Автор:Терентьева Ирина Владимировна, учитель
начальных классов I
квалификационной категории МАОУ «Прогимназия № 64» города Набережные Челны
Республики Татарстан.
Описание материала: предлагаю вам
конспект урока русского языка для обучающихся 4 классов по теме «Сложное
предложение. Обобщение». Данный материал будет полезен для учителей
начальных классов, активно использующих на своих уроках технологии
кооперативного обучения.
Цель:
образовательные
– совершенствовать знания о предложении; развивать
умения отличать сложное предложение от простого;
развивающие
– способствовать развитию речи, памяти, внимания
учащихся;
воспитательные –
воспитывать любовь к русскому языку.
Личностные
УУД: формировать положительное отношение к
процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Регулятивные
УУД: планировать свои действия в соответствии
с поставленной целью;
Познавательные
УУД: успешно осуществлять актуализацию
лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать
логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих
действий;
Коммуникативные
УУД: слушать учителя и друг друга для
восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в
диалоге по заданной ситуации;
Вид
урока: урок комбинированный с элементами
технологии кооперативного обучения.
Тип
урока: урок комплексного применения знаний и
умений.
Частные
методы и приемы: парная работа, индивидуальная,
групповая,коллективная.
Оборудование:
компьютер, раздаточный материал, мульмедийный проектор, экран, презентация к
уроку, колонки.
УМК Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Русский язык. 4 класс, 2013г.
План урока
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Структура
|
I.
Организационный момент.
Задача этапа: настроить детей
на активную учебную деятельность на уроке.
|
ДЖОТ
ТОТС
Финк-Райт-Раунд Робин
МИКС ПЭА
ШЭА
|
Включение в деловой ритм урока.
-
Поприветствуйте наших гостей.
-
Улыбнитесь соседу по лицу, соседу по плечу.
друг
другу.
Начинается
со стихотворения «Здравствуй друг…»
|
|
II.
Актуализация знаний и постановка задачи
Задача: актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка цели урока.
|
- Чистописание.
Читает
учитель
- Осыпаются
астры в садах, стройный клен под окошком желтеет…
- Что я
прочитала?
- С
какого звука начинается слово предложение?
- Чем на
письме обозначается звук [п)?-Сегодня мы повторим написание этой буквы.
Открываем тетради
- С
какой буквы начинаем записывать любое предложение?
-
Пропишите заглавную букву П, …теперь слоги…
-
Обратите внимание на соединение в слогах.
- Что
еще, кроме предложений, пишется с заглавной буквы?
-
Прочитайте слова на следующей сточке.
Пушкин Александр Сергеевич
-Ребята,
кто это?
Правильно.
Пропишите эту строчку.
-
Прочитайте на следующей строке.
Пришвин Михаил Михайлович
- Кто
это?
Верно.
Пропишите.
3.
Словарный диктант. - у каждого члена команды 4листочка, придумайте одно
словарное слово, проговорите это слово для членов вашей команды и запишите на
одном листочке бумаги, положите на центр стола лицевой стороной
вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
-
Прочитайте следующую строчку.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой…
(А. Пушкин)
- Что вы
прочитали? (Предложение)
-
Давайте найдем и подчеркнем главные члены предложения.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой…
(А.
Пушкин)
- А
теперь посмотрите на доску.(На доске схемы предложений)
- Что
это? Для чего они нужны? (Это схемы предложений.)
- Какие
это предложения?
- Какая
из этих схем подходит к нашему предложению?
Целеполагание.
- Чем же
мы будем заниматься на уроке?
-Можете
ли вы сформулировать тему нашего урока?
|
Предложение
Со звука
[п]
Буквой
П
С
заглавной
Имена
собственные
Известный
русский поэт
Русский писатель
- у
каждого члена команды 4листочка, придумайте одно словарное слово, проговорите
это слово для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги,
положите на центр стола лицевой стороной вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не
используете все листочки.
Будем
работать со сложными предложениями, учиться отличать их от простых.
Сложное
предложение
|
III.
Основная часть.
Задача:
осознание и осмысление учебного материала, проверка умений учащихся применять
полученные знания на практике.
|
III.
Основная часть урока.
Работа по
карточкам
– Посмотрите на
карточку. На ней записаны предложения. А на доске дан алгоритм работы с этим
заданием. Дети читают и работают.
1.В тумане
падают листья.
2.Скоро осень
проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу
перестал, в клетке чиж защебетал.
- Проверяем.
- Какая
схема подходит первому предложению?
- Как
связаны между собой части сложного предложения?
- А как
еще могут быть они связаны? - Молодцы!
4. Физминутка
- Что
такое предложение?
- Какие
предложения называются простыми?
- Какие
предложения называются сложными?
- Чем
отличается сложное предложение от простого?
5). «Найди
пару» Работа на карточках.
- Даны
простые предложения. Составьте из них сложные предложения, используя союзы.
·
Черная
туча закрыла небо.
·
Проливной
дождь застучал в окно.
·
Наступила
осень.
·
Перелетные
птицы стали собираться в стаи.
·
Холодное
небо часто хмурится.
·
По
утрам бывают легкие заморозки
- Какую
же роль играют союзы в сложном предложении?
6.
Домашнее задание.
- Дома
составить небольшой рассказ, используя сложные предложения, на тему «Осенью в
лесу».
|
Схемы на
доске, дети сопоставляют их с предложениями).
Интонацией
(Союзами
и, а, но)
У
каждого на столе бумага А4.Части сложных предложений клеят на листочках и
вывешивают на доске.
|
7. Итог
урока
Задача:
подвести итог проделанной работе на уроке. Учить учащихся высказывать свое мнение,
давать самооценку результатов деятельности.
|
|
- Чему
учились на уроке?
- Как же
отличить сложное предложение от простого?
-
Молодцы!
.
Самооценка
На
листах самооценки
САМООЦЕНКА
|
1.
Умею ли я различать простые и сложные предложения?
|
А)
умею хорошо
|
Б)
недостаточно умею
|
В) не
умею
|
2.
Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?
|
А)
умею хорошо
|
Б)
недостаточно умею
|
В) не
умею
|
3.. Умею
ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?
|
А)
умею хорошо
|
Б) недостаточно
умею
|
В) не
умею
|
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия
|
|
Список используемой литературы:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- Русский язык.
Учебник для 4 класса в 2-х частях.
Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова,
М.А.Яковлева.-Русский язык. Методические рекомендации для учителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.