Конспект
урока по русскому языку
Дата______________
Класс_____________
Урок
№____________
Тема:
Синтаксис.
Обобщение.
Цели:
Воспитательные:
-воспитывать у
ребят чуткое отношение к родному языку, к красоте и выразительности речи,
интерес к его изучению;
-формировать
гражданскую идентичность;
Обучающие:
-систематизировать
знания учащихся, полученные в начальной школе и на предыдущих уроках ;
-проверить
орфографические навыки учащихся;
-проверить умения
учащихся проводить синтаксический разбор;
-расширять словарный
запас учащихся.
Развивающие:
-развивать умение определять
члены предложения в тексте;
-формировать
навыки графического обозначения;
-формировать
умения контролировать свою учебную деятельность;
Оборудование: записи на
доске, оформление класса, листы для рефлексии, презентация.
Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие.
Оформление записи в тетради.
2.Актуализация
опорных знаний и умений.
Слайд 1(эпиграф).
Чтение учителем
эпиграфа к уроку.
Изучение и
сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но
насущной необходимостью.
А.И. Куприн
Учитель: Действительно
наш русский язык очень красив и выразителен, искренне надеюсь, что сегодня вы
покажите себя чуткими и умными по отношению к нему(ну и друг к другу,
конечно).
Ребята, а почему
А.И. Куприн ставит такую задачу перед нами?
-Опираясь на текст
эпиграфа, подумайте, что необходимо нам усвоить по теме урока.
3.Целеполагание.
Учитель: Как вы
думаете, что мы сегодня должны за цели перед собой поставить для изучения
данной темы? (повторить изученное).
Продолжите фразу:
«изучая синтаксис, мы…»
Делаем вывод: Для
общения совершенно недостаточно владеть большим запасом слов родного языка.
Нужно уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать
свои мысли и чувства.
4. Закрепление
материала.
Слайд 5-6
Повторение орфографии
П.хать землю, на
соседн.м огород., в сер.езной брош.ре, разд.ват.ся в выш.не, продв.гат.ся
вперёд скво.ь ч.щу, ж.леть ребёнка, о труслив.м зайце, на высок.м дубе.
Учитель: Перед
нами примеры словосочетаний. Каковы их особенности?
Слайд 7
Знание только
тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мыслт. Л.Н. Толстой
Учитель: К чему я
вас призываю, вслед за Л.Н. Толстым?
Слайд 8
Составьте
предложение
Закружилась листва
золотая
В розоватой воде
на пруду.
Слайд 9
Определение
«синтаксис- это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и
предложение, правила их построения.
Слайд 10
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Слайд 11
Работа в
карточках, поставьте знаки препинания.
Очень-очень странный
вид:
Речка за окном
горит
Чей-то дом хвостом
виляет
Песик из ружья
стреляет
Мальчик чуть не
слопал мышку
Кот в очках читает
книжку
Старый дед влетел
в окно
Воробей схватил
зерно
Да как крикнет,
улетая:
— Вот что значит
запятая!
Б. Заходер
Слайд 12
Определение.
Пунктуация - раздел науки о языке, в котором изучается система знаков
препинания и правила их постановки.
Учитель: Какие
знаки препинания вам известны? Какова их роль в предложении?
Слайд 13
Расставьте знаки
препинания.
1)Незаметно пришла
яркая осень и принесла с собой дожди и прохладу.
2) Осеннее со?це
свет?т но не греет.
3) Ветер
пот?хоньку срывает с берё? мокрые листья.
4) Нал?тает ветер
и листва на земле недовольно шуршит.
5. Подведение
итогов урока
Учитель: Повторив
разделы, продолжите фразу, уже осознав значение русского языка.
«Изучая синтаксис
и пунктуацию, мы узнали…»
Помните, что
словом можно всё выразить.
Наш язык и скромен
и богат.
В каждом слове
скрыт чудесный клад.
Слово «высоко»
произнеси –
И представишь
сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом
белым-бело» -
И увидишь зимнее
село,
С белых крыш
свисает белый снег,
Не видать под
белым снегом рек.
Вспоминается
наречие «светло» -
И увидишь:
солнышко взошло.
Если скажешь слово
ты «темно»,
Сразу вечер
поглядит в окно.
Если скажешь
«ароматно» ты,
Сразу вспомнишь
ландыша цветы.
Ну, а если скажешь
ты «красиво»,
Пред тобою – сразу
вся Россия!
(Э.Куклина)
6. Домашнее
задание
Повторить теорию: параграф 18 + опорный
конспект; создать кроссворд на тему синтаксис, выполнить работу в печатной
тетради- № 33.
7.Выставление
оценок за активность на уроке.
8. Рефлексия. Оцените
урок, нарисовав на раздаточном материале смайлик, отображающий ваше настроение.
Спасибо за урок!
Спасибо за работу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.