Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного."( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного."( 4 класс)

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 4-в

УМК: Школа России

Тема урока: Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока: закрепить знания о типах склонения имён существительных.

Задачи:

  1. Развивать умения определять склонение имен существительных, обобщать материал .

  2. Познакомить учащихся с алгоритмом определения склонения имени существительного.

  3. Развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

  4. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Формируемые УУД:

  1. Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

  2. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

  3. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия: склонение, падежи, алгоритм, начальная форма.

Ресурсы:

  • учебник В.П.Канакина Русский язык: 4 класс ч. 1. Стр. 99-100 - М: Просвещение, 2013 г.;

  • «Академия младшего школьника»

  • нетбуки, карточки, интерактивная доска, мультимедийный проектор,





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Использование ИКТ, ЭОР и СОТ

  1. Организационный момент

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Л.: самоопределение

Р.: целеполагание

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Проверка домашнего задания

Фронтальная проверка д/з, повторение теоретического материала учебника.


- Что было задано на дом?


- Рассказать правила из учебника.

Отвечают на вопросы учителя и показывают наличие письменного задания.


Повторить правила ( 3 скл. им.существительного), упр 175.



Р.: самоконтроль

П.: обобщение

К.: полное и точное выражение своих мыслей


  1. Актуализация знаний.

Организует повторение изученного.







1.- Распределите существительные по столбикам в зависимости от склонения.

2. – На отметку выполнить задание. Остальные в это время выполняют звуко-буквенный анализ слова любовь (упр.178 с. 100)

Повторяют изученный ранее материал. Выполняют задание на отметку.


Дежурный записывает число на доске.


Несколько человек работают у доски.



10 учащихся работают на нетбуках.


Работа в тетрадях.

Р.: волевая саморегуляция

П.: анализ, классификация

К.: формулирование и аргументация своего мнения








Карточки с рисунками, нетбуки, программа «Академия младшего школьника».


Дифференцированное обучение.

  1. Самоопределение к деятельности.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.


Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибку (приложение №1)


- В чём заключается ошибка ученика?




- С чего надо начинать определение склонения существительного?

- Назовите н.ф. имени существительного.

- Что нужно сделать дальше?

-Могут ли существительные одного рода относиться к разным типам склонения?



-Сформулируйте задачи урока?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.


Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.

(примерные ответы)

Он не определил род существительных, не поставил в начальную форму)


Поставить в н.ф.



И.п.,ед.ч


Определить род


Да, ж.р.-1, 3 скл, м.р -1,2 скл.



Определение склонения у существительных, поупражняться в определение склонений.

Л.: учебно-познавательная мотивация

П.: анализ, обобщение, структурирование знаний.

К.: формулирование и аргументация своего мнения, учёта разных мнений.







Карточки с текстом.

Работа в группах.



  1. Работа по теме урока .

Организует реализацию построенных задач, направленную на приобретение недостающих знаний.






- Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения.

(Открываем учебник на с.100 и читаем сведения о языке. )


- Дайте оценку составленного нами алгоритма.


Выполнение упр. 177 с.100



-Послушайте отрывок из стихотворения Александра Семёновича Кушнера, доскажите слово хором. (приложение №1)


Запись предложения под диктовку.

Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.

Перечитывают правила и составляют алгоритм определения склонения имени существительного.

Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую.


Составляют схему и записывают в тетрадь.




Делают вывод.


Устно по цепочке, пользуясь составленной схемой.

Ответ детей, запись в тетрадь, по словарю определение лексическое значение слова.


Запись предложения в тетрадь.

Р.: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей

П.: использование знаково-символических средств, сравнение

К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами





  1. Физкульт-минутка


Ученик показывает физические упражнения, учащиеся повторяют.


Здоровьесберегающая технология.

  1. Закрепление изученного материала.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.



Выполнение упр.178

(Самостоятельно. Взаимопроверка. Самооценка)

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.


Работают в рабочих тетрадях.

Л.: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Р.: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия




  1. Рефлексия.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.



- Соедините стрелками типы склонения и их признаки. (приложение №1)


Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Выполняют задание на листочках. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою работу на уроке.

Р.: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей

Карточки с заданием.

  1. Домашнее задание

упр. 179 с. 101









Приложение №1

  1. Прочитайте рассуждение ученика и найдите ошибку.


В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени существительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание – е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья окончание – я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана окончание – а .Это существительное 1-го склонения.


  1. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - …….


  1. Имена существительные среднего рода с окончаниями –о,-е, 1 скл.

Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием

Имена существительные женского рода с нулевым окончанием 2 скл.

Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а,-я 3 скл.

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного."( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык                         

Класс: 4-в

УМК: Школа России

Тема урока: Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока: закрепить знания о типах склонения имён существительных.

Задачи:

1.      Развивать умения определять склонение имен существительных, обобщать материал .

2.      Познакомить учащихся с алгоритмом определения склонения имени существительного.

3.      Развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

 

4.      Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Автор Дювина Юлия Валентиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 943
Номер материала 38718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓