Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имён существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имён существительных" 3 класс

Тема урока: Закрепление. Падежи имён существительных.

Цели урока: учить применять на практике полученные знания; закреплять умения определять падеж по вопросу и предлогу, развивать навыки правописания; способствовать развитию памяти, речи, внимания; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, применение знаний и умений.

Вид урока: урок – практическая работа.

Ход урока

1.Организационный момент.


2. Сообщение темы и цели урока

-Как называется изменение существительных по вопросам?

- Сколько мы знаем падежей? (6).

Повторить падежи.

- Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем делать на уроке?


3.Актуализация знаний.

А) Чистописание.

Повторенье – мать учения.

- Как вы понимаете смысл пословицы?


Б) Словарная работа (работа по карточкам)

а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски _вт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля ск_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор

а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски _вт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля ск_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор

(Ученик вставляет пропущенную букву и ставит ударение)

- Какие ещё орфограммы есть в этих словах?

- Что мы можем определить у существительных? Какие морфологические признаки? (Нач. форма, собств. или нариц., одуш. или неодуш. , род, число, падеж)


4.Работа по теме урока.

А) - А сейчас мы проверим, как вы научились склонять существительные.

- Назовите синоним к слову товарищ – друг. Кого мы называем другом? Что между друзьями? (Дружба)

- Опред.род, скл, Р2.

- Просклоняйте слова друг, дружба.


Б) Работа в группах. Исправьте ошибки. Определите падежи имен существительных.

Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.


В) Несклоняемые существительные.

- Скажите, а какие существительные нельзя склонять? (несклоняемые).

- Приведите примеры (пальто, метро, шимпанзе и др.)


Физкультминутка.


Г) Составьте и запишите предложение, пользуясь данными словами. Разберите по членам, определите падежи сущ.

Лесу, к, вела, дремучему, деревни, узкая, от, тропинка.

- Дайте характеристику предложению.

- Выпишите СС.

- Сделайте Р2 – дремучему, узкая, тропинка.


5.Самостоятельная работа

Определи границы предложений. Вставь пропущенные орфограммы. Спиши. Определи падежи им сущ.

Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.


6.Рефлексия.


7.Итог урока.


8.Домашнее задание.

Карточки














































а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор

а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор



а_тобус в_гон м_шина

р_кета тр_мвай к_зан

п_ала ст_кан л_пата

т_ски авт_м_биль к_рабль

м_тро тракт_р тр_л_ейбус

к_стрюля к_в_р_да т_релка

м_л_ток т_пор


Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.


Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.

Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.


Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.

Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.


Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.

Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.


Сонце асвищяет землю. Навысокай гаре стаит дом.









Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.



Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.




Ч_десен ру_кий лес з_мой белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев см_листые ш_шки укр_шают в_рш_ны елей.



Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имён существительных" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Закрепление. Падежи имён существительных.

Цели урока:  учить применять на практике полученные знания; закреплять умения определять падеж по вопросу и предлогу, развивать навыки правописания; способствовать развитию памяти, речи, внимания;  содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок закрепления изученного материала,  применение  знаний и умений.

Вид урока: урок – практическая работа.

Автор Носкова Надежда Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 898
Номер материала 29884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓