Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение пройденного по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение пройденного по теме "Имя прилагательное" (6 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО (полностью)

Нежинская Марина Викторовна

Место работы

МБОУ «Богатищевская СОШ»

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» (урок №92)

Предметная программа и её автор

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы.

Цели урока

Развивающие: развитие умений опознавать имя прилагательное в тексте и классифицировать признаки прилагательного как части речи.

Образовательные: подвести учащихся к пониманию правил о прилагательном и совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи.

Воспитательные: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь, проявлять инициативу.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Необходимое оборудование

Листы бумаги, фломастеры, презентация, фрагмент видеоурока с диска infourok «Русский язык 5-9 классы» по теме «Степени сравнения имен прилагательных», видео физкультминутка.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учащиеся готовы к началу работы, включаются в деловой ритм урока.


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.




Слайд 1.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю я вам!

1 мин

2

Актуализация опорных знаний

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Учащиеся работают с текстом


Организует устную работу учащихся (демонстрация слайда 2)








Слайд 2.

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

(А.И. Куприн)

5 мин

Учащиеся высказываются о русском языке, о его красоте, богатстве, о том, какая удивительная сила таится в слове - сколько всего можно описать с помощью слов. Только нужно очень бережно относиться к русскому языку.


Предлагает ответить на вопросы: как вы понимаете это высказывание, согласны ли вы с этим утверждением?


Учащиеся называют часть речи и находят в предложении прилагательные.



Учащиеся приходят к выводу, что предложение без прилагательных не имеет смысла.

Предлагает ответить на вопрос: слова какой части речи преобладают в этом предложении?




Предлагает прочитать это предложение без прилагательных.







Учащиеся приходят к выводу, что

прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, точнее, красивее; без прилагательных жизнь была бы скучна и сера.


Учащиеся высказывают свое мнение: имя прилагательное; после изучения большого раздела мы повторяем пройденный материал.

Записывают тему в тетрадях.


Учащиеся приходят к выводу: обобщить знания об имени прилагательном; уметь работать в команде.





Учащиеся дают определение прилагательному, называют морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.


Учащиеся называют новые темы и орфограммы, изученные в 6 классе, и проверяют правильность ответа на экране.

Подводит учащихся к выводу: для чего нам нужны в речи прилагательные?









Подводит учащихся к теме урока:

- О какой части речи мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Как будет звучать тема нашего урока?





Подводит учащихся к постановке цели урока: «так как это урок повторения, то мы должны вспомнить и повторить…»; «так как мы поделились на команды, то мы должны воспитывать в себе…»



Предлагает ответить на вопросы: что такое прилагательное, на какие вопросы отвечает, чем является в предложении?(материал 5 класса)




Предлагает ответить на вопрос: что нового мы узнали о прилагательном в 6 классе?


Слайд 3


- Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, точнее, красивее.

- Без прилагательных жизнь была бы скучная и серая.




Слайд 4

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное»






























Слайд 5


- Степени сравнения имён прилагательных, их формы

- Разряды по значению (качеств., относит., притяжательные)

- Правописание НЕ с прилагательными.

- Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

- Н и НН в суффиксах прилагательных

- Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных

- Дефисное и слитное написание прилагательных




3

Практическое применение

Обеспечение восприятия имени прилагательного и

совершенствование навыков правописания прилагательных и употребления их в речи.




.

Учащиеся прослушивают фрагмент.




Учащиеся определяют тему: «Степени сравнения прилагательных»


Учащиеся записывают прилагательные: повеселее, покороче, подлиннее (подлиньше), повеселее (повесельше), пошире, покрасивше, подешевле.


Учащиеся называют простую форму сравнительной степени.


Учащиеся отвечают, приводят примеры.







Учащиеся по очереди образуют разные формы степеней сравнения, называя их.














Учащиеся выполняют физические упражнения.



Учащиеся выполняют проектные работы в группах.























Учащиеся выступают с защитой проектных работ. Группы задают друг другу вопросы. Дают предварительную оценку.

Предлагает прослушать фрагмент видеоурока на одну из изученных тем.



-Догадайтесь, что это за тема.





- Параллельное задание: запишите прилагательные, которые прозвучат во фрагменте.










-Какие формы и степени сравнения употребляют герои видеофрагмента?




-А какие еще формы вы знаете?



Использует игровые технологии -проговаривание ответов по кругу по одному разу.


- А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения. (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)


Благодарит за успешную работу.


Учитель организует физкультминутку.





Учитель организует проектную работу.

- Перед вами 4 темы, каждая команда получает одну из этих тем и разрабатывает свой проект. Это может быть объявлением, сказкой, стихотворением и т.д. За определённое количество минут вы должны сделать проектную работу и выступить с ней, распределите обязанности в своей команде (художник, правило, исключения, выступающий и т.д.) и начинайте работать. Темы:

1.Разряды по значению.

2. Н и НН в суффиксах прилагательных

3. Правописание НЕ с прилагательными.

4. Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных



Учитель контролирует усвоение материала, по ходу выступления групп корректирует ошибки.





Благодарит учащихся за работу, высказывает похвалу.

Слайд 6

Фрагмент видеоурока с диска infourok «Русский язык 5-9 классы»







































Слайд 7


Игра «Хвастунишка»

- Я добрая

- Я умная

- Я веселая

- Я красивая

- Я нежная

- Я спокойная

- Я счастливая (ый)











Слайд 8

Видео физкультминутка





Слайд 9

Темы для проектов:

 Разряды по значению

Н и НН в суффиксах прилагательных

Правописание НЕ с прилагательными.

Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных

5 мин.









































3 мин.




















3 мин.






12 мин.


























10 мин.



4

Подача домашнего задания

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Дает комментарий к домашнему заданию (демонстрация слайда 10)



Слайд 10

- Составить словарный диктант, включающий все виды орфограмм, изученных в теме «Имя прилагательное»

или

- Написать небольшую сказку или стихотворение на одну из тем по разделу «Имя прилагательное»





2 мин

5

Итог урока

Повторить теоретический материал, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


Выставляют полученные отметки в дневник.

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока


Организует самооценку учебной деятельности.

(демонстрация слайда 11).


Объявляет отметки, полученные на уроке.


Слайд 11

- На уроке мне (не)понравилось то, что…

- Мне надо повторить тему…

- Я хорошо справился с темой …


4 мин

hello_html_m6828e8fd.png

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение пройденного по теме "Имя прилагательное" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема и номер урока в теме

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» (урок №92)

Предметная программа и её автор

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9  классы.

Цели  урока

Развивающие: развитие умений опознавать имя прилагательное в тексте и классифицировать признаки прилагательного как части речи.

Образовательные: подвести учащихся к пониманию правил о прилагательном и совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи.

Воспитательные: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь, проявлять инициативу.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Необходимое оборудование

Листы бумаги, фломастеры, презентация, фрагмент видеоурока с диска infourok «Русский язык 5-9 классы» по теме «Степени сравнения имен прилагательных», видео физкультминутка.

Автор Нежинская Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1779
Номер материала 27315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓