Пояснительная записка
Урок по теме в 3 классе по теме «Правописание слов с
проверяемыми безударными гласными в корне» относится к разделу «Правописание
слов с безударными гласными в корне».
Цель:
формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.
На уроках решались задачи:
·
формировать умение видеть
орфограмму в корне слова;
·
уточнить знания учащихся
об особенностях проверочных слов и способах проверки;
·
развивать орфографическую
зоркость;
·
развивать внимание,
мышление, речь.
На уроке используется оборудование, которое способствует
повышению учебной мотивации:
·
Презентация к уроку «Правописание
слов с проверяемыми безударными гласными в корне».
·
карточки со словами;
·
алгоритм проверки
безударной гласной;
·
демонстрационный материал
к заданиям и к играм «Яблонька», «Угадай предмет».
Актуальность: одной из основных ошибок допускаемых учащимися
начальных классов – это ошибки на правописание безударных гласных в корне,
проверяемых и непроверяемых ударением.
Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической
зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их
самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса
к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует
повышению грамотности учащихся.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными
в корне.
Урок в 3 классе
Цель: формирование
навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Задачи:
·
формировать умение видеть
орфограмму в корне слова;
·
уточнить знания учащихся
об особенностях проверочных слов и способах проверки;
·
развивать орфографическую
зоркость;
·
развивать внимание,
мышление, речь.
Оборудование:
·
Презентация к уроку «Правописание
слов с проверяемыми безударными гласными в корне»;
·
компьютер, проектор;
·
карточки со словами;
·
алгоритм проверки
безударной гласной;
·
демонстрационный материал
к заданиям и к играм «Яблонька», «Угадай предмет».
Ход урока
1.
Организационный
момент.
(Обращение к гостям)
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
(Обращение к детям)
Сядьте
ровно, повернитесь,
И друг
другу улыбнитесь
Мы друг
друга уважаем,
Никого
не обижаем.
2. Минутка чистописания
-Угадайте, какой звук
чаще других встречается чистоговорке?
Добрый дятел дуб долбил-
Долго
дерево лечил. (Звук [д]).
-Мы пропишем сегодня
букву Д.
Дд Ддд Дддд
(закономерность)
добрый
-Какого человека
можно назвать добрым?
-Приятно общаться с
добрым человеком?
-Как вы думаете,
человек делает добрые дела, он думает о себе или о других?
-Составьте
предложение со словом "добрый".
3. Постановка проблемы урока
Слайд № 2
Послушай рассказ. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом
вечером, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
- Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет! Петя обещал принести.
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было
оружие для фехтования - длинный деревянных меч.
- Почему так случилось?
- Какую ошибку допустил Дима?
- Какое правило он не знал?
- Как правильно записать это слово?
2.
Постановка темы и
цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.
( Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных
в корне слова»).
Слайд № 3
- Какие цели поставите перед собой?
(Научиться правильно, писать слова с безударной гласной в корне).
3.
Работа над темой
урока Слайд № 4
а) На доске записано предложение:
Л..сная тр..пинка т..нулась вдоль р..ки.
-Запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.
- Какое правило вы использовали при написании слов предложения?
(правило о правописании безударных гласных)
- В какой части слова находится безударная гласная?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании безударной
гласной в корне слова? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная
гласная стала бы ударной)
- Какие проверочные слова вы подобрали, чтобы правильно написать слова?
(Лесная – лес, тропинка – тропка, тянулась – тянет, реки - реки)
- Как найти проверочное слово?
б) Вспомним стихотворное правило:
Дети (хором):
Слайд № 5
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.
- Проверим по учебнику, правы мы или нет. Правило на стр.101
Слайд № 6
в) - А как узнать, какой гласный звук требует проверки? Вспомним
алгоритм проверки слов с безударным гласным.
Алгоритм
1.
Прочитай слово.
2.
Поставь ударение.
3.
Выдели корень.
4.
Определи безударную
гласную.
5.
Подбери проверочное
слово.
|
Например:
Цветок – цветник, цветочный, цвет, цветной.
г) Самостоятельная работа
Используя алгоритм, отбери из данных слов лишь те, которые можно
использовать для проверки выделенных слов в начале строки.
Обозначь в словах корень, ударение, поставь точку под проверяемой
гласной.
Слайд № 7
Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.
Снежок - снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.
Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.
(3 человека работают у доски) Затем проверка.
Слайд № 8
4. Физминутка
5.Закрепление изученной темы.
Игра «Яблонька» (работа в парах).
На этой яблоньке выросли необычные яблоньки. Они не простые. На них
написаны буквы. Сорви яблоко с нужной буквой и вставь в слово, доказывая
правильность выбора.
Запишите слова в тетрадь, подбирая устно проверочные слова.
Подчеркните безударную гласную, требующую проверки.
Дети выполняют задание в парах (проверка выполненного задания друг у
друга).
Слайд № 9
З _ МЛЯ СТ _ НА
В _ ЛНА П _ ЛЯНА
ПЛ _ СУН П _ СЬМО
Ш _ ЛУН ГР _ ЧИ
П _ ТЁРКИ З _ МА
6. Физминутка для глаз
Игра «Угадай предмет» (устная)
В мешочке лежат различные предметы: линейка, тетрадь, слонёнок,
котёнок, часы, цветок, тигрёнок, карандаш.
Вызванный к доске ученик на ощупь угадывает предмет, затем достаёт его
из мешочка и определяет, есть ли в названии этого предмета проверяемая
безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет безударную
гласную. Остальные учащиеся следят за правильным ответом товарища.
Слайд № 10
Работа с текстом
Упр № 236
Проверка.
1.
Отгадали загадку?
2.
Проверим, какие буквы вы
вставили в пустые окошки. ( Работа с сигнальными карточками)
Слайд № 11
Найди и исправь ошибку (устно)
Сенева, вада, бижать, трова, свистеть.
Проверка.
Синий - синева, воды - вода, бег - бежать, травы - трава, свист - свистеть.
- Сколько слов написано правильно? (одно)
- Какое? (свистеть)
Что вы посоветуете детям, чтобы они не делали ошибок на это правило?
(Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова).
Слайд № 12
4.
Итог урока
-Получился ли урок, каким мы его задумали?
-Какие цели ставили, выполнили?
Выберите нужную фишку :
КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.
Выставление оценок учащимся.
Домашнее задание (на выбор учащихся)
№ 234, или № 235
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.