Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об однородных членах предложения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об однородных членах предложения"

Тема. Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Цель: уточнение знаний учащихся об однородных членах; развивать умения видеть и называть в предложениях однородные члены;

воспитывать любовь к красоте художественного слова и к красоте родной природы.

Оборудование: карточки с дополнительными заданиями, осенние листья, корзина с рисунками овощей для словарной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

- Красиво! Не правда ли? Красоту слова, красоту своей души А. С. Пушкин передал в этом стихотворении.

- Постарайтесь вы тоже передать красоту слова и красоту своей души в тетрадях, выполнив чистописание.

2. Чистописание.

а). Откройте свои тетради, положите их правильно. Подготовим руки к письму:

- пусть ваши пальчики и ладошки «поздороваются» друг с

другом;

- ладошки на столе, поднимаем каждый пальчик;

- «играем на пианино»;

- пишем безотрывно слово «осень».

- Произнесите слова: «Пишу правильно и красиво».

б). Прочитайте предложение:

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу…

- Какую картину вы себе представили, читая это предложение?

- Напишите число, классная работа и спишите предложение.

- Назовите в нём однородные члены и скажите, чем они являются в предложении.

- К какому слову относятся?

- Как связаны между собой?

- Какое правило применяли, при написании однородных членов, связанных союзом и?

( Запятая не ставится, если два однородных члена связаны союзом и.)

3. Словарная работа.

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим:

Что в подарок принесла?

- … , посмотри, что же нам принесла Осень? Запиши эти слова, продолжая предложение. Поставь над словами ударение, подчеркни безударную гласную.

- Вы, ребята, запишите это предложение в тетрадях.

Осень нам принесла морковь, редис, помидор, баклажан, огурцы, горох, картофель, капусту.

- Проверим, правильно ли … написала словарные слова.

- Подчеркни главные члены.

- Что есть в этом предложении?

- Каким членом предложения они являются, и к какому слову относятся?

- Как связаны между собой однородные второстепенные члены предложения?

- Какое правило использовали при написании однородных второстепенных членов?

( Однородные члены предложения без союзов, отделяются друг от друга запятыми.)

4. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы обобщим всё то, что узнали на предыдущих уроках об однородных членах.

5. Распознавание в предложении однородных членов.

- Те, у кого на столе карточки работают по ним, а остальные прослушайте внимательно предложения. Назовите однородные члены, как они связаны между собой и будем ли ставить запятую.

а). Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной… .

б). …В их сенях ветра шум

и свежее дыханье…

в). Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора…

г). Резко сорвал ветер с берёзы последний листок,

а опустил совсем неслышно.

(Три человека в это время работают на карточках.)

6. Физкультминутка.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с места сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

7.Наблюдение над употреблением в тексте предложений с однородными членами.

а).- О чём говорилось в физкультминутке?

- Что говорилось о листочках?

( Они сидели, полетели, летали, устали, уселись, сели.)

- На доске записано это предложение: ( без запятых)

Осенние листочки сидели, полетели, летали, устали и сели.

- Спишите его, расставляя знаки препинания.

- Проверим у доски. Объясните, почему именно здесь поставили запятые.

- Подчеркните главные члены.

- Чем в предложении являются однородные члены?

б). – Чем так прекрасна осень? (листопадом)

( учитель) Во время листопада с деревьев падают множество разноцветных листьев, особенно жёлтых. Они так переливаются на солнце, что, кажется, будто пошёл «золотой дождь».

- Дома вы составляли текст о листопаде.

- Послушаем несколько текстов.

- «Золотой дождь» красиво описал Н. Сладков. Это описание дано в учебнике под номером 96.

- Прочитайте текст.

- Что описывает автор?

- Как он его описал?

(С помощью глаголов он передал движение листьев: брызнули, полетели, запрыгали, понеслись; их звучание: шуршат, скребутся, лопочут; сравнил полёт листьев с иволгами, белками, куницами.)

- Прочитайте первое и последнее предложения.

- Что передаётся в первом предложении?

(Начало «золотого дождя».)

- Что передаётся в последнем предложении?

(Дождь разошёлся, шумит.)

- Прочитайте в тексте предложения с однородными членами.

(учитель) Почти во всех предложениях однородными являются сказуемые. Это и позволило автору так живо, образно нарисовать картину «золотого дождя».

- Спишите текст. Подчеркните однородные члены.

- Проверим.

(Когда дети будут писать текст, проверить работу по карточкам.)

8. Итог урока.

- Какие члены предложения называются однородными?

- Как связаны между собой однородные члены?

- Когда между однородными членами ставится запятая?

- Чем могут являться в предложении однородные члены?

- Какую цель ставили на уроке и достигли ли мы её?

9. Домашнее задание.

Для пополнения своего словарного запаса о красоте осени, выполните номер 99 на странице 46.

10. Оценки.

(учитель) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.


- Урок окончен!


Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об однородных членах предложения"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об однородных членах предложения" по УМК "Школа России" (Рамзаева Т. Г.), 4 класс

Тема.  Обобщение знаний об однородных членах  предложения.

Цель: уточнение знаний учащихся об однородных  членах;  развивать умения видеть и называть в  предложениях  однородные члены;

воспитывать любовь к красоте художественного слова и   к красоте родной природы.

 

Оборудование:  карточки с дополнительными   заданиями, осенние листья, корзина с рисунками овощей для словарной работы.

 

Автор Назаренко Галина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 24229
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓