Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку на тему "Существительное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Существительное" (3 класс)

Скачать материал

Предмет: русский язык

 

Класс: 3

 

Тема: Имя существительное.

 

Цель: Способствовать обобщению и систематизации изученного по теме «Имя существительное»

 

Задачи:

  1. Совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи.
  2. Развитие памяти, логического мышления, устной и письменной речи, умения работать индивидуально и в группе; расширение кругозора учащихся.
  3. Воспитание интереса к изучению русского языка, патриотизма.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учения.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

     Учащиеся всего класса делятся на 2 команды и рассаживаются за столы. В каждой команде выбирается капитан, который будет отслеживать работу каждого члена команды, записывая результат деятельности на оценочный лист.

    II.            Орфографическая минутка

На доске написаны слова: кн..га, п...льто, карт...на, д...ван, ска...ка, ч...тать.

-          Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? Обсудите  в группе.

1 команда вставляет буквы и объясняет, какие орфограммы повторили.

2        команда находит лишнее слово и доказывает, почему оно лишнее.

-          А теперь, ребята, скажите, что общего у оставшихся слов? (Существительное)

-          И какова тема нашего урока, как вы думаете?

-          Правильно. Сегодня мы будем обобщать знания об имени существительном.

-          Работа по теме урока

1)  «Мозговой штурм». Каждой команде выдаётся лист с незаполненной таблицей. Вам надо заполнить её в течение 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работу, выполненную учащимися проверяет учитель.

2)  Работа в тетрадях

Записываем число, классная работа.

Для начала –разминка. 
Минута Чистописания.( на доске) 
Сс 
Что вы можете рассказать об этой букве? 
На эту букву начинается тема нашего урока. 
А кто догадался о теме нашего необычного урока? Запишите в тетрадь: 
Имя существительное 

3) Творческая работа. 
Из букв каждого данного слова образуйте новое, в котором сохранились бы все буквы исходного слова. 
Полученные пары напишите. Определите род существительных. Подчеркните пары, которые имеют один и тот же род. 
сосна - …(насос) 
кулак - …(кукла) 
каприз - …(приказ) 
камыш - …(мышка) 
коршун - …(шнурок) 
уклон - …(клоун) 

4) Зрительный диктант. 
Запись на доске: 
Скворечник – это… для птиц. 
… - это дом для собаки. 
Солонка – это… для соли. 
… - это посуда для масла. 

(Справка: дом, конура, посуда, маслёнка.) 

- Укажите род и число этих существительных. 

 

5) Работа в группах.    


- А теперь, продолжим урок. Каждая группа получает лист с заданиями теста. Ваша задача вместе, как можно быстрее и тише, выполнить эти задания.

 

Тест для учащихся 1 команды


1. Укажи имена существительные ( подчеркни): 
боль  болеть  больничный  играть  игрушечный  игра  чистый  чистить  чистота

2. Имена существительные изменяются: 
а) по родам и числам 
б) по числам, родам и падежам 
в) по числам и падежам

3.  В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом: 
а) в именительном падеже 
б) в родительном падеже 
в) в винительном падеже 
г) в дательном падеже

4. Укажи имена существительные, которые употребляются только во множественном числе( подчеркни): 
книги каникулы весы ножницы кастрюли шахматы праздники люди валенки

Тест для учащихся 2 команды

1. Укажи имена существительные (подчеркни) : 
столовый стол настольный летать лётчик лётный писать письменный письмо

2. Склонение имен существительных – это… . 
а) изменение по числам и родам 
б) изменение по падежам 
в) изменение по падежам и числам

3. Укажи имена существительные, которые употребляются только во единственном числе: 
а)луна б) планета в )земля г) ложь д) победа е) солнце ж) звезда з) чистота и) штора

4. Подчеркни «лишнее» слово в каждом ряду.

Сорока, улыбка, ромашка, степь, ягода. 
Печь, берёза, речь, медаль пристань. 
Дядя, тётя, кастрюля ,брат, улыбка, сестра. 
Озеро, море, зеркало, посуда, окно. 
Беда, земля, воскресенье, стрела, картина.

Проверка.

 

ІІІ)  Домашняя работа

Сочините сказку о существительном

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Существительное" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Это урок -обобщение по теме "Имя существительное" в 3 классе. Он способствует обобщению и систематизации изученного по теме «Имя существительное». На уроке используются разные методы опроса по теме. Поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи.
  2. Развитие памяти, логического мышления, устной и письменной речи, умения работать индивидуально и в группе; расширение кругозора учащихся.
  3. Воспитание интереса к изучению русского языка, патриотизма. 

     Учащиеся всего класса делятся на 2 команды и рассаживаются за столы. В каждой команде выбирается капитан, который будет отслеживать работу каждого члена команды, записывая результат деятельности на оценочный лист. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2014 557
    • DOCX 62.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шауенова Ляззат Жумадиллакызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шауенова Ляззат Жумадиллакызы
    Шауенова Ляззат Жумадиллакызы
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 51818
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 603 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек