Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" (2 класс)"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" (2 класс)"

Конспект

личностно-ориентированного урока русского языка во 2 классе,

разработанного (с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся)

учителем начальных классов

Шариповой Ларисой Витальевной

Тема: правописание парных согласных на конце слова.

Цель: развивать умение находить в тексте слова с проверяемыми согласными на конце и подбирать к ним проверочные; формировать умение объяснять написание слов; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать любовь к родному языку; способствовать оптимизации образовательного процесса на уроке через учёт психолого-педагогических особенностей учащихся класса.


Оборудование: карточки с парными согласными; тест по теме «Парные звонкие и глухие согласные»;учебник; мульти – медиа, экран.


Психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 21 человек.

Асимметрия полушарий головного мозга:

Правополушарные: Левополушарные:

Дима Р. Анжела Ю.

Антон З. Дима Д.

Коля К. Саша Я.

Дима А. Виталий Н.

Венера Ф. Саша Т.

Никита К. Таня М.

Алёна Ж. Арина Г.

Миша С.

Диана А.

Денис Р.

Юля П.

Настя Д.

Надя Д.

Ведущий канал восприятия:

Кинестеты: Аудиалы: Визуалы:

Дима Р. Саша Т. все остальные

Коля К. Надя Г.

Юля П.

Тип темперамента:

Холерики: Меланхолики: Флегматики:

Дима Р. Надя Г. все остальные

Коля К.

Саша Т.

Настя Д.

Никита К.

Деятельность учителя и учащихся

Комментарии выбора методов и приёмов

1.Организационный момент


2.Основная часть:

1. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с парными согласными на конце

слова, повторим способы их проверки. В конце урока проведём тестирование и выясним, кто самый внимательный и лучше всех усвоил тему «Парные звонкие и глухие согласные». Знать эту тему очень важно! Ведь от этого зависит качество нашей письменной речи!

2.Повторение.

Посмотрите на экран, там записаны парные буквы. Вам нужно поднять карточку с той буквой, которая должна стоять вместо знака вопроса.

( На доске: б/п, д/т, ж/?, ?/с, г/к, ?/ф)

  • Как называются эти согласные?

  • Какие правила о парных согласных вы знаете?

  • Какие слова нужно проверять?

  • Какие слова являются проверочными?

3.Словарно- орфографическая работа.

-Отгадайте загадку:

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И запахи роз.(мороз)

  • Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите, подчеркните орфограммы.

(на доске вывешивается табличка со словом мороз) Произнесём хором это слово.

  • Какую орфограмму нужно запомнить?

  • А какую можно проверить?

  • Назовите однокоренные слова слову мороз.(Морозец, морозный, морозильник, заморозить) Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.



Устная информация даётся для аудиалов; для визуалов на доске записана тема. При объявлении темы учитель обращает внимание детей на записи на доске.


Установка для аудиалов, которая необходима им для концентрации внимания.







Хороший приём для правополушарных, для левополушарных необходим инструктаж.











Правополушарные предпочитают самостоятельную работу. Для левополушарных - чёткая инструкция.




Помогает восприятию визуалов(видят, запоминают образы).Для аудиалов важно услышать произношение.

Ход урока.


  • Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения.

От мороза тетерева попрятались в глубокий снег.

  • Подчеркните все изученные орфограммы, объясните свой выбор.

(поверка работы, выполненной на доске, самоконтроль).

4.Умение распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные слова.

  • Сегодня мы вместе с Незнайкой поедем на экскурсию. Отгадайте на чём.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

  • Какую букву напишите на конце слова? Почему? (Отвечает Дима Р.) (запись на доске и в тетрадях автобусы - автобус)

  • Вот мы вышли из школы и пошли на остановку.

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (дождь)

-Какую букву напишете на конце? Почему? (Отвечает Коля К.) (запишем дожди - дождь)

-Нам пришлось всем открыть что?

Свернёшь – клин,

Развернёшь – блин. (зонт)

  • Какую букву напишем на конце? Почему? (Отвечает Юля П.)

(записываем зонты - зонт)

3. Физкультминутка.

4.Продолжение темы урока.

(на доске картинки с изображением зверей)

-Мы с Незнайкой приехали в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке?

От общения живого

Сразу станете добрей.

Здесь увидите вы много

Удивительных зверей.

-В зоопарке было много зверей. Угадайте кто.

(записать в тетрадь, рядом проверочное слово)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

(верблюд - верблюды)


-Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

(жираф - жирафы)

-Кто один имеет рог?

Отгадайте…

(носорог - носороги)

-Лесники её котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь:

«Кошка, брысь»,

Потому что это…

(рысь - рыси)

-Сделаем вывод. Как проверить парный согласный на конце слова?

-Прочитаем правило в учебнике. Саша Т., скажи, как проверить парный согласный на конце слова?

-Вам понравилось в зоопарке? Вы молодцы, все очень активно работали. На обратном пути Незнайка приготовил задания. Вот первое из них. (Самостоятельно выполните упр. № 175 на стр. 101. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова. Подчеркните эти буквы.)

Проверка с помощью средств обратной связи (сигнальных карточек) Развитие самоконтроля.







  • С первым заданием справились. Второе задание – письмо по памяти.


Жил – был поп

Толоконный лоб.


- Прочитайте. - Из какой сказки взяты эти строчки? Кто автор?

- Понятны ли вам слова?

- Что означает слово толоконный? Посмотрим в толковом словаре Ушакова Д.Н.


ТОЛОКО'ННЫЙ, ая, ое.

Прил. к толокно, из толокна. Т. пирог. ◊ Толоконный лоб (обл.) — дурак. Жил был поп, толоконный лоб. Пушкин.


-Какие опасные места есть в данном предложении?

-Найдите слова с парной согласной на конце. Как их проверим?

-Найдите слово из четырёх слогов.

-Читаем это слово по слогам. ( Дети читают слово несколько раз)


- Прочитайте предложение вслух так, как оно записано.

-Не глядя на запись, повторите так, как только что говорили.

-А теперь я закрою доску, а вы запишите по памяти, диктуя себе, как было записано. Отмечайте все «опасные места».

- Что нужно сделать после того, как работа выполнена?

- Проверьте: читайте по слогам и слушайте себя – все ли звуки верно обозначены. Сверьте: отмечены ли опасные места.

5.Итог урока.

-В конце урока проведём тестирование, которое приготовил Незнайка вместе со мной.(У учащихся листочки с тестом, дети работают самостоятельно.)



На скрытой доске работает кинестет Дима Р..(Ему важно сделать самостоятельный вывод) Кроме того, он холерик, и способен сосредоточить усилия в короткий промежуток времени.

Развитие взаимоконтроля, самоконтроля.












Кинестеты делают самостоятельный вывод.

Для аудиалов важно услышать произношение, визуалы помнят то, что видят(запоминают образы)


























У доски работает Надя Г.- (аудиал, для концентрации внимания и запоминания должна проговорить то, что записала, услышать себя.

К тому же Надя меланхолик, для неё важно пошаговое выполнение задания, нужно время для осмысления. Работа у доски мобилизует усилия, что позволит усилить эффект от выполнения задания.)












Юля П. делает вывод(она кинестет) Затем повторяем правило по учебнику(для визуалов) Проговариваем вслух(для аудиалов)






На инструкцию на доске обращается внимание большей части класса (левополушарных)

для чёткого усвоения задания.

На скрытой доске работает кинестет Коля К. Для него важно самому получить результат. Кроме того, он холерик, и способен сосредотачивать усилия на короткий промежуток времени. Работа у доски активизирует его на более длительное время. Есть время для флегматиков и визуалов на анализ материала.








Помогает восприятию визуалов.

















Проговариваем вслух(для аудиалов)







Для аудиалов важно услышать своё поизношение.















Развитие взаимоконтроля, оценки.



Тест.

  1. Обведи парные согласные. б, р, с, х, д

  2. Обведи слова с сомнительной согласной.

Дом, кот, шарф, раки.

  1. Найди и обведи проверочное слово к слову дуб.

Дубок, дубки.

  1. Поставь, где нужно букву т.

Тор…, са…, кана…, медве…

  1. Подчеркни «лишнее» слово.

Лук, пилот, жар, лёд.


6. Незнайка в зоопарке подружился с енотом. Енот написал своему другу письмо. Прочитайте это письмо в паре. Помогите исправить ошибки.

Здравствуй, друк! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залес в огорот и нашел там клат. Это были редис и кабачок.Я взял для тебя корнеплот.

(После работы в паре идет проверка на слайде: дети ищут слова, в которых допущена ошибка.Объясняют)

-Вместе с Незнайкой мы проверим вашу работу и выясним, кто самый внимательный и лучше всех усвоил тему «Парные звонкие и глухие согласные».

- Чему учились на уроке?

-Давайте ещё раз вспомним правило по этой теме.

  1. Домашнее задание.

  • Записать 10 слов с парными согласными на конце вместе с проверочными словами.

  • Повторить задание: Надя Г.


Давайте нашему сказочному герою подарим шарики. Если вам было легко выполнять задания - зеленый шарик, если у вас возникли затруднения – желтый шарик, если задания для вас были трудными – красный шарик. (У каждого на парте шарики трех цветов.)










Развитие способностей к самостоятельной деятельности.







Работа в паре.



















Развитие способностей к самостоятельной деятельности.

Для аудиалов (необходимо проговорить). Для визуалов задание записано на доске.


Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" (2 класс)"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект личностно-ориентированного урока русского языка во 2 классе,разработан с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся.

 Цель: развивать умение находить в тексте слова с проверяемыми согласными на конце и подбирать к ним проверочные; формировать умение объяснять написание слов; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать любовь к родному языку; способствовать оптимизации образовательного процесса на уроке через учёт психолого-педагогических особенностей учащихся класса.

 

Наша школа работает над индивидуализацией образовательного процесса и личностно – ориентированным обучением. Думаю, наш опыт поможет наладить работу учителя так, чтобы ученик получил в зоне его ближайшего развития и в соответствии с его природой наилучший обучающий, воспитательный и развивающий результат, т. е. чтобы ребенок с наименьшими затратами времени и сил получил наибольший образовательный результат.

 

Автор Шарипова Лариса Витальевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 721
Номер материала 33205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓