Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова"" (3 класс)"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова"" (3 класс)"

Пояснительная записка

Урок по теме в 3 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» относится к разделу «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Цель: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.

На уроках решались задачи:

  • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать внимание, мышление, речь.


На уроке используется оборудование, которое способствует повышению учебной мотивации:

  • Презентация к уроку «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

  • карточки со словами;

  • алгоритм проверки безударной гласной;

  • демонстрационный материал к заданиям и к играм «Яблонька», «Угадай предмет».

Актуальность: одной из основных ошибок допускаемых учащимися начальных классов – это ошибки на правописание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением.

Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.


















Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Урок в 3 классе

Цель: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.


Задачи:

  • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать внимание, мышление, речь.


Оборудование:

  • Презентация к уроку «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»;

  • компьютер, проектор;

  • карточки со словами;

  • алгоритм проверки безударной гласной;

  • демонстрационный материал к заданиям и к играм «Яблонька», «Угадай предмет».


Ход урока


  1. Организационный момент.

(Обращение к гостям)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!


(Обращение к детям)

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.


2. Минутка чистописания

-Угадайте, какой звук чаще других встречается чистоговорке?

Добрый дятел дуб долбил-

Долго дерево лечил. (Звук [д]).

-Мы пропишем сегодня букву Д.

Дд Ддд Дддд (закономерность)

добрый

-Какого человека можно назвать добрым?

-Приятно общаться с добрым человеком?

-Как вы думаете, человек делает добрые дела, он думает о себе или о других?

-Составьте предложение со словом "добрый".



3. Постановка проблемы урока


Слайд № 2

Послушай рассказ. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

  • Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

  • Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

  • Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.

  • Почему так случилось?

  • Какую ошибку допустил Дима?

  • Какое правило он не знал?

  • Как правильно записать это слово?


  1. Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.

( Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова»).

Слайд № 3

- Какие цели поставите перед собой?

(Научиться правильно, писать слова с безударной гласной в корне).


  1. Работа над темой урока Слайд № 4

а) На доске записано предложение:

Л..сная тр..пинка т..нулась вдоль р..ки.


-Запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

- Какое правило вы использовали при написании слов предложения? (правило о правописании безударных гласных)

- В какой части слова находится безударная гласная?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне слова? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной)

- Какие проверочные слова вы подобрали, чтобы правильно написать слова? (Лесная – лес, тропинка – тропка, тянулась – тянет, реки - реки)

- Как найти проверочное слово?

б) Вспомним стихотворное правило:

Дети (хором):


Слайд № 5

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Ударение над гласным

Может сделать букву ясной.


- Проверим по учебнику, правы мы или нет. Правило на стр.101

Слайд № 6

в) - А как узнать, какой гласный звук требует проверки? Вспомним алгоритм проверки слов с безударным гласным.

Алгоритм

  1. Прочитай слово.

  2. Поставь ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Определи безударную гласную.

  5. Подбери проверочное слово.









Например:

Цветок – цветник, цветочный, цвет, цветной.


г) Самостоятельная работа


Используя алгоритм, отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки.

Обозначь в словах корень, ударение, поставь точку под проверяемой гласной.


Слайд № 7


Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.

Снежок - снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.

Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.


(3 человека работают у доски) Затем проверка.


Слайд № 8

4. Физминутка




5.Закрепление изученной темы.

Игра «Яблонька» (работа в парах).


На этой яблоньке выросли необычные яблоньки. Они не простые. На них написаны буквы. Сорви яблоко с нужной буквой и вставь в слово, доказывая правильность выбора.

Запишите слова в тетрадь, подбирая устно проверочные слова.

Подчеркните безударную гласную, требующую проверки.



Дети выполняют задание в парах (проверка выполненного задания друг у друга).


Слайд № 9


Зhello_html_m3c101c00.png _ МЛЯ СТ _ НА


В _ ЛНА П _ ЛЯНА


ПЛ _ СУН П _ СЬМО


Ш _ ЛУН ГР _ ЧИ


П _ ТЁРКИ З _ МА




6. Физминутка для глаз


Игра «Угадай предмет» (устная)


В мешочке лежат различные предметы: линейка, тетрадь, слонёнок, котёнок, часы, цветок, тигрёнок, карандаш.


Вызванный к доске ученик на ощупь угадывает предмет, затем достаёт его из мешочка и определяет, есть ли в названии этого предмета проверяемая безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет безударную гласную. Остальные учащиеся следят за правильным ответом товарища.


Слайд № 10


Работа с текстом

Упр № 236


Проверка.

  1. Отгадали загадку?

  2. Проверим, какие буквы вы вставили в пустые окошки. ( Работа с сигнальными карточками)


Слайд № 11

Найди и исправь ошибку (устно)

Сенева, вада, бижать, трова, свистеть.


Проверка.

Синий - синева, воды - вода, бег - бежать, травы - трава, свист - свистеть.


  • Сколько слов написано правильно? (одно)

  • Какое? (свистеть)


Что вы посоветуете детям, чтобы они не делали ошибок на это правило?

(Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова).


Слайд № 12

  1. Итог урока

-Получился ли урок, каким мы его задумали?

-Какие цели ставили, выполнили?


Выберите нужную фишку :

КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.

ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.

ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.



Выставление оценок учащимся.

Домашнее задание (на выбор учащихся)

234, или № 235

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова"" (3 класс)"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме в 3 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» относится  к разделу «Правописание слов с безударными гласными в корне».

 Цель: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне.

 Одной из основных ошибок допускаемых  учащимися  начальных классов – это ошибки на  правописание  безударных гласных в  корне, проверяемых и непроверяемых ударением.

Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.

Автор Шарипова Лариса Витальевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 33309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓