Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему:"Обучение написанию письма и поздравительных открыток"

Конспект урока по русскому языку на тему:"Обучение написанию письма и поздравительных открыток"

Обучение написанию письма и поздравительных открыток

2 класс Романова И.Н. ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевск

Цели:

  1. Учить правильному использованию разговорной речи, точности, правильности, выразительности.

  2. Работать над жанром «Поздравление» в связи с приближающимся праздником «Новым годом».

  3. Работать над культурой речи учащихся.



I. Подготовка к проблемной ситуации.

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Для чего нужны эти знания? Где они пригодятся? (когда будем работать, грамотно оформлять документы)

-Я сегодня предлагаю вам на уроке, поучиться писать, отгадайте, что?



Без крыльев, а летит;

Без языка, а говорит.



- Для чего нужны письма?

(с помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радости).

- С помощью писем вы можете установить переписку со своим сверстниками. К письмам можно приложить рисунок и даже поделку. С возрастом круг адресатов расширяется.

- Что вы любите больше писать письма или получать?

- Хранятся ли в ваших семьях письма? От кого? Почему?

- А кто у вас писал письма? Кому?



II. Постановка проблемы.

Приближается любимый праздник многих людей «Новый год»

- Вы пишите письмо Деду Морозу.

Вы можете написать поздравительные открытки, а кому?

(Бабушке, дедушке, друзьям, родственникам, в журнал президенту)

-Легко ли вам писать письма? (нет) Вы каждый день это делаете?

- Почему? (не пишем их, мало это делаем)

- Давайте, поучимся на уроке правильно писать письма, «Поздравительные открытки».

Письма и открытки – маленькие путешественники, из города в город они едут.

- А на чем? (на поезде, на пароходе, на самолете)?

- А раз письма путешествуют - им нужны билеты. Что за билет у них, кто знает? (почтовая марка)

Этот билет – почтовая марка, которая приклеивается на конверт.

- А как же доходят письма, прибывшие на почту, до адресата? (их разносят почтальоны)

III. Работа в группах.



- Назовите самого известного мультипликационного почтальона (Почтальон Печкин)

- Он сегодня приходил утром к нам и оставил для вас почту. Давайте попробуем в ней разобраться.

- Найдите письма (дети зачитывают полученную почту и находят письма)

- Кто нашел письма? Давайте зачитаем их.

«Ты далеко, ты мне не пишешь.

Быть может, кончились слова?

Меня ты этим не обидишь…

Я напишу тебе сама.

Я расскажу тебе о лете,

О том, что зреет рожь в полях,

О том, как рано на рассвете

Ловили рыбу мы в прудах.

Я напишу тебе о доме,

О милом сердцу уголке.

И о случайном том знакомом,

Что вечно помнит о тебе».


(Это письмо непонятно от чьего имени оно написано и кому оно адресовано) (1 пословица)


«Бабуся, здравствуй! Не грусти. Конфеты кончились, учти. Я сделал лук. Носки сушу. Два дня письмо тебе пишу. А у меня большое горе – Пропали плавки на заборе. Здесь скучно. Я в поход ходил. Кончаю. Все. Твой внук Кирилл».


(В этом письме дети отмечают грубое обращение к близкому человеку), (пословица 2).

«Здравствуйте дорогие мама и папа!

Прошу не беспокоиться обо мне. Я живу в деревне Простоквашино. У меня есть дом и корова. Дом очень теплый. Я купил трактор.

А еще у нас есть печка… Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье у меня не очень то лапы ломит, то хвост отваливается.

А на днях я линять начал. Старая шерсть…


(Это письмо показалось очень смешным, т.к в письме перемешаны мысли разных героев), (пословица 3).


«Здравствуй, Света! Пишет тебе твоя подруга Оля. В каникулы мы пошли с папой в цирк. Учительница у нас замечательная. На арене выступали животные, гимнасты, жонглеры. Город стал красивым и чистым. Особенно понравился клоун. Мы смеялись над его проделками. Какие замечательные рисунки в этой книге! Пока! Пиши мне. Оля».


(В этом письме сообщение идет непоследовательно), (пословица 4)




- Все письма понравились вам? (нет) Почему? (нет последовательности мысли, неправильно подписано, сообщение идет непоследовательно, вперемешку, ошибки в правописании)

- А сейчас попробуйте к каждому письму подобрать свою пословицу

Пословицы:

  1. Пиши и знай: кому надо разберет

  2. Что написано пером – не вырубишь топором

  3. Не складна челобитная письмом, складна смыслом

  4. Писать – не языком чесать

  5. Перо пишет, а ум водит



IV. Перенос нового знания на расширение содержания.

- Посовещайтесь и подумайте, как нужно правильно писать письма.

- Давайте составим основные правила написания письма.



  1. Вначале письма должно быть приветствие.

  2. Сообщение о том, кто пишет письмо.

  3. Письмо должно содержать мысль.

  4. Мысли должны быть сформулированы четко, ясно.

  5. Писать надо без ошибок.

- Какой должен быть тон обращения? (вежливый)

6. Писать в вежливой форме.

-Ребята,а что вы можете сказать об этом письме?

«Уважаемый почтальон!

Нет ли в вашей деревне городского мальчика, которого зовут дядя Федор? Он ушел из дома, и мы очень за него беспокоимся. Если он живет у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезем подарки. Только мальчику ничего не говорите, чтобы он ничего не знал. А то он может переехать в другую деревню, и мы его уже не найдем. А нам без него плохо.

С большим уважением – мама Римма и папа Дима».


Письмо родителями д. Федора составлено грамотно. В нем есть обращение, нет ошибок, мысли выражены ясно, четко, подписано, кто писал.





ФИЗМИНУТКА.



На дворе снежок идет

Скоро праздник Новый год.



V. Практическая работа.

- Какой праздник через несколько дней? (новый год) Скоро Новый год!

- Когда наступают праздники, у почтальонов прибавляется работы. Это потому, что и взрослые, и дети спешат поздравить друг друга с праздником. Как вы думаете, зачем люди поздравляют друг друга? (чтобы доставить приятное другому человеку, чтобы у него осталось что-то на память).

- А что пишут в поздравительных открытках? (желают крепкого здоровья, счастья, успехов).

- Прекрасно! Тогда послушайте и скажите: какое из поздравлений доставило одному и тому же человеку больше радости? Подумайте почему.

«Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе крепкого здоровья и

успехов в работе. Целую и обнимаю. Твой внук Коля. 15 марта 2011г. года»

«Мой дорогой – дорогой дедушка!

Поздравляю тебя с днем рождения!

Я очень хочу, чтобы ты никогда не болел,

чтобы почаще бывал у нас дома.

И еще хочу, чтобы у тебя на работе

все всегда хорошо получалось.

Целую и обнимаю тебя

Твой внук Николай»


Первое поздравление пишут обычно всем.

Второе приятнее получить, т.к. оно больше относится к дедушке. В нем есть теплые, добрые слова, пожелания «чтобы никогда не болел», «чтобы почаще бывал у нас дома»


«Крошка Енот!

Поздравляем тебя с Новым Годом!

Мы тебе сделали подарок.

Твои друзья».


- Какие пожелания можно включить в поздравление?

  1. С праздником…

  2. От всей души желаю…

  3. От всей души примите пожелания…

  4. Вот и праздник наступил. Я тебе желаю…

  5. Счастья, здоровья, веселья и смеха!


- Как вы думаете, в конце поздравления пишется, от кого оно или нет?

- Да.

- Почему? (чтобы тот человек, кому оно адресовано, понял от кого поздравление)

- Поздравление имеет начало, основную мысль, окончание. Тогда подумайте, поздравление ли это?

«Крошка Енот!

Поздравляем тебя с Новым Годом!

Мы тебе сделали подарок. Твои друзья».

- Нет, это не поздравление.

- Почему? (нет пожеланий)

- И совсем не нужно было подписывать, что сделали подарок.

- А как бы вы исправили это поздравление?

(желаем тебе хорошего настроения, улыбок, чтобы ты никогда не болел)

- Молодцы! Вы ведь знаете, что ваши родные, близкие, друзья ждут от вас внимания в новогодний праздник. Постарайтесь написать им поздравления. Найдите для них особые слова, интересные пожелания

  1. Прими самые теплые пожелания

  2. Пусть сбываются все твои мечты, пусть у тебя будет всегда отличное настроение

  3. Не грусти в этот день, знай, что у тебя очень много друзей


VI. Самостоятельная работа учащихся.

Написание поздравительных открыток.


VI. Итог урока.

Ребята, ответьте на вопросы:

- Место жительства. Надпись на конверте или поздравительной открытке, указывающая их место назначение (адрес)

- Текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-либо (письмо)

- Учреждение для пересылки писем, посылок, поздравительных открыток, денег, периодических изданий (почта)

- Маленький бумажный знак на конверте, обозначающий, что почтовый сбор оплачен (марка)

- Специальный пакет из бумаги для вкладывания письма (конверт)

- Дом из жести, а жильцы в нем вести (почтовый ящик)



- Можно провести конкурс «Давайте говорить друг другу комплименты»


Дети произносят по очереди вежливые слова: кто не сможет вспомнить – выбывает из игры (будьте любезны, здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, будьте добры, позвольте, до свидания, от всего сердца, благодарю, сердечное спасибо).






Конспект урока по русскому языку на тему:"Обучение написанию письма и поздравительных открыток"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по  русскому языку на тему: "Обучение написанию письма и поздравительных открыток" предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". На  уроке проводится большая работа по обучению написанию письма и составлению праздничных поздравлений, много места отводится работе по развитию речи учащихся. Дети на уроке работают с пословицами, образцами писем и поздравительных открыток, учатся подбирать более точные варианты обращения и пожеланий. Урок проходит в игровой форме с использованием сказочных  героев и сопровожается  мультимедийной  презентацией. 

Автор Романова Ирина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1445
Номер материала 44344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓