Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с суффиксом" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с суффиксом" (3 класс)

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 В

Учитель: Харитонова А.В.

Дата урока: 8.12. 2014

Тема урока: «Знакомство с суффиксом».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: актуализировать знания о суффиксе; научить определять значение суффикса и обосновывать свое мнение; образовывать родственные слова с изученными суффиксами; развивать познавательную активность, интерес к предмету; воспитание внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе, совершенствование каллиграфического навыка.

Формы и методы обучения: метод стимулирования (создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта), проблемная ситуация, мозговой штурм.

Планируемые результаты: научатся применять теоретические знания и умения, будут знать значение суффиксов в слове и сферу употребления слов с определенными суффиксами (уменьшительно-ласкательными), соотносить свои знания с заданием.

Ресурсы: Русский язык. 3 класс. Учебник. Л.Ф. Климанова и др. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдорова. Справочное пособие по русскому языку: 3 класс, ресурсы интернета.



Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2 мин.



















Минутка чистописания.

2 мин

Организует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Аутогенная тренировка.

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. (Мозговой штурм)

Река, речушка, реченька.

Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Вспомните словарные слова, начинающиеся с этой буквы.

- Давайте запишем букву Р р в тетрадях.

- Показ учителем написания элементов.

Подготовка учащихся к уроку.



Приветствие учителя.



Выполняют аутогенную тренировку.













Записывают в тетрадях число и вид работы.



Читают запись с доски.



-Все слова начинаются на букву «-Р-»



-Россия, родина, русский, работа, ребята, растение.





Самостоятельное прописывание.

Актуализация знаний.

3 мин

-Пропишите слова с буквой Рр.





- Выделите корень. Какое языковое явление наблюдаете в корне?

Прописывают слова река, речушка, реченька.



- Чередование согласных.

Постановка цели и задач урока.

Проблемная ситуация.

1 мин

Обведите букву А в квадратик. Какая часть слова осталась? Как она называется?

-Для чего она служит?

-Чему будем учиться на уроке?

-Суффикс.



Затруднение.

-Будем учиться находить в словах суффиксы.

Первичное усвоение новых знаний.

15 мин


Работа по учебнику. Упр.191.

По заданиям. (с.109)

-Какой суффикс обозначили?

-Этот суффикс уменьшительно-ласкательный. Какой оттенок значения придает этот суффикс словам?

-Назовите орфограмму у сущ-х.

-Докажите верное написание.

-Прочитайте «Узелки на память» на стр.109.

- Что такое суффикс? Для чего он служит?







Работа по учебнику. Упр.192. Стр. 109.

-Какой оттенок значения придают словам суффиксы

-ок-, -ик-?


Коллективно.



-Суффикс –еньк-



-Автор выразил свою любовь, доброту к мышкам.

-Буква парного согласного.



-Читает 1 ученик вслух.



Суффикс-часть слова после корня. Служит для образования новых слов.





-Помогают передать ласковое, нежное отношение к предмету.

Физкультминутка

2мин

Вновь у нас физкультминутка,

Повернулись, ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка!

Повторяют слова и движения за учителем.

Первичное осмысление и закрепление

15 мин

Работа по учебнику. Упр.193. Стр.110. По заданиям.

- При помощи каких суффиксов образованы новые слова?

Составьте с любым из этих слов предложение.

Работа по учебнику. Упр.194. Стр.110. По заданиям.

-Разберите слова по составу.

-Прочитайте рубрику «Из толкового словаря» на с.110. –Расскажите, где работают люди этих профессий.

Читает грамматическую сказку со стр.195 (Поурочные разработки)

Самостоятельно.



-С помощью суффиксов –ер-,

-тель-.





Самостоятельно.












Итоги урока.

2 мин

-О какой части речи говорили?

-Какое дополнительное значение придает суффикс слову?

-Входит ли суффикс в основу слова?

-О существ-ном;

-Уменьшительно-ласкательное;



-Да, входит.

Рефлексия

2 мин

- Какие задания вызвали затруднения?

- Выберите и продолжите любое предложение:

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Излагают свои мысли.

Домашнее задание

1 мин

Упр.195

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с суффиксом" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: актуализировать знания о суффиксе; научить определять значение суффикса и обосновывать свое мнение; образовывать родственные слова с изученными суффиксами; развивать познавательную активность, интерес к предмету; воспитание внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе, совершенствование каллиграфического навыка.

Планируемые результаты: научатся применять теоретические знания и умения, будут знать значение суффиксов в слове и сферу употребления слов с определенными суффиксами (уменьшительно-ласкательными), соотносить свои знания с заданием.  

 

Автор Харитонова Альбина Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1526
Номер материала 49827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓