Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему Сочинение "Русская красавица - зима"

Конспект урока по русскому языку на тему Сочинение "Русская красавица - зима"











Конспект по русскому языку

в 3 классе





Сочинение «Русская красавица – зима»















Подготовила:

учитель начальных классов

О.А Христоева





Тема: Сочинение «Русская красавица – зима»

Цель: Продолжить обучение учащихся сочинениям по своим впечатлениям и наблюдениям, учить логично и связно выражать свои мысли, использовать для описания зимы образные слова и выражения,  активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас учащихся, воспитывать умение ценить красоту, развивать эстетический вкус.

Ход урока

Орг. момент

 - Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года.

Загадка

- О чем здесь говорится?

Светло – пушистая

Пушинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

В луча блистающих

Сквозит умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая!

- Снежинка. С каким временем года связано это слово?

2. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке русского языка мы будем писать сочинение о русской красавице – зиме.

Русской красавице – зиме посвящено множество произведений русских писателей и поэтов. Давайте сегодня вспомним некоторые из них…

- На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Среди их картин есть и ваши рисунки (показываются работы).

- Русская зима воспета в музыке русских композиторов. Многие композиторы сочиняли музыку о зиме, передавая ее приметы, рисуя зимнюю картину с помощью музыки. Это может быть ясный морозный день или холодный темный вечер.

- Послушайте музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Январь».

3. Подготовка к написанию сочинения.

4.1.- Какие слова возникают в вашем представлении, как только вы слышите слово зима?

4.2. – Как по – разному называют зиму?

4.3. – Из этих слов можно понять любит русский народ зиму или нет? А за что?

4.4. – Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

4.5. – Природа - как музыка ,она властно привлекает внимание и заставляет любоваться своей красотой:

Снег на земле, снег на деревьях

Покрывая всю землю с утра

Хлопья снежные падают с неба.

- Каков же снег? Подберите имена прилагательные, характеризующие снег.

- Что он делает?

- С чем часто сравнивают снег?

4.6. Работав группах : Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов.

1-я группа подобрать однокоренные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать однокоренные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

Выделите в них корень.


4.Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

5. Составление плана.

5.1. – О чем вы будете писать в начале сочинения? (о приходе зимы)

– Значит, как можно озаглавить этот пункт плана?

- О чем будете писать во вступительной части сочинения? (открыть первый пункт на доске)

5.2. – Вторая часть – это основная часть сочинения.

- Здесь вы будете описывать красоту и особенности русской зимы. Значит, как ее озаглавим?

- Какие предложения можно написать в этой части сочинения?

- Прочтите предложения на доске:

Деревья покрыты хлопьям снега.

Все ветки в инее.

- Ярко ли эти предложения описывают красоту зимней природы?

- Чего в них не хватает? (прилагательных)

- Давайте мы их дополним именами прилагательными (сонные, пушистыми, в серебристом)

- Какое явление, связанное со снегом, наблюдается зимой? (снегопад)

- Как это слово разобрать по составу?

5.3. – Снег и мороз зимой бывают разные, поэтому и настроение у людей, и отношение к зиме может быть разное.

- Как озаглавить третью заключительную часть сочинения?

Гимнастика для пальцев рук «Снежок»

1,2,3,4.Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий очень гладкий.

И совсем – совсем не сладкий

Раз - подбросим, два – поймаем,

Три – уроним, и – сломаем.

Мет. указ Загибание пальчиков, лепка, гладят одной ладонью другую, подбрасывают, приседают, ловят, встают, роняют, топают.

6. Письмо сочинения под музыку.

-Каждый пишет о том, какой вы увидели, услышали и почувствовали зиму.

Учитель наблюдает за работой учащихся и оказывает индивидуальную помощь.

Итог: Чтение учителем лучших сочинений.



Конспект урока по русскому языку на тему Сочинение "Русская красавица - зима"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект по русскому языку

в 3 классе

 

 

Сочинение «Русская красавица – зима»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 учитель начальных классов

О.А Христоева

 

 

Тема: Сочинение «Русская красавица – зима»

Цель: Продолжить обучение учащихся сочинениям по своим впечатлениям и наблюдениям, учить логично и связно выражать свои мысли, использовать для описания зимы образные слова и выражения,  активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас учащихся, воспитывать умение ценить красоту, развивать эстетический вкус.

                       Ход урока

Орг. момент

 - Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года. 

Загадка

- О чем здесь говорится?

Светло – пушистая

Пушинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

В луча блистающих

Сквозит умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая!

- Снежинка. С каким временем года связано это слово?

2. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке русского языка мы будем писать сочинение о русской красавице – зиме.

Русской красавице – зиме посвящено множество произведений русских писателей и поэтов. Давайте сегодня вспомним некоторые из них…

- На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Среди их картин есть и ваши рисунки (показываются работы).

- Русская зима воспета в музыке русских композиторов. Многие композиторы сочиняли музыку о зиме, передавая ее приметы, рисуя зимнюю картину с помощью музыки. Это может быть ясный морозный день или холодный темный вечер.

- Послушайте музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Январь».

3. Подготовка к написанию  сочинения.

4.1.- Какие слова возникают в вашем представлении, как только вы слышите слово зима?

4.2. – Как по – разному называют зиму?

4.3. – Из этих слов можно понять любит русский народ зиму или нет? А за что?

4.4. – Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

4.5. – Природа - как музыка ,она властно привлекает внимание и заставляет любоваться своей красотой:

         Снег на земле, снег на деревьях

         Покрывая всю землю с утра

        Хлопья снежные падают с неба.

- Каков же снег? Подберите имена прилагательные, характеризующие снег.

- Что он делает?

- С чем часто сравнивают снег?

4.6. Работав группах : Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов.

1-я группа подобрать однокоренные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать однокоренные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

 Выделите в них корень.

 

4.Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

5. Составление плана.

5.1. – О чем вы будете писать в начале сочинения? (о приходе зимы)

 – Значит, как можно озаглавить этот пункт плана?

- О чем будете писать во вступительной части сочинения? (открыть первый пункт на доске)

5.2. – Вторая часть – это основная часть сочинения.

- Здесь вы будете описывать красоту и особенности русской зимы. Значит, как ее озаглавим?

- Какие предложения можно написать в этой части сочинения?

- Прочтите предложения на доске:

                Деревья покрыты хлопьям снега.

                Все ветки в инее.

- Ярко ли эти предложения описывают красоту зимней природы?

- Чего в них не хватает? (прилагательных)

- Давайте мы их дополним именами прилагательными (сонные, пушистыми, в серебристом)

- Какое явление, связанное со снегом, наблюдается зимой? (снегопад)

- Как это слово разобрать по составу?

5.3. – Снег и мороз зимой бывают разные, поэтому и настроение у людей, и отношение к зиме может быть разное.

- Как озаглавить третью заключительную часть сочинения?

Гимнастика для пальцев рук «Снежок»

1,2,3,4.Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий очень гладкий.

И совсем – совсем не сладкий

Раз - подбросим, два – поймаем,

Три – уроним, и – сломаем.

Мет. указ Загибание пальчиков, лепка, гладят одной ладонью другую, подбрасывают, приседают, ловят, встают, роняют, топают.

6. Письмо сочинения под музыку.

-Каждый пишет о том, какой вы увидели, услышали и почувствовали зиму.

Учитель наблюдает за  работой учащихся и оказывает индивидуальную помощь.

Итог: Чтение учителем лучших сочинений.

 

 

 

 

 

Автор Христоева Ольга Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2319
Номер материала 42292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓