Деятельность учителя и учащихся
1.Организационный момент. На доске три личика. Одно
веселится, второе – грустит, третье – хмурится.
- Ребята,
посмотрите внимательно на личики. Какое вам больше нравится? Я рада, что у
большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее
настроение будет у всех.
2.Минутка чистописания.
На доске запись.
кормил летела светило
м
ж ?
- Определите,
какую букву мы будем писать сегодня на уроке, ее мы должны поставить на место
вопросительного знака.(с – средний род)
- Букву «с» мы
соединим в цепочке с буквой, которая является орфограммой в данных словах.
Какая это буква? (д)
Ссд Ссд
- Откройте тетради, положите их правильно,
запишите число, классная работа. Напишите строчку до конца.
3.Основная часть:
1. Повторение о частях речи.
(У учащихся карточка № 1)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
- Какие изученные
нами части речи использует автор?
- Задание по
рядам. Составьте свое предложение о весне, используя слова: журчит,
светит, расцветает. (на доске карточки с записанными словами)
Запишите в тетрадь.
- А какие вы
использовали части речи в записи своих предложений?
-Что еще
происходит весной? Запишите слова, обозначающие действия, в тетрадь.
- К какой части
речи относятся все названные вами слова?
2. Сообщение темы и цели урока.
-
Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по
волшебной стране «Речь». Одна область этой
страны называется Глагол. Научимся распознавать глаголы среди других частей
речи. Знать эту тему очень важно! Ведь от этого зависит качество нашей
письменной и устной речи!
3. Новая
тема
-
. Слова,
которые здесь живут, очень разговорчивы. Они любят рассказывать,
разглагольствовать о том, что делают имена существительные. Стоит спросить:
Что делать? Что делают? Что будут делать? И глаголы тут как тут.
А правит этой
областью дядюшка Глагол. Дядюшка Глагол делает так много дел сразу, что
кажется, будто у него несколько рук и ног.
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске качаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто – пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
Слова записаны на карточке ( хлеб, весна,
ухожу, цветок, решаю, играю, мяч, качаю, лужа, мотаю, покупаю, солнышко,
облака, забиваю, голубое, поливаю, подстригаю, ветер, яркое, подметаю,
посыпаю, сон, отдыхаю). Текст закрыть. Найти среди всех этих слов
глаголы, которые вы услышали, подчеркнуть их. (Взаимопроверка по предыдущему
кадру)
Итак, Глагол. Что он обозначает? На какие
вопросы отвечает? Проверьте себя по учебнику. Все ли мы сказали? Чтение
правила на с. 195.
4. Работа с учебником
- Откройте учебники на с. 194. Прочитайте
задание к упр.521.
Списать текст. Найти глаголы, подчеркнуть их
двумя чертами. (Инструкция № 1)
(проверка)
- Прочитайте текст без глаголов. Можно ли
понять, о чем рассказывается?
5. Физминутка.
- Предлагаю вам, ребята, помочь дядюшке Глаголу. Что надо делать?
Ничего особенно трудного. Надо сыграть в игру «Ремонт». Условия игры такие: я
буду читать слова, большая часть слов – глаголы. Это действия, которые
выполняются при ремонте. Но встретятся и существительные. Когда я назову
глагол, вы должны хлопнуть в ладоши. А если назову существительное, хлопать
нельзя. Итак, приготовились.
Дядюшка глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал,
самосвал, носил, лепил, повредил, пилил, крокодил, зажег, флажок, обжег,
дружок, кружок, подмел, осел, колол, укол, подтер, бобер, ковер.
Молодцы!
6. Игра «Найди пару»
На карточке
записаны слова, вы должны найти пары и стрелочкой соединить слова. Работа в
паре.
ножницами рубят
молотком пилят
топором ловят
пилой измеряют
плугом забивают
удочкой стригут
градусником пашут
(Один учащийся работает у доски.)
- В каком столбике записаны глаголы?
Докажите. Проверка.
7. Упражнение на распознавание
глаголов.
Письмо по памяти. На экране записан текст
Ледоход. Тает лед.
Он по речке плывет.
Он от солнышка бежит.
- Что такое ледоход? Какие меры безопасности
должны помнить?
-При помощи каких
слов автор показал, что происходит со льдом на реке?
- Какой частью
речи являются эти слова?
(Текст
закрывается, ученики записывают его по памяти) (Инструкция № 2)
- Подчеркните
глаголы.
(Проверка с медиа. Самооценка)
8.Работа с карточкой № 3
Что делать? Дрова топором__________
Что делать?
Что сделать? Пальто щёткой___________
Что делать?
Что сделать? Цветным карандашом ________
Что делать? Гвозди молотком _____________
- Вставьте подходящие по смыслу глаголы.(Инструкция
№ 3)
Обратите внимание на вопрос.
-Повторит задание Саша Т.
- Коля К. и Дима Р. соберут карточки.
9. Итог урока.
- С какой частью
речи сегодня познакомились? (рассказать по плану)
-Что было трудным на уроке? Какие бы
задания хотели ещё раз выполнить?
-Какие задания принесли радость, приятные
минуты?
- Посмотрите еще раз на личики. Какое у вас
настроение в конце урока?
10.Домашнее задание.
Упр. №523, правило с. 195.
Повторить задание
(Алена Ж., а Саша Т. И Надя Г. проверяют правильно ли. У Димы Р., Коли К.,
Юли П. проверить запись в дневнике)
|
Комментарии выбора методов и приёмов
Психологический настрой
Кадр № 1
Настя Д. наизусть (холерик)
Кадр № 2
(Картина весны на мультимедиа)
Кадр № 3
( Слово глагол на мультимедиа)
Устная
информация даётся для аудиалов; для визуалов на доске записана тема и цели.
При объявлении темы учитель обращает внимание детей на записи на доске.
Установка для
аудиалов, которая необходима им для концентрации внимания.
Кадр № 4 (Картинка
на мультимедиа <Рисунок1>)
Дима Р., Коля К., Антон З. инсценируют
стихотворение (холерики - кинестеты)
Для визуалов на
доске картинка (видят, запоминают образы),
для аудиалов –
устная информация.
Кадр № 3
Развитие взаимоконтроля.
Кадр № 4
Кинестеты делают самостоятельный вывод, для
аудиалов важно услышать произношение, визуалы помнят то, что видят
(запоминают образы)
Правополушарные предпочитают самостоятельную
работу. Для левополушарных и визуалов инструкция записана на доске.
Аудиалы должны услышать себя для закрепления
восприятия.
На скрытой доске
работает кинестет Дима Р.(Ему важно сделать самостоятельный вывод). Кроме
того, он холерик и способен сосредоточить усилия в короткий промежуток
времени.
Есть время для флегматиков и меланхоликов на
анализ материала.
Физминутку проводит Коля К.(холерик –
кинестет, возможность подвигаться)
Смена вида деятельности.
У доски работает Надя Г. Она меланхолик, ей
нужно время. Работа у доски мобилизует усилия.
Аудиалы должны услышать себя для закрепления
восприятия.
Кадр № 5 (Картинка с изображением ледохода)
Правополушарные
предпочитают работать самостоятельно. Для левополушарных и визуалов инструкция
записана на доске.
Кадр № 6 (Картинка с изображением ледохода)
Кадр № 7
Развитие самоконтроля.
Индивидуальный
контроль для меланхоликов и флегматиков
Аудиалы должны услышать себя.
Возможность подвигаться(холерики - кинестеты)
Кадр № 8
Для аудиалов необходимо проговорить. Для
визуалов и кинестетов задание записано на доске, обращается внимание на
необходимость его записи в дневник.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.