Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости согласных" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости согласных" (2 класс)

Сценарный план

Учитель Гошкодерова А.А., Минлибаева Н.В.


Класс 2Б и 2-А


Дата 24.12.2014г.


Тема Практического урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости согласных


Дидактическая цель:

-освоение правила правописания слов с мягким знаком способом сравнения и определения его роли в слове

- умение организовывать собственную деятельность под руководством педагога


Практическая направленность:

- безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач.


Задачи образовательные:

- создать условия для развития орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;


Задачи обучающихся на Практический урок:

- развивать умение наблюдать, анализировать и сопоставлять, высказываться.

- писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.


Содержание занятия.

  1. Мотивационная ситуация для обучающихся

Ступени знаний;

Самостоятельное выполнение в нетбуках

  1. Формы организации обучающихся на Практическом уроке

- индивидуальная, коллективная, парная

  1. Методические приемы организации учебной деятельности

- беседа, показ, создание проблемных ситуаций.

  1. Учебная деятельность


Этап занятия

Задания

Оборудование

1.Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Шагаем по ступеням - Я сегодня на уроке … (Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю выводы)

ПК, проектор мультимедийная презентация

2. Мотивационный момент.

Формулирование темы урока.

1. Мин. чистописания

- Что могут обозначать эти цифры?

-Значит, что должно быть на месте «?»? (ь)

2.Характеристика мягкого знака.

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете о мягком знаке.

- Вы много знаете о мягком знаке, следующее задание выполните в нетбуках, где вы покажете ваши знания словарных слов и с «ь» в том числе.

3. Словарная работа в нетбуках

-Вставьте пропущенные буквы (вставили, отправили, оценка)

- Посмотрите на свои результаты. Эта часть зачтётся вам при выставлении оценки за урок. Над словами, в которых вы допустили ошибки, дома проведете работу над ошибками. (Показать форзац, найти, выписать и запомнить правописание слов, в которых была допущена ошибка)

На доске:

6 7 10 32 33 30

е ё и ю я ?



ПК, проектор мультимедийная презентация








Нетбук, программа Class room management, экзамен. Экзамен разно уровневый, отправка по группам, по степени сложности

3.Работа по теме урока


- Ребята, посмотрите еще раз на словарные слова.

-Что объединяет все эти слова? (Мягкий знак)

-Мне кажется одно слово лишнее. Какое слово лишнее?

-Почему? (Дети доказывают)

- Что общего у оставшихся слов? (ь-какой?)

-Сделайте вывод. Какой будет тема урока.

-Давайте уточним тему урока. (Правописание слов с разделительным мягким знаком и показателем мягкости)

-Да, сегодня мы будем упражняться в правописании слов с мягким знаком.

- Зачем нужно знать правописание слов с мягким знаком? (Выслушать ответы детей)

Нетбук, программа Class room management, оценивание.

4.Практическая работа:

1. Сравнение разделительного мягкого знака и мягкого знака – показателя мягкости.


























2. Проверка с экрана






3. Упражнения в определении функций мягкого знака в слове













  1. Составление карточки – помогайки правописания мягкого знака


- Прочитайте слова

Коньки, шитьё, пеньки, друзья, деньки, вьюга, крыльцо, деревня, редька, счастье

-Что вы можете сказать об этих словах?

- Какие две роли может выполнять мягкий знак в словах? (Смягчающий, разделительный)

- На какие 2 группы вы разделите эти слова?

- Почему?

- Примените знания, выполнив задания в нетбуке.

- Но перед работой давайте дадим глазкам отдохнуть.

Физминутка для глаз

- Ребята, сейчас мы выполним задания в нетбуках. Откройте на Рабочем столе документ под названием «Я МОГУ». Перед вами слова. Вам нужно перенести эти слова в таблицу, т.е. разделить слова в два столбика. Делить слова можно разными способами.

- …, как ты будешь делить слова? (Копировать и вставлять в нужный столбик)

- А ты, …, как будешь делить? (Перетаскивать слова с помощью мыши или стилуса)

- А ты, …? (Печатать)

- Примените знания, выполнив задания в нетбуке.

- У кого есть ошибки в выполнении этого задания?

- Повторите дома правило написания Ь

-За 6 правильных ответов поставьте себе 1 бал.

-Эта часть зачтётся при оценивании.

- Ребята, у нас осталось мало времени до конца урока. Давайте проведем его с пользой и заодно нарядим класс. Скоро Новый год. Мы будем наряжать 2 ёлки. На одну ёлку развесим игрушки с мягким знаком - показателем мягкости, на другую - игрушки с разделительным мягким знаком. Найдите в классе новогодние шары со словом и развесьте их на ёлке.

(Дети находят игрушку с написанным на ней словом, объясняют функцию мягкого знака в этом слове, и развешивают на соответствующую ёлку)

- Молодцы, красивые ёлки получились!

-Где же пишется разделительный мягкий знак?

-Мы изучили, повторили эту тему, хорошо запомнили когда пишется разделительный мягкий знак, а когда – показатель мягкости, и чтобы сохранить эти знания создайте карточку помогайку в электронном или бумажном варианте по теме «Правописание мягкого знака». Для этого разделитесь на пары. У вас на партах есть все необходимое для создания карточки в бумажном варианте, но вы можете сделать её и в электронном варианте.

ПК, проектор мультимедийная презентация














Нетбук, программа

Microsoft Office Word, работа в таблице. Дети сильные сами вставляют таблицу. У слабых детей таблица готовая.







ПК, проектор мультимедийная презентация

hello_html_4dbe7c32.png


Две, нарисованные на ватмане, елки, бумажные елочные игрушки, спрятанные по всему классу.














Листы бумаги, фломастеры, линейка.

Нетбук, программа PowerPoint, отправка файла на компьютер учителя, принтер (для распечатки карточки).

hello_html_m24e0e175.png


  1. Итог урока

- Что у вас получилось?

- Для чего вы это делали?

-Где вы ее можете использовать?


6. Рефлексия


Наш урок подошёл к концу, вы хорошо поработали на уроке. А сейчас продолжите фразу:

- Мне больше всего удалось …

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить одноклассников за …

Я доволен своей работой на уроке, потому что …

Я не доволен своей работой на уроке, потому что …

ПК, проектор мультимедийная презентация


5. Вопросы к детям

- стимулирующие

- Что могут обозначать эти цифры?

-Значит, что должно быть на месте «?»? (ь)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете о мягком знаке.

-Что объединяет все эти слова?

- Какое слово лишнее?

- Что общего у оставшихся слов?

- Как вы будете делить слова?

- рефлексивные

- Что у вас получилось?

- Для чего вы это делали?

-Где вы ее можете использовать?

6.Итог Практического дня (как оценивается результат)

Результат оценивается по изготовлению карточки - помогайки



Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости согласных" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Дидактическая цель:

-освоение правила правописания слов с мягким знаком способом сравнения и определения его роли в слове

- умение организовывать собственную деятельностьпод руководством педагога

 Практическая направленность:

- безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач.

 Задачи образовательные:

- создать условия для развития орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;

 Задачи обучающихся на урок:

- развивать умение наблюдать, анализировать и сопоставлять, высказываться.

 

- писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Автор Минлибаева Наталья Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1203
Номер материала 36573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓