Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)

Скачать материал

 

Автор:Терентьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории МАОУ «Прогимназия № 64» города Набережные Челны Республики Татарстан.

Описание материала: предлагаю вам конспект  урока русского языка для обучающихся 4 классов по теме «Сложное предложение. Обобщение». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, активно использующих на своих уроках технологии кооперативного обучения.

Цель: образовательныесовершенствовать знания о предложении; развивать умения отличать сложное предложение от простого;

 развивающие – способствовать развитию речи,  памяти, внимания учащихся;

воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку.

 

Личностные УУД: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные УУД: успешно осуществлять актуализацию  лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

Коммуникативные УУД: слушать учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в диалоге по заданной ситуации;

Вид урока: урок комбинированный с элементами технологии кооперативного обучения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, групповая,коллективная.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, мульмедийный проектор, экран,  презентация к уроку, колонки.

 УМК Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Русский  язык. 4 класс, 2013г.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Структура

I. Организационный момент.

Задача этапа: настроить детей на активную учебную деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЖОТ ТОТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финк-Райт-Раунд Робин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МИКС ПЭА ШЭА

 

Включение  в  деловой  ритм урока.

-  Поприветствуйте  наших гостей.

- Улыбнитесь соседу по лицу, соседу по плечу.

друг другу. 

Начинается со стихотворения «Здравствуй друг…»

 

 

II. Актуализация знаний и постановка задачи

Задача: актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка цели урока.

  1. Чистописание.

Читает учитель

- Осыпаются астры в садах, стройный клен под окошком желтеет…

- Что я прочитала?

- С какого звука начинается  слово  предложение?

- Чем на письме обозначается звук [п)?-Сегодня мы повторим написание этой буквы. Открываем тетради

- С какой буквы начинаем записывать любое предложение?

- Пропишите заглавную букву П, …теперь слоги…

- Обратите внимание на соединение в слогах.

- Что еще, кроме предложений, пишется с заглавной буквы?

 - Прочитайте слова на следующей сточке.

               Пушкин Александр Сергеевич

-Ребята, кто это?

 Правильно. Пропишите эту строчку.

- Прочитайте на следующей строке.

                Пришвин Михаил Михайлович

- Кто это?

Верно. Пропишите.

3.  Словарный диктант. - у каждого члена команды 4листочка, придумайте одно словарное слово, проговорите это слово для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги, положите на центр стола лицевой стороной вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.

- Прочитайте следующую строчку.

                 Пчела за данью полевой

                Летит из кельи восковой…

                                              (А. Пушкин)

- Что вы прочитали? (Предложение)

- Давайте найдем и подчеркнем главные члены предложения.

                 Пчела за данью полевой

                Летит из кельи восковой…

                                              (А. Пушкин)

 

- А теперь посмотрите на доску.(На доске схемы предложений)

- Что это? Для чего они нужны?   (Это схемы предложений.)

- Какие это предложения?

- Какая из этих схем подходит к нашему предложению?

 Целеполагание.

 

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

 

 

-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение

Со звука [п]

 

 Буквой П

 

 

 

 

 С заглавной

 

 

 

 Имена собственные

 

Известный русский поэт

 

 

Русский писатель

- у каждого члена команды 4листочка, придумайте одно словарное слово, проговорите это слово для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги, положите на центр стола лицевой стороной вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.

 

 

 

 

 

 

Будем работать со сложными предложениями, учиться отличать их от простых.

 

Сложное предложение

III. Основная часть.

Задача: осознание и осмысление учебного материала, проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

III. Основная часть урока.

 

Работа по карточкам

– Посмотрите на карточку. На ней записаны предложения. А на доске дан алгоритм работы с этим заданием. Дети читают и работают.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

- Проверяем.

- Какая схема подходит первому предложению?

 

- Как связаны между собой части сложного предложения?

- А как еще могут быть они связаны? - Молодцы!

 

 

4.      Физминутка

 

- Что такое предложение?

- Какие предложения называются простыми?

- Какие предложения называются сложными?

- Чем отличается сложное предложение от простого?

 

5). «Найди пару» Работа на карточках.

- Даны простые предложения. Составьте из них сложные  предложения, используя союзы.

·         Черная туча закрыла небо.

·         Проливной дождь застучал в окно.

·         Наступила осень.

·         Перелетные птицы стали собираться в стаи.

·         Холодное небо часто хмурится.

·         По утрам бывают легкие заморозки

- Какую же роль играют союзы в сложном предложении?

 

 

6.  Домашнее задание.

- Дома составить небольшой рассказ, используя сложные предложения, на тему «Осенью в лесу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы на доске, дети сопоставляют их с предложениями).

 

Интонацией

 

(Союзами и, а, но)

 

У каждого на столе бумага А4.Части сложных предложений клеят на листочках и вывешивают на доске.

 

7.  Итог урока

Задача: подвести итог проделанной работе на уроке. Учить учащихся высказывать свое мнение, давать самооценку результатов деятельности.

 

- Чему учились  на уроке?

- Как же отличить сложное предложение от простого?

- Молодцы!

. Самооценка

На листах самооценки

САМООЦЕНКА

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею

3.. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

 

Список используемой литературы:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- Русский язык. Учебник для 4 класса в 2-х частях.

Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева.-Русский язык. Методические рекомендации для учителя.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       В разделе «Предложения с прямой речью» данный урок изучается 3 урок. Это новая тема. Специфика урока в том , что дети должны знать, когда и как использовать цитаты, как их оформлять на письме.

На уроке решались следующие задачи:

  •             формирование умений  оформлять цитаты в виде предложения с прямой речью;
  •              уточнить алгоритм написаний предложений с прямой речью;
  •              обогащать словарный запас учащихся;
  •              развивать основы мыслительной деятельности, интеллектуальные   способности учащихся и орфографическую зоркость;
  •           развивать коммуникативные умения, умения аргументировать свою точку    зрения и умения эффективно работать в парах;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 313
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Терентьева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Терентьева Ирина Владимировна
    Терентьева Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9231
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе