Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи

Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи

Русский язык 7 класс Дата_______

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 6 классе. 


Цель: научиться определять основные признаки прилагательного как части речи: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных; находить прилагательные в тексте, определять роль прилагательного в предложении..




Ход урока

I.Психологический настрой
(музыкальная разминка)

II.Постановка целей и задач урока..

К первому рисунку подберите слова, которые передали бы настроение этого человечка (Веселый, радостный, счастливый). А этого человечка? (Печальный, грустный, несчастный).

, бесплатные Смайликиhello_html_m207686ff.png

  • Выпишите слова.

  • Кто выписал два слова? Три? Четыре?

  • Что общего у всех этих слов?

  • На какой вопрос отвечают все эти слова?

  • Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы, Какой? Какая? Какое?

  • Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное) 


(Молодцы! Вы правильно определили тему урока.)

  • А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (прогнозирование, повторять, узнавать что-то новое и т.д.)

III.Актуализация опорных знаний.

Составить кластер по данной теме (групповая работа, обсуждение, выступление)

IV. Стадия осмысления.

Прием «Инсерт».Ученики читают п.55, стр. 204. (маркировка с использованием значков «V», «+», «», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); работа ведётся индивидуально, потом в парах.

V.Закрепление изученного материала

1.Прием «Совместный поиск»

Исследовательское задание классу: 

  • Прочитайте на карточке слова и выпишите в тетрадь только прилагательные.

  • Что могут называть имена прилагательные? (Варианты ответов заслушиваются, обсуждаются) ЦВЕТ, РАЗМЕР,ФОРМА,ВКУС, МАТЕРИАЛ (сделан предмет)НАСТРОЕНИЕ.

  • Зелёный, красный, гуляет, голубой, снег.

  • Огромный, летит, большой, маленький, мастерит.

  • Мяч, круглый, дом, квадратный, овальный.

  • Дуб, сладкий, кислый, солёный.


2.Упр.460.Выписать словосочетания «прилагательное + существительное; доказать , что число, падеж имен прилагательных зависит от имени существительного.

3.Упр.468.Вставьте и выделите окончания прилагательных, определите синтаксическую роль прилагательных.

VI.Рефлексия

1.Кластер по данной теме.

2.Работа в группах. Используя прилагательные, составьте текст (5 минут).

1 группа –это дикторы телевидения, которые дают объявление о пропаже собаки.

2 группа – это представители рекламного бюро, которые составляют рекламу мебели.

Защита работ.

VII.Домашнее задание (на выбор) 

  • Подготовь описание предмета, не называя его, опиши своего друга.














Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи
  • Русский язык и литература
Описание:

Русский язык                                       7 класс                              Дата_______

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 6 классе. 


Цель: научиться определять основные признаки прилагательного как части речи: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных;  находить прилагательные в тексте, определять роль прилагательного в предложении..

 

Ход урока

 I.Психологический настрой
(музыкальная разминка)

 II.Постановка целей и задач урока..

К первому рисунку подберите слова, которые передали бы настроение этого человечка (Веселый, радостный, счастливый). А этого человечка? (Печальный, грустный, несчастный).

 

  • Выпишите слова.
  • Кто выписал два слова? Три? Четыре?
  • Что общего у всех этих слов?
  • На какой вопрос отвечают все эти слова?
  • Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы, Какой? Какая? Какое?
  • Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное) 


(Молодцы! Вы правильно определили тему урока.)

  • А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (прогнозирование, повторять, узнавать что-то новое и т.д.)

III.Актуализация опорных знаний.

Составить кластер по данной теме (групповая работа, обсуждение, выступление)

IV. Стадия осмысления.

Прием «Инсерт».Ученики читают п.55, стр. 204. (маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); работа ведётся индивидуально, потом в парах.

V.Закрепление изученного материала

1.Прием «Совместный поиск»

Исследовательское задание классу: 

  • Прочитайте на карточке слова и выпишите в тетрадь только прилагательные.
  • Что могут называть имена прилагательные? (Варианты ответов заслушиваются, обсуждаются) ЦВЕТ, РАЗМЕР,ФОРМА,ВКУС, МАТЕРИАЛ (сделан предмет)НАСТРОЕНИЕ.
  • Зелёный, красный, гуляет, голубой, снег.
  • Огромный, летит, большой, маленький, мастерит.
  • Мяч, круглый, дом, квадратный, овальный.
  • Дуб, сладкий, кислый, солёный.


2.Упр.460.Выписать словосочетания «прилагательное + существительное; доказать , что число, падеж имен прилагательных зависит от имени существительного.

3.Упр.468.Вставьте и выделите окончания прилагательных, определите синтаксическую роль прилагательных.

VI.Рефлексия

1.Кластер по данной теме.

2.Работа в группах. Используя прилагательные, составьте текст (5 минут).

1 группа –это дикторы телевидения, которые дают объявление о пропаже собаки.

2 группа – это представители рекламного бюро, которые составляют рекламу мебели.

Защита работ.

VII.Домашнее задание (на выбор) 

  • Подготовь описание предмета, не называя его, опиши своего друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нарбаева Галияш Ануарбековна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 38819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓