Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Синтаксис. Обобщение"

конспект урока по русскому языку на тему "Синтаксис. Обобщение"

Скачать материал

 

Конспект урока по русскому языку

Дата______________

Класс_____________

Урок №____________

Тема: Синтаксис. Обобщение.

 

Цели:

Воспитательные:

-воспитывать у ребят чуткое отношение к родному языку, к красоте и выразительности речи, интерес к его изучению;

-формировать гражданскую идентичность;

Обучающие:

-систематизировать знания учащихся, полученные в начальной школе и на предыдущих уроках ;

-проверить орфографические навыки учащихся;

-проверить умения учащихся проводить синтаксический разбор;

-расширять словарный запас учащихся.

Развивающие:

-развивать умение определять члены предложения в тексте;

-формировать навыки графического обозначения;

-формировать умения контролировать свою учебную деятельность;

 

Оборудование: записи на доске, оформление класса, листы для рефлексии, презентация.

 

Ход урока.

 

1. Оргмомент. Приветствие. Оформление записи в тетради.

 

2.Актуализация опорных знаний и умений.

Слайд 1(эпиграф).

Чтение учителем эпиграфа к уроку.

Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А.И. Куприн

Учитель: Действительно наш русский язык очень красив и выразителен, искренне надеюсь, что сегодня  вы покажите себя  чуткими и умными по отношению к нему(ну и друг к другу, конечно).

Ребята, а почему А.И. Куприн ставит такую задачу перед нами?

-Опираясь на текст эпиграфа, подумайте, что необходимо нам усвоить по теме урока.

 

3.Целеполагание.

Учитель: Как вы думаете, что мы сегодня должны за цели перед собой поставить для изучения данной темы? (повторить изученное).

Продолжите фразу: «изучая синтаксис, мы…»

Делаем вывод: Для общения совершенно недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства.

 

4. Закрепление материала.

Слайд 5-6

Повторение орфографии

П.хать землю, на соседн.м огород., в сер.езной брош.ре, разд.ват.ся в  выш.не, продв.гат.ся вперёд скво.ь ч.щу, ж.леть ребёнка, о труслив.м зайце, на высок.м дубе.

Учитель: Перед нами примеры словосочетаний. Каковы их особенности?

 

Слайд 7

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мыслт. Л.Н. Толстой

Учитель: К чему я вас призываю, вслед за Л.Н. Толстым?

Слайд 8

Составьте предложение

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

 

 Слайд 9

Определение «синтаксис- это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

 

Слайд 10 ФИЗКУЛЬМИНУТКА

 

Слайд 11

Работа в карточках, поставьте знаки препинания.

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

— Вот что значит запятая!

Б. Заходер

 

Слайд 12

Определение. Пунктуация - раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

Учитель: Какие знаки препинания вам известны? Какова их роль в предложении?

 

Слайд 13

Расставьте знаки препинания.

1)Незаметно пришла яркая осень и принесла с собой дожди и прохладу.

2) Осеннее со?це свет?т  но не греет.

3) Ветер пот?хоньку срывает с берё? мокрые листья.

4) Нал?тает ветер  и листва на земле недовольно шуршит.

 

5. Подведение итогов урока

Учитель: Повторив разделы, продолжите фразу, уже осознав значение русского языка.

«Изучая синтаксис и пунктуацию, мы узнали…»

Помните, что словом можно всё выразить.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспоминается наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

 

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою – сразу вся Россия!

(Э.Куклина)

 

6. Домашнее задание

Повторить теорию: параграф 18 + опорный конспект; создать кроссворд на тему синтаксис, выполнить работу в печатной тетради- № 33.

 

7.Выставление оценок за активность на уроке.

 

8. Рефлексия. Оцените урок, нарисовав на раздаточном материале смайлик, отображающий ваше настроение. Спасибо за урок!

Спасибо за работу!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Синтаксис. Обобщение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок построен в соответсвии с требованиями ФГОС.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Урок включает в себя целеполагание, рефлексию, творческую работу. Большое внимание отводится развитию речи. 

Используемые технологии и методики:технология проблемного обучения, критического мышления, информационные технологии (ЭОР в виде мультимедийной презентации), научно-поисковый и наглядный методы.

 Задания предусматривают различные формы работы на уроке, что позволяет эффективно отработать пунктуационные, речевые навыки, навык работы с тестовыми заданиями, сохранить внимание учащихся, избежать утомляемости на уроке. Задания различны по степени сложности, что позволяет учащимся оценить свои силы и сделать выводы о необходимости корректировки собственных знаний. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 721
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 535
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бирюкова Алёна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бирюкова Алёна Олеговна
    Бирюкова Алёна Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 50075
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек