Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки на з, с"

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки на з, с"

"Правописание приставок на З и С"

Цель урока: освоить способ действия при выборе согласных з – с на конце приставок. 
Задачи урока: выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок;  формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с; развивать орфографическую зоркость, речь, навыки применения на практике полученных знаний, вызвать интерес к урокам русского языка

Ход урока. 
Организационный этап. 

Мотивационный момент:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.

Запишем в тетрадях число, тему урока.

Актуализация опорных знаний

Орфографическая минутка

Положение, слагать, соберу, замираю, безынтересный, Ростов, ножка, зима, сварщик, укладчик, ледокол

Взаимопроверка (комментирование)

Фонетическая минутка. Подберите парный согласный:

[ б ]

[ в ]

[ г ]

[ д ]

[ ж]

[ з ]

[ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й,]

Вывод: на какие группы делятся все согласные звуки?

Подготовка к восприятию нового материала.

Работа с синонимами. (выполняется устно)

Слово учителя: перед вами слова, к каждому из которых вам необходимо подобрать синонимы с приставкой БЕС

унылый – безрадостный, тихий – бесшумный, слабый – беззащитный, смелый - бесстрашный

Слово учителя: обратите внимание в конце приставок пишется как буква З, так и буква С. И сегодня мы узнаем о том, как определить верное написание приставок на З, С.

Изучение нового материала.

Проанализируйте полученные слова и сделайте вывод о условиях выбора з / с в конце приставок.

Сравните ваши выводы с информацией учебника

Закрепление изученного материала

 Ребята, Клава Ошибкина выполняла домашнее задание. Ей очень хочется получить “5”. Помогите ей. Спишите данные слова, выделите приставки. Исправьте ошибки, если есть.

Бесчувственный, безшумный, расстановка, безжизненный, зжигать, восстановление, зделать, расделить, рассердиться, восдать, разпределить.

Задание: выписать слова с приставками. (1 группа - с приставками на з, 2 – на с)

Бе…брежный, бе…вестный, бе…сменный, бе…вкусный, бе…смертный, бе…смысленный, бе…снежный, бе…грамотный, бе…граничный, бе…связный, бе…сердечный, бе…предельный, бе…доказательный, бе…жалостный, бе…сильный, бе…славный, бе…заботный, бе…заветный, бе…конечный, бе…звучный, бе…злобный.



Творческий диктант.

Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) . Распределить в два столбика: без-, бес-

1. Ребенок без забот (беззаботный)

2. Небо без звезд (беззвездное)

3. Жидкость без цвета (бесцветная)

4. Дорога без конца (бесконечная)

5. Плач без звука (беззвучный)

6. Движение без шума (бесшумное)

7. Шоколад без вкуса (безвкусный)

8. Вход без платы (бесплатный)

9. Ребенок без помощи (беспомощный)

10. Океан без предела (беспредельный)

11. Облако без формы (бесформенное)

12. Пустыня без воды (безводная)



Закрепление материала. 
Буквенный диктант
Распахнуть, беспокойный, избежать, разработать, ниспадать, расположиться, исправить, беззаботный, безжалостный, воздвигнуть, исследовать. 
Ключ: с, с, з, з, с, с, с, з, з, з, с

Самопроверка
Контрольно-диагностический этап. 
Выполнение задания на карточках. 
1) бе мерно 
2) и пользовать 
3) во горание
4) ра жигать 
5) ни вергать 
6) бе цельный 
7) бе конечный 
8) в карабкаться 
9) ра будить 
10) бе толковый 
6. Рефлексия. Домашнее задание. 
Домашнее задание

1 группа – упражнение 247

2 группа – составить словарный диктант на изученную орфограмму

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки на з, с"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный конспект расчитан на учащихся 5 класса. Это первый урок из цикла уроков о правописании приставок. 

Во время изучения темы используются различные формы работы: орфографическая и орфоэпическая минутки, редактирование написанного, выборочное письмо, творческий диктант, буквенный диктант, предусмотрено дифференцированное домашнее задание.

Все задания предполагают комментирование учащимися каждого шага. 

Задания для анализа и проблемные вопросы помогают учащимся самостоятельно делать выводы, осуществлять самоконтроль и самопроверку результатов.

Надеюсь, пригодится

Автор Мажейкина Ольга Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 34455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓