Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)

Тема «Виды сложноподчинённых предложений»

Цели:

- приобретение учащимися знаний и умений классифицировать сложноподчинённые предложения;

- формировать умения отличать сложноподчинённые предложения от предложений других видов, разграничивать части сложноподчинённого предложения, задавать вопрос, определять средства связи;

- формирование пунктуационных навыков;

- контроль сформированности правописания навыка безударных гласных в корнях с чередованием;

- воспитание любви к предмету.

Оборудование: презентация, тесты.



Ход урока

I Организационный момент

II Разминка «Орфографическая дуэль».

Сражаемся с чередующимися в корне гласными.

Задание: записать гласную в корне с чередованием (три человека работают у доски, остальные – в тетрадях)

1 2 3

Прил-гать выр-щивание оз-рённый

Обм-кнуть ур-вень к-снуться

Ур-внять шаги заг-рать заг-релый

К-сательная отр-сль ср-внительный

Р-сток предл-жить з-рница

Вым-кнув р-весник р-внина

Накл-нение подск-чить пл-вучесть

Ск-чок неотл-гательная приск-кав



- Давайте проверим, получили ли наши участники 5.



III Проверка домашнего задания

1. Упражнение 83

Права ли я, считая, что:

1) Первое предложение сложноподчинённое с придаточным изъяснительным? (да)

Вечор – вчера вечером.

2) 4 и 5 предложения сложноподчинённые с придаточным обстоятельственным?

2. Устный опрос.

- Используя таблицу на стр. 62 учебника, объясните, как различали главную и придаточную части, вид придаточного.

IV Синтаксический разбор предложения.

Тихонько движется мой конь

По вешним заводям лугов,

И в этих заводях огонь

Весенних светит облаков.

(1. повествовательное, невосклицательное;

2. две грамматические основы, сложное, основы двусоставные;

3. связь сочинительная с помощью союза «и», предложение сложносочинённое

4 [ - =], и [-=].

V Актуализация знаний.

1. Нам надо определить вид СПП в упражнении 88, для этого прочитайте задание. Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?

(Информация о придаточных присоединительных в тексте «Возьмите на заметку! После чтения – устное определение главной и придаточной частей, объяснение)

2. тренировочное упражнение 89 карандашом в учебнике, самопроверка и самооценивание при чтении – проверке. Синтаксический разбор предложения с записью на доске, одно предложение разобрать самостоятельно.

VI Закрепление знаний и формирование умений определять вид сложноподчинённого предложения.

1. составление предложений по схемам.

1. [ ], а [ ].

2. -.-.- [ ] и [ ].

3. [ ], (что…).

4. (Когда….), [ ].

5. (Если….), [ ].

6. […., (где…),…].

2. графический диктант

(на карточках представлены предложения из стихотворений)

1. Но зато я так влюбился,

Что приходится невмочь,

[ так], (что…).

2. Но боюсь я, друг мой милый,

Как бы в вихре дух ночной

Не завеял бы тропинку,

Проложённую тобой.

[ ], (как бы…).

3. Так точно, в час осенней тучи,

Когда гроза деревья гнёт,

Листок бесценный и летучий

Вас грустным лепетом займёт.

[ точно, (когда…),…].



4. Под тенью сладостной полуденного сада….

Чтоб дух перевести, замедлилась она.

[….., (чтоб….),…].

5. Если зимнее небо звёздами горит

И мечтательно светит луна,

Предо мною твой образ,

Твой дивный скользит

Словно ты из лучей создана.

(Если…..) и (…), [ ], (словно..).

VII Тест

(раздаю на листочках каждому ученику)

VIII Объяснительный диктант

Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных. Я отыскал здесь те письма, которые брат писал матушке в течение всей жизни. Я радовался тому, то она по – дружески относилась ко мне.

IX Итог урока

- Какие предложения называют сложноподчинёнными?

- С каким видом придаточного мы сегодня познакомились?

X Домашнее задание



Конспект урока по русскому языку на тему "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок закрепляет знания и умения о сложноподчинённых предложениях. При работе используются разные методы и приёмы. Цели данного урока:

- приобретение учащимися знаний и умений классифицировать сложноподчинённые предложения;

- формировать умения отличать сложноподчинённые предложения от предложений других видов, разграничивать части сложноподчинённого предложения, задавать вопрос, определять средства связи;

- формирование пунктуационных навыков;

- контроль сформированности правописания навыка безударных гласных в корнях с чередованием;

 

- воспитание любви к предмету.

Автор Зверева Ольга Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1007
Номер материала 40188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓