2. Постановка
проблемы
15
минут
Подготовка
к обучению
Каллиграфическая минутка
Словарная
работа
|
-
А скажите, какие ассоциации у вас вызывает слово «ДОБРО»?
Называйте
свои ассоциации по очереди, берите по одной понравившейся вам конфетке и
садитесь на свои места.
А
теперь разделитесь на группы по видам конфет.
Вот
теперь я вижу, что вы готовы к уроку, можем начинать.
Открыли
тетради, записываем число, классная работа.
Сегодня мы отрабатываем высоту буквы Дд и
правильное соединение заглавной и строчной буквы д с буквой о. Задание
1: пропишите
в своих тетрадях следующие буквосочетания: Дд До дд
Какое это соединение?
-
Посмотрите в тетради друг друга и определите, у кого из вашей группы
соединения получились более ровные и каллиграфически верные?
Я
предлагаю вам подарить этому участнику вашей группы две звезды за самую
лучшую каллиграфическую минутку.
Задание
2:
перед вами на доске много разных слов, подберите однокоренные слова к слову «добро»:
- Какие слова называются однокоренными?
- А скажите, являются
ли данные слова, словами одной и той же части речи?
- А какие слова здесь
лишние?
- Верно, все остальные слова – это
существительные.
Задание 3:
Запишите существительные к себе в
тетрадь и выделите все орфограммы.
- Проверьте друг у друга, все ли верно
записали, сравнивая с образцом на доске
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем
говорить на уроке?
- Я с вами согласна, но чтобы более
точно сформулировать тему нашего урока, давайте вновь обратимся к
однокоренным словам.
- По какому признаку их можно
объединить?
- А какая у них отличительная черта?
- Определите род этих существительных.
- Скажите, а что можно определить, зная
род существительного?
- Давайте вспомним правила определения
склонения имён существительных.
Обсудите в группе.
- По моему хлопку один представитель из
группы по часовой стрелке переходит в следующую группу и рассказывает
правило, которое они сформулировали в группе
- А теперь давайте заслушаем мнения
групп.
- Правила какой группы вам показалось
наиболее точным?
Подарите этой группе аплодисменты
- Итак, сколько существует склонений?
- Молодцы! Так какова же тема нашего
сегодняшнего урока?
- А кто может сформулировать цель нашего
урока?
|
Дети
называют свои ассоциации, берут по одной конфетке и садятся на свои места.
Делятся
на группы по видам конфет, рассаживаются, повторяют правила работы в
группе.
Дети
записывают в тетрадях число, классная работа с комментированием.
Дети
прописывают в тетрадях буквосочетания
Отвечают:
нижнее
Дети выбирают по одному участнику из
группы, которому дарят две звезды и пожелание.
1
ученик подбирает однокоренные слова: добро-
доброта, задобрить, добряк.
Отвечают: слова, имеющие одинаковый корень и
близкие по смыслу, называются однокоренными.
Отвечают:
нет, не являются
Добрый-прилагательное, задобрить – глагол, а
все остальные слова – существительные.
Записывают
существительные, ставят знак ударения, выделяют орфограммы
Отвечают:
о существительных
Отвечают:
слова одной части речи - существительные
Отвечают:
у всех трёх слов разный род
Дети
определяют род, 1 ученик у доски
Отвечают:
склонение
Дети
обсуждают, один участник из группы презентует
Высказывают
мнения у какой группы были ошибки, а чьё правило оказалось наиболее точным,
дарят аплодисменты
Отвечают:
три
Формулируют
тему и цель урока
|
Взаимопроверка
«Две
звезды и пожелание»
Взаимопроверка
Самопроверка
по образцу
Взаимопроверка
«Делегат»
|
Конфеты
четырёх видов,
тетрадь,
ручка, простой карандаш,
Слайд №2
тетрадь,
ручка, простой карандаш,
Слайд №3
тетрадь,
ручка
Слайд №4
Слайд №5
тетрадь,
ручка
Слайд №5
Слайд №6
«Тема и
цель урока»
|
3. Работа
по теме урока
13 минут
Проверка
домашнего задания
Физ.минутка
|
-А какие пословицы о
доброте вы нашли и записали дома?
- Молодцы, с заданием справились.
- А
как вы понимаете пословицу «Жизнь дана на добрые дела»?
Задание 4:
Запишите пословицу к
себе в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу. Найдите имена существительные
определите их число, падеж и склонение!
- Для того, чтобы
работать дальше, я хочу предложить вам заполнить следующую таблицу, она находится
у каждой группы на столе
ГР Задание 5: определите, верное или неверное данное утверждение,
тем самым повторите все признаки существительных, которые вы знаете
- А теперь давайте
проверим. Вы проговариваете верное или неверное данное утверждение, я вслед
за вами отмечаю правильный ответ на доске и затем вы подсчитываете количество
заработанных вами баллов.
- Молодцы! Хорошо
поработали, а теперь давайте немного отдохнём.
- Мы
повторили признаки имен существительных, а теперь давайте закрепим умение
определять падежи.
ИР Задание 6: запишите предложения
в тетрадь, выделите окончания существительных и определите падеж.
Школьники сделали
кормушку для пернатых друзей.
Лужи ночью всё чаще покрываются тонким
льдом.
Перелётные птицы готовятся к отлёту.
А сейчас я предлагаю вам поработать в
парах: обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга по образцу на
экране и отметьте ошибки соседа красной точкой на полях
|
Читают выборочно пословицы
Высказывают свои мнения
Записывают в тетради, определяют число, падеж, склонение с
комментированием
Обсуждают в группе и определяют верное или ложное утверждение.
Проверяют коллективно, зачитывая по одному утверждению
Записывают предложения в тетрадь, выделяют окончания, определяют
падеж.
Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга по эталону
на слайде, отмечают ошибки соседа красной точкой на полях.
Оценивают работы
|
Самопроверка
на слух
Взаимопроверка
«Обсуждение»
Взаимопроверка
«Красная
точка»
|
Тетрадь,
ручка, простой карандаш
Слайд №7
Таблица
«Верные и неверные утверждения» у каждой группы
Слайд №8
Слайд №9
Тетрадь,
ручка, простой карандаш
Слайд №10
|
4. Проверка
усвоения знаний
7 минут
|
- А теперь я хочу предложить
вам следующее задание.
Вспомните о волшебном «Цветике-семицветике»
из сказки Катаева. Девочка совершила добрый поступок. А куда бы вы потратили
лепестки волшебного цветка?
На доске – три серединки ромашек и
лепестки со словами, обозначающими добрые качества человека.
ГР Задание 8: соберите цветок доброты, распределив эти существительные по
типу склонения: 1-го, 2-го, 3-го.
1 группа
отвечает за цветок 1 склонения
2 группа
отвечает за цветок 2 склонения
3 группа отвечает за цветок 3 склонения
4 группа – эксперты и будет оценивать цветок доброты каждой группы при
помощи большого пальца
1.Доброта, отвага, дружба, ласка, забота
2.Внимание, уважение, мир, сочувствие, мужество
3.скромность, честность, щедрость, чуткость, любовь
- Молодцы! Все сделали верно! У нас получился букет из цветов доброты!
|
Дети высказывают свои предположения
Выходят к доске, передвигают лепестки к серединкам по типу
склонения.
4 группа оценивает каждый ответ.
|
Взаимопроверка
«Большой
палец»
|
Слайд №11
|
4. Рефлексия
2 минуты
|
- А сейчас мне бы очень хотелось узнать,
как вы сегодня чувствовали себя на уроке, и кто из вас каких достиг
результатов. На ваших столах лежат мишени, каждый из вас сейчас должен
проанализировать своё состояние и проголосовать за него с помощью точек,
которые вы будете ставить цветным маркером.
ИР Задание 9: В каждую часть круга …
1.активно участвовал,
2.было интересно,
3.было понятно
4.узнал новое,
…вы должны поставить точку, чем ближе
высказывание к правде, тем ближе точка к центру круга.
|
Заполняют
мишени цветными маркерами, отдают учителю
|
|
Слайд №12,
Разделённые
на 4 части мишени с критериями состояния у каждого ученика
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.