Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

"Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Цели: закрепить понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; формировать умение видеть глаголы в тексте, навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

Ход урока

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний.

Орфографическая минутка (на доске запись)

Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве. (7 предложений)

- Разделите текст на предложения.

- Спишите три предложения, подчеркните глаголы, укажите их число.

- Выпишите слова с орфограммами: 1) проверяемые безударные гласные в корне; 2) непроверяемые безударные гласные в корне.



на островке

заяц

вода

быстро

в реке

вокруг

дерева


просидел


  • Работа по теме урока.

Упр. 139 – выписать глаголы, объяснить орфограммы. Самооценка.

Словарная работа: обед (слайд на комп.)



Упр. 140 – работа в парах. Взаимооценка.

  • Физкультминутка.

  • Закрепление изученного материала

Упр. 141 – глаголы на доску.

- Прочитайте слова с правильным ударением.

- Всегда ли мы так произносим эти слова?

- Почему нужно правильно произносить слова?

- Спишите, поставьте ударение, запомните, как произносятся данные глаголы.



Упр. 142 – самостоятельная работа со словарем. Взаимооценка.

Можно продолжить работу с заданием (упр. на комп.)

  • Рефлексия

Вставьте частицу НЕ:

Шила в мешке … утаишь. Лежа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.

- Как записали частицу с глаголами?

- Оцените свою работу.



Проверочная работа (программа на комп.)



  • Подведение итогов урока

- Какую тему повторили?

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Оцените свою работу с помощью «светофора».




Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
  • Начальные классы
Описание:

"Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Цели: закрепить понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; формировать умение видеть глаголы в тексте, навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

Ход урока

·                    Организационный момент.

·                    Актуализация знаний.

Орфографическая минутка (на доске запись)

Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве. (7 предложений)

- Разделите текст на предложения.

- Спишите три предложения, подчеркните глаголы, укажите их число.

- Выпишите слова с орфограммами: 1) проверяемые безударные гласные в корне; 2) непроверяемые безударные гласные в корне.

 

на островке

заяц

вода

быстро

в реке

вокруг

дерева

 

просидел

 

 

·                    Работа по теме урока.

Упр. 139 – выписать глаголы, объяснить орфограммы. Самооценка.

Словарная работа: обед (слайд на комп.)

 

Упр. 140 – работа в парах. Взаимооценка.

·                    Физкультминутка.

·                    Закрепление изученного материала

Упр. 141 – глаголы на доску.

- Прочитайте слова с правильным ударением.

- Всегда ли мы так произносим эти слова?

- Почему нужно правильно произносить слова?

- Спишите, поставьте ударение, запомните, как произносятся данные глаголы.

 

Упр. 142 – самостоятельная работа со словарем. Взаимооценка.

Можно продолжить работу с заданием (упр. на комп.)

·                    Рефлексия

Вставьте частицу НЕ:

Шила в мешке … утаишь. Лежа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.

- Как записали частицу с глаголами?

- Оцените свою работу.

 

Проверочная работа (программа на комп.)

 

·                    Подведение итогов урока

- Какую тему  повторили?

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Оцените свою работу с помощью «светофора».

 

 

 

Автор Козина Нелля Васильевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 796
Номер материала 20807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓