Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку на тему «Раздельное написание личных местоимений с предлогами» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Раздельное написание личных местоимений с предлогами» (4 класс)

Скачать материал

Русский язык 4 класс

Урок – исследование

Тема «Раздельное написание личных местоимений с предлогами»

Подготовила и провела Шалахова Надежда Васильевна, учитель начальных классов «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»

Республика Марий Эл

 

Цель: обеспечить усвоения учащимися правила написания личных местоимений 1, 2 лица с предлогами

Задачи: 1) познакомить с изменением по падежам личных местоимений 1,2 лица единственного и множественного числа

2) формирование у обучающихся исследовательских умений (наблюдение, умозаключения, анализ, классификация)

3) формирование навыка работы в группе, паре

 

УУД:

Познавательные: наблюдение, классификация, выдвижение гипотезы, умозаключения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение выражать и доказывать свои мысли.

Личностные: самоконтроль.

 

Оборудование: раздаточный материал, тест, весы, цилиндры

 

Ход рока.

1.     Мотивация обучающихся.

 На доске записаны слова

Юла, сегодня, ягода, сверкать, победа

- Узнайте букву, которую будем писать.

Она находиться в имени существительном, в котором три слога, звуков больше , чем букв, обозначает два звука

Ягода – звукобуквенный анализ(1 ученик работает у доски).

- Сегодня на уроке я предлагаю провести исследование, в котором вы выступите в роли настоящих учёных.

2. Создание проблемной ситуации: выбор объекта исследования, цели исследования, выдвижение гипотезы, проведение экспериментов.

- Прежде чем приступить к исследованию учёные должны определить объект исследования. А что же мы будем исследовать?

- Посмотрите на чистописание. Как вы думаете, почему мы писали букву я

(это местоимение)

Значит мы будем продолжать изучать личные местоимения. Это и будет объектом нашего исследования.

- Что такое местоимение? (Это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его)

- А какая часть речи обозначает предмет? (существительное)

- Как вы думаете, у местоимения и имени существительного есть общие признаки?

- Когда учёные что-то предполагают это называют гипотезой.

- Давайте составим план урока (записать на доске).

 

План.

1)    сравнить имя существительное и местоимение

2)    узнать что-то новое о местоимении

3)    уметь применять знания

 

- Сейчас мы проведём эксперимент для проверки нашей гипотезы.

1 эксперимент. Работа в группах.

- Записать признаки имени существительного, местоимения.

- Зачитывают свои наблюдения, сравнивают с доской.

 

Имя существительное

Местоимение

Кто? Что?

Кто? Что?

Называют предмет

указывают на предмет, 1,2,3 лицо

Изменяются по числам

Бывает единственного и множественного числа  

Изменяется по падежам

Изменяется по падежам

Имеют род

Род?

С предлогами раздельно

С предлогами?

 

- Есть общие признаки?

- Наша гипотеза подтвердилась?

- Оцените свою работу

 

2 эксперимент. Изменяется ли местоимение по падежам. Работа в группах.

- Можно ли изменить местоимения по падежам? Проведём эксперимент

 

И.п

Кто?

я

мы

ты

вы

Р.п

У кого?

 

 

 

 

Д.п

К кому?

 

 

 

 

Т.п

На кого?

 

 

 

 

В.п

С кем?

 

 

 

 

П.п

О ком?

 

 

 

 

 

- Кто смог просклонять? Зачитайте.

- Мы можем это проверить по учебнику с.53.

- Вот так изменяются по падежам местоимения 1, 2 лица.

- Что нового мы узнали о местоимениях 1, 2 лица? (изменяются по падежам)

Физкультминутка.

- если услышите местоимение первого лица, то поднимите одну руку, если второго лица - то две руки, если третьего лица – то встаньте.

Я, он, ты, она, мы, они, вы, оно, я…..

 

2 эксперимент. Зашифрованное письмо.

Раздельное написание местоимений с предлогами. Работа в парах.(1 пара работает у доски)

Вдомежилпоэт

- Прочитайте запись, запишите в тетрадь, подпишите части речи.

В доме жил поэт.

- Почему в написали раздельно? (это предлог)

- Как узнали,  что это предлог? (между предлогом и словом можно вставить другое слово)

- Расшифруйте ещё одну запись.(1 пара работает у доски)

Мамакупиладляменяальбом.

- Прочитайте запись, запишите в тетрадь, подпишите части речи.

Мама купила для меня альбом.

- Почему для меня написали раздельно? (для это предлог).

- Как узнали? Между предлогом и местоимением можно поставить вопрос.

Вывод: местоимения с предлогом пишутся раздельно.

 

3. Работа с текстом.

- Сможем ли мы применить новые знания при работе с текстом.

Однажды  я шёл по лугу. Комне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала. Я ничего не понимал. Дедушка разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около человека и ловит их на лету. 

- Прочитайте текст.

- Почему кричала ласточка?

- Подчеркните местоимения.

- Кто заметил ошибку?

- Перескажите текст друг другу и запишите его по памяти.

 

4. Вывод по результатам исследовательской работы. Рефлексия.

- Давайте посмотрим на наш план.

Когда сравнивали имя существительное и местоимение, то наша гипотеза подтвердилась. Местоимения изменятся по падежам. Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

-Так вот, уважаемые учёные, кто сегодня на уроке узнал что-то новое, положите «сосуд знаний» на правую чашу весов. А кто ничего нового не узнал, положите на левую чашу весов.(дети выходят к доске и кладут цилиндрики на весы) Мы видим, что правая чаща весов перевесила, знаний мы получили много.

 

5. Подведение итогов.

Ребята вы сегодня на уроке были настоящими учёными. Благодарю за помощь, за активную работу на уроке.

Задание на дом. Упражнение 381 с.53.

 

 

Тест

1.     Укажите местоимения 1 лица

- я, вы

- он, ты

- я, мы

- он, она

      2. укажите местоимения 1 лица в Р. п.

          - тебя, у вас

          - у меня, нас

          - со мной, с нами

     3. В каком предложении местоимение является подлежащим

         - У нас в классе есть аквариум.

         - Сегодня он пришёл раньше всех.

         - Девочки вышли с нами на прогулку.

      4. У каких местоимений можно определить род

         - он, они

         - она, оно

         - мы, вы 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему «Раздельное написание личных местоимений с предлогами» (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: обеспечить усвоения учащимися правила написания личных местоимений 1, 2 лица с предлогами Задачи: 1) познакомить с изменением по падежам личных местоимений 1,2 лица единственного и множественного числа 2) формирование у обучающихся исследовательских умений (наблюдение, умозаключения, анализ, классификация) 3) формирование навыка работы в группе, паре УУД: Познавательные: наблюдение, классификация, выдвижение гипотезы, умозаключения. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение выражать и доказывать свои мысли. Личностные: самоконтроль. Оборудование: раздаточный материал, тест, весы, цилиндры

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 2923
    • DOCX 73 кбайт
    • 486 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Вероника Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Вероника Николаевна
    Захарова Вероника Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86471
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов