Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова"" (3 класс)"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова"" (3 класс)"

Скачать материал

Пояснительная записка

Урок по теме в 3 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» относится  к разделу «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Цель: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.

На уроках решались задачи:

·        формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

·        уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

·        развивать орфографическую зоркость;

·        развивать внимание, мышление, речь.

 

На уроке используется оборудование, которое способствует повышению  учебной мотивации:

·        Презентация к уроку «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

·        карточки со словами;

·        алгоритм проверки безударной гласной;

·        демонстрационный материал к заданиям и к играм  «Яблонька», «Угадай предмет».

Актуальность: одной из основных ошибок допускаемых  учащимися  начальных классов – это ошибки на  правописание  безударных гласных в  корне, проверяемых и непроверяемых ударением.

Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Урок в 3 классе

Цель: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.

 

Задачи:

·        формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

·        уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

·        развивать орфографическую зоркость;

·        развивать внимание, мышление, речь.

 

Оборудование:

·        Презентация к уроку «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»;

·        компьютер, проектор;

·        карточки со словами;

·        алгоритм проверки безударной гласной;

·        демонстрационный материал к заданиям и к играм  «Яблонька», «Угадай предмет».

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

(Обращение к гостям)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

 

(Обращение к детям)

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

 

 

2. Минутка чистописания

-Угадайте, какой звук чаще других встречается чистоговорке?

                                          Добрый дятел дуб долбил-

                                       Долго дерево лечил.      (Звук [д]).

-Мы пропишем сегодня букву Д.        

Дд Ддд Дддд (закономерность)

добрый

-Какого человека можно назвать добрым?

-Приятно общаться с добрым человеком?

-Как вы думаете, человек делает добрые дела, он думает о себе или о других?

-Составьте предложение со словом "добрый".

 

 

3. Постановка проблемы урока

 

Слайд № 2                                                                      

Послушай рассказ. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

-   Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

-   Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

-   Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.

-   Почему так случилось?

-   Какую ошибку допустил Дима?

-   Какое правило он не знал?

-   Как правильно записать это слово?

 

2.     Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.

( Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова»).                                                                                     

Слайд № 3

- Какие цели поставите перед собой?

(Научиться правильно, писать слова с безударной гласной в корне).

 

3.     Работа над темой урока Слайд № 4

а) На доске записано предложение:

Л..сная тр..пинка т..нулась вдоль р..ки.

 

 -Запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

- Какое правило вы использовали при написании слов предложения? (правило о правописании безударных гласных)

- В какой части слова находится безударная гласная?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне слова? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной)

- Какие проверочные слова вы подобрали, чтобы правильно написать слова? (Лесная – лес, тропинка – тропка, тянулась – тянет, реки - реки)

- Как найти проверочное слово?

б) Вспомним стихотворное правило:

 

Дети (хором):

 

Слайд № 5

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно                                                                      

Ставь под ударение.

Ударение над гласным

Может сделать букву ясной.

 

- Проверим по учебнику, правы мы или нет. Правило на стр.101

Слайд № 6

в)  - А как узнать, какой гласный звук требует проверки? Вспомним алгоритм проверки слов с безударным гласным.

                  Алгоритм

1.     Прочитай слово.

2.     Поставь ударение.

3.     Выдели корень.

4.     Определи безударную гласную.

5.     Подбери проверочное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Например:

Цветок – цветник, цветочный, цвет, цветной.

 

г) Самостоятельная работа

 

Используя алгоритм, отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки.

 Обозначь в словах корень, ударение, поставь точку под проверяемой гласной.

 

Слайд № 7


Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.

Снежок - снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.              

Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.

 

(3 человека работают у доски) Затем проверка.

 

Слайд № 8

4. Физминутка                                                                                

 

 

 

5.Закрепление изученной темы.

Игра «Яблонька» (работа в парах).

 

На этой яблоньке выросли необычные яблоньки. Они не простые. На них написаны буквы. Сорви яблоко с нужной буквой и вставь в слово, доказывая правильность выбора.

Запишите слова в тетрадь, подбирая устно проверочные слова.

Подчеркните безударную гласную, требующую проверки.

 

 

Дети выполняют задание в парах (проверка выполненного задания друг у друга).

 

Слайд № 9                                                                           

 

З _ МЛЯ           СТ _ НА

 

В _ ЛНА           П _ ЛЯНА

 

ПЛ _ СУН      П _ СЬМО                                               

 

Ш _ ЛУН         ГР _ ЧИ

 

П _ ТЁРКИ       З _ МА

 

 

 

6. Физминутка для глаз

 

Игра «Угадай предмет» (устная)

 

В мешочке лежат различные предметы: линейка, тетрадь, слонёнок, котёнок, часы, цветок, тигрёнок, карандаш.

 

Вызванный к доске ученик на ощупь угадывает предмет, затем достаёт его из мешочка и определяет, есть ли в названии этого предмета проверяемая безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет безударную гласную. Остальные учащиеся следят за правильным ответом товарища.

 

Слайд № 10

 

Работа с текстом

                                                                                               

Упр № 236

 

Проверка.

1.     Отгадали загадку?

2.     Проверим, какие буквы вы вставили в пустые окошки. ( Работа с сигнальными карточками)

 

Слайд № 11

Найди и исправь ошибку (устно)                                    

Сенева, вада, бижать, трова, свистеть.

 

Проверка.

Синий - синева, воды - вода, бег - бежать, травы - трава, свист - свистеть.

 

-   Сколько слов написано правильно? (одно)

-   Какое? (свистеть)

 

Что вы посоветуете детям, чтобы они не делали ошибок на это правило?

(Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова).

 

Слайд № 12

4.     Итог урока                                                                                 

-Получился ли урок, каким мы его задумали?

-Какие цели ставили, выполнили?

 

Выберите нужную фишку :

КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.

ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.

ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.

 

 

Выставление оценок учащимся.

Домашнее задание (на выбор учащихся)

№ 234, или № 235                          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова"" (3 класс)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме в 3 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» относится  к разделу «Правописание слов с безударными гласными в корне».

 Цель: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.

 Одной из основных ошибок допускаемых  учащимися  начальных классов – это ошибки на  правописание  безударных гласных в  корне, проверяемых и непроверяемых ударением.

Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 653
    • DOCX 72 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарипова Лариса Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарипова Лариса Витальевна
    Шарипова Лариса Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 175169
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе