Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)



Автор:Терентьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории МАОУ «Прогимназия № 64» города Набережные Челны Республики Татарстан.

Описание материала: предлагаю вам конспект урока русского языка для обучающихся 4 классов по теме «Сложное предложение. Обобщение». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, активно использующих на своих уроках технологии кооперативного обучения.

Цель: образовательныесовершенствовать знания о предложении; развивать умения отличать сложное предложение от простого;

развивающие – способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся;

воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку.



Личностные УУД: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные УУД: успешно осуществлять актуализацию лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

Коммуникативные УУД: слушать учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в диалоге по заданной ситуации;

Вид урока: урок комбинированный с элементами технологии кооперативного обучения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, групповая,коллективная.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, мульмедийный проектор, экран, презентация к уроку, колонки.

 УМК Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Русский язык. 4 класс, 2013г.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Структура

I. Организационный момент.

Задача этапа: настроить детей на активную учебную деятельность на уроке.





















































































ДЖОТ ТОТС













































































































Финк-Райт-Раунд Робин













































МИКС ПЭА ШЭА


Включение в деловой ритм урока.

- Поприветствуйте наших гостей.

- Улыбнитесь соседу по лицу, соседу по плечу.

друг другу.

Начинается со стихотворения «Здравствуй друг…»



II. Актуализация знаний и постановка задачи

Задача: актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка цели урока.

  1. Чистописание.

Читает учитель

- Осыпаются астры в садах, стройный клен под окошком желтеет…

- Что я прочитала?

- С какого звука начинается слово предложение?

- Чем на письме обозначается звук [п)?-Сегодня мы повторим написание этой буквы. Открываем тетради

- С какой буквы начинаем записывать любое предложение?

- Пропишите заглавную букву П, …теперь слоги…

- Обратите внимание на соединение в слогах.

- Что еще, кроме предложений, пишется с заглавной буквы?

- Прочитайте слова на следующей сточке.

Пушкин Александр Сергеевич

-Ребята, кто это?

Правильно. Пропишите эту строчку.

- Прочитайте на следующей строке.

Пришвин Михаил Михайлович

- Кто это?

Верно. Пропишите.

3. Словарный диктант. - у каждого члена команды 4листочка, придумайте одно словарное слово, проговорите это слово для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги, положите на центр стола лицевой стороной вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.

- Прочитайте следующую строчку.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой…

(А. Пушкин)

- Что вы прочитали? (Предложение)

- Давайте найдем и подчеркнем главные члены предложения.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой…

(А. Пушкин)



- А теперь посмотрите на доску.(На доске схемы предложений)

- Что это? Для чего они нужны? (Это схемы предложений.)

- Какие это предложения?

- Какая из этих схем подходит к нашему предложению?

Целеполагание.



- Чем же мы будем заниматься на уроке?



-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?


















Предложение

Со звука [п]



Буквой П









С заглавной







Имена собственные



Известный русский поэт





Русский писатель

- у каждого члена команды 4листочка, придумайте одно словарное слово, проговорите это слово для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги, положите на центр стола лицевой стороной вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.













Будем работать со сложными предложениями, учиться отличать их от простых.



Сложное предложение

III. Основная часть.

Задача: осознание и осмысление учебного материала, проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

III. Основная часть урока.


Работа по карточкам

Посмотрите на карточку. На ней записаны предложения. А на доске дан алгоритм работы с этим заданием. Дети читают и работают.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

- Проверяем.

- Какая схема подходит первому предложению?



- Как связаны между собой части сложного предложения?

- А как еще могут быть они связаны? - Молодцы!



  1. Физминутка



- Что такое предложение?

- Какие предложения называются простыми?

- Какие предложения называются сложными?

- Чем отличается сложное предложение от простого?



5). «Найди пару» Работа на карточках.

- Даны простые предложения. Составьте из них сложные предложения, используя союзы.

  • Черная туча закрыла небо.

  • Проливной дождь застучал в окно.

  • Наступила осень.

  • Перелетные птицы стали собираться в стаи.

  • Холодное небо часто хмурится.

  • По утрам бывают легкие заморозки

- Какую же роль играют союзы в сложном предложении?



6. Домашнее задание.

- Дома составить небольшой рассказ, используя сложные предложения, на тему «Осенью в лесу».




































Схемы на доске, дети сопоставляют их с предложениями).



Интонацией



(Союзами и, а, но)



У каждого на столе бумага А4.Части сложных предложений клеят на листочках и вывешивают на доске.


7. Итог урока

Задача: подвести итог проделанной работе на уроке. Учить учащихся высказывать свое мнение, давать самооценку результатов деятельности.


- Чему учились на уроке?

- Как же отличить сложное предложение от простого?

- Молодцы!

. Самооценка

На листах самооценки

САМООЦЕНКА

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею

3.. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Список используемой литературы:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- Русский язык. Учебник для 4 класса в 2-х частях.

Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева.-Русский язык. Методические рекомендации для учителя.

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

       В разделе «Предложения с прямой речью» данный урок изучается 3 урок. Это новая тема. Специфика урока в том , что дети должны знать, когда и как использовать цитаты, как их оформлять на письме.

На уроке решались следующие задачи:

  •             формирование умений  оформлять цитаты в виде предложения с прямой речью;
  •              уточнить алгоритм написаний предложений с прямой речью;
  •              обогащать словарный запас учащихся;
  •              развивать основы мыслительной деятельности, интеллектуальные   способности учащихся и орфографическую зоркость;
  •           развивать коммуникативные умения, умения аргументировать свою точку    зрения и умения эффективно работать в парах;
Автор Терентьева Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1215
Номер материала 35743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓