Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Падежи имён существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имён существительных" 3 класс

Скачать материал

Тема урока: Закрепление. Падежи имён существительных.

Цели урока:  учить применять на практике полученные знания; закреплять умения определять падеж по вопросу и предлогу, развивать навыки правописания; способствовать развитию памяти, речи, внимания;  содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок закрепления изученного материала,  применение  знаний и умений.

Вид урока: урок – практическая работа.

Ход урока

1.Организационный момент.

 

2. Сообщение темы и цели урока

-Как называется изменение существительных по вопросам?

- Сколько мы знаем падежей? (6).

Повторить падежи.

- Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем делать на уроке?

 

3.Актуализация знаний.

А) Чистописание.

Повторенье – мать учения.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

 

Б) Словарная работа (работа по карточкам)

а_тобус                  в_гон                   м_шина

р_кета                    тр_мвай               к_зан

п_ала                      ст_кан                 л_пата

т_ски                     _вт_м_биль         к_рабль

м_тро                    тракт_р                тр_л_ейбус

к_стрюля              ск_в_р_да            т_релка

м_л_ток                т_пор

а_тобус                  в_гон                   м_шина

р_кета                    тр_мвай               к_зан

п_ала                      ст_кан                 л_пата

т_ски                     _вт_м_биль         к_рабль

м_тро                    тракт_р                тр_л_ейбус

к_стрюля              ск_в_р_да            т_релка

м_л_ток                т_пор

ченик вставляет пропущенную букву и ставит ударение)

- Какие ещё орфограммы есть в этих словах?

- Что  мы можем определить у существительных? Какие морфологические признаки? (Нач. форма, собств. или нариц., одуш. или неодуш. , род, число, падеж)

 

4.Работа по теме урока.

А) - А сейчас мы проверим, как вы научились склонять существительные.

- Назовите синоним к слову товарищ – друг. Кого мы называем другом? Что между друзьями? (Дружба)

- Опред.род, скл, Р2.

- Просклоняйте слова друг, дружба.

 

Б) Работа в группах. Исправьте ошибки. Определите падежи имен существительных.

      Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

 

В) Несклоняемые существительные.

- Скажите, а какие существительные нельзя склонять? (несклоняемые).

- Приведите примеры (пальто, метро, шимпанзе и др.)

 

Физкультминутка.

 

Г) Составьте и запишите предложение, пользуясь данными словами. Разберите по членам, определите падежи сущ.

Лесу, к, вела, дремучему, деревни, узкая, от, тропинка.

- Дайте характеристику предложению.

- Выпишите СС.

- Сделайте Р2 – дремучему, узкая, тропинка.

 

5.Самостоятельная работа

Определи границы предложений. Вставь пропущенные орфограммы. Спиши. Определи падежи им сущ.

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

6.Рефлексия.

 

7.Итог урока.

 

8.Домашнее задание.

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор            

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор 

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор            

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор 

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор            

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор 

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор            

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор 

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор            

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор 

 

а_тобус              в_гон                     м_шина

р_кета                тр_мвай                 к_зан

п_ала                  ст_кан                   л_пата

т_ски                  авт_м_биль           к_рабль

м_тро                 тракт_р             тр_л_ейбус

к_стрюля            к_в_р_да              т_релка

м_л_ток              т_пор            

 

     

Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

 

     

Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

     

Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

 

   

  Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

    

 Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

 

    

 Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

    

 Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

 

    

 Сонце  асвищяет  землю.  Навысокай  гаре  стаит  дом.

 

 

 

 

 

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имён существительных" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Закрепление. Падежи имён существительных.

Цели урока:  учить применять на практике полученные знания; закреплять умения определять падеж по вопросу и предлогу, развивать навыки правописания; способствовать развитию памяти, речи, внимания;  содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок закрепления изученного материала,  применение  знаний и умений.

Вид урока: урок – практическая работа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 436
    • DOCX 27.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Носкова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Носкова Надежда Ивановна
    Носкова Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14824
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе