовой, под...рил, см...ётся, заз...ленеет, кр...чит, ч...рнеет, поб…ждает, стр...ляет.
Прочитайте эти слова.
Что их объединяет?
Д. - Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
У. - Как проверить безударную гласную в корне слова? Вставьте пропущенные орфограммы и докажите правильность написания этих слов.
- Эта буква находится в приставке глагола. Обозначает согласный звук, парный, глухой, твёрдый. Какая эта буква?
Д. - Это буква «пэ» - в глаголе подарил.
- А эта буква находится в корне глагола. Обозначает согласный звук, непарный, мягкий и находится на 13 месте в алфавите.
 - Это буква «эль».
Запишите эти буквы, соблюдая закономерность.


Словарная работа.

Для того, чтобы вы смогли назвать новое слово из словаря, вам необходимо разгадать ребус.

hello_html_57346e73.png

- Что значит вторник?

-Второй день недели.

-Назовите орфограмму в слове вторник.

-В-ф

-С какими словами сочетается данное слово?

-Составьте предложения с данным словом.

-Запишите это слово каллиграфическим почерком в тетрадь

-Выполни фонетический разбор слова.

в-[ф]-

т-[т]-

о-[о]-

р-[р]-

н-[н']-

и-[э]-

к-[к]-

_____________

7б., 7 зв., 2 гл., 5 согл.

Работа по учебнику (стр.28, упр.306)

-Прочитайте текст.

-Определите стиль текста.

Художественный стиль в основном используется в различной художественной литературе. Цель этого стиля – передача мыслей и чувств автора, его мысли и переживания. Такая речь эмоциональна и обогащена лексикой. 

-Озаглавьте текст.

- Выпишите глаголы, группируя их по форме времени, начиная со второго предложения третьего абзаца и заканчивая предпоследним предложением текста. Обозначь вид и окончание.

Прошедшее настоящее будущее

вhello_html_2453cef7.gifhello_html_2cfafb0.gifыстлано утихнет

нhello_html_m384926ea.gifhello_html_746c49d0.gifе задувал закроет вылезет

оhello_html_2453cef7.gifставила свернется встряхнется

зhello_html_2453cef7.gifапасла прикроется поскачет
спит сорвет

hello_html_m799a3139.gifвоет разыщет

hello_html_m17fd5d86.gif несет заберется

Физкультминутка

Теперь немножко отдохнем.

Если я назову глагол настоящего времени, вы прыгаете, глагол прошедшего времени- хлопаете, а если глагол будущего времени- выполняете хлопки

Плавает, играли, улыбнулись, встречаем, будут жить, выигрывает, заглянуло, одержит победу, метет.

Потянись, выпрямись и снова будь бодрый и внимательный.


- Выпиши слова с пропущенной буквой, подбери к ним проверочные слова

Мороз-мороза ловко-ловок

Мягкой-мягок подстилкой-подостлано


Снег-снега шишка-шишек

Гриб-грибы

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПОДСТИЛКА"

подстилка [подстилка] ж. 1) Действие по знач. глаг.: подостлать. 2) То, что подостлано или подложено под кого-л., подо что-л.

-Разберите по составу слово хвостиком. Объясните написание суффикса.

И.п. хвостик замочек

Р.п. хвостика замочка

Если гласная выпадает – ек, если не выпадает - ик





Подготовиться к изложению









А теперь проанализируйте свою работу по плану:

В начале урока я знал…

В течение урока я вспомнил…

На уроке я узнал, что…

Теперь я знаю…

К концу урока я задумался…
- “Зажгите” маячки знаний в тетрадях:
жёлтый - всё было понятно, я доволен свое работой;
зелёный - в работе встречались затруднения, могу работать лучше;
красный - ничего не понял, было очень трудно.





действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
























Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.










Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно



Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.




Логические универсальные действия:  

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);














Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.











Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.






















Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

































Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения























Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.


Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Прошедшее время глагола.

Класс: 4

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

 Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах прошедшего времени; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку, подготовить к изложению.

Предметная:
•Создать условия для

- оценивания правильности выбора языковых средств устного общения на уроке,

- выражения собственное мнение, аргументирования его с учетом ситуации  общения, - определения стиля текста, темы, основной мысли, самостоятельно озаглавливать текст, характеризовать звуки русского языка.
-развития учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленной задачи.
-формирования умения оценивания своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.

 

 

Автор Павлова Алина Олеговна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1213
Номер материала 37504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓