Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"(4 класс)

Скачать материал

 

 

Урок русского языка 4 класс

 

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.

2.  Повторить знания о глаголе.

3. Формировать УУД.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация,  наглядный материал: Глагол, часть речи, действие,  вопросы,  изменяется по …

 

Ход урока

 

I.                                                                                                                                          Оргмомент.

 

-Наш урок русского языка  хочу начать с пожелания,

пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Прочитайте стихотворение (Слайд№ 2)

 

II. Чистописание. (Слайды № 4-7)

 

Откройте тетради. Запишите 18 апреля. Классная работа.

Начнем нашу работу с чистописания.

Вспомним как  правильно писать строчную букву «т»

- Напишите по образцу, продолжите закономерность.

На доске:

т// тт//ттт//т

та тат то ат тв тл

 

-Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Не на пользу книги ч_тать, когда только в_ршки с них хв_тать.

 

 

 

 

( Читая книги, мы учимся, находим ответы на вопросы. Нужно вчитываться в

книгу, думать, рассуждать. С положительных героев  мы берем пример.)

 

-Запишите предложение. Правильно выполните все соединения, вставьте пропущенные буквы.

 

-Объясните правописание пропущенных букв. С какой орфограммой встретились?

(Дети объясняют правописание безударных гласных в корне.)

 

 

III.Актуализация опорных знаний.

 

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(Мы работали над темой « Глагол».)

 

- Что мы уже знаем о глаголе? (Слайд№ 8)

 

(*Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

*Глагол изменяется по временам (н.в., пр.в, б.в.).

*Глагол изменяется по лицам и числам.

*Глагол в единственном числе  в прошедшем времени изменяется по родам.)

 

-Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам дам.

 

Появляется на экране (слайд №9)

 

Запишите глаголы, распределяя их по временам.

Разобьет, встречает, отвечал, прочитает, одеваю, оживет, рисовал.

 

(3 человека у доски записывают по временам слова, проверяем)

 

-Как правильно определить время глагола?

(Надо поставить вопрос.)

-Из пословицы, которую мы писали на чистописании, выпишите глаголы и распределите их в столбики по временам.

 

IV Объявление темы и цели урока.

 

Проблема (Глаголы  читать, хватать)

 

(Мы не можем определить, число и время глагола. Не ясно, кто совершал действие и когда.)

 

-А как вы думаете, как может называться форма глагола, у которой неопределяется число, лицо, время?

(Неопределенная форма )

-Правильно! Такая форма глагола называется – неопределенная. Значит, тема нашего урока сегодня (дети говорят)

 

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (Слайд №13)

 

V  Физкультминутка

 

 

VI  Изучение нового материала.

 

Работа с электронным пособием «Кирилл и Мефодий»

1 задание

/ Дети по очереди выходят к компьютеру и подбирают к глаголам вопросы /

 

На какие две группы можно разбить эти глаголы?

(1 группа – глаголы, отвечающие на вопрос: что делать?

2 группа - глаголы, отвечающие на вопрос : что сделать ?)

 

-Какой вывод можно сделать?

(Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы : что делать ? что сделать?)

 

/На доске появляется табличка с вопросами глаголов н.ф./

2 задание

 

Прослушайте новую информацию о глаголе.

 

-Что нового узнали о глаголе?

 

(Неопределенная форма глагола – начальная форма или инфинитив.

Инфинитив – латинское слово « неопределенный».

У глагола неопределенной формы – ть, ти, могут оканчиваться на чь.

Чь- это орфограмма.)

 

/На доске появляется таблица с суффиксами глагола./

 

-Посмотрите на экран. Мы составили план, по которому теперь вы можете рассказать о неопределенной форме глагола. Попробуйте это сделать.

 

/Дети с опорой на план рассказывают правило о глаголах в неопределенной форме./

 

 

VII Закрепление нового материала.

 

1.     Cамостоятельная работа (упр.173 стр.83)).

 

2.     Работа на тренажере  «Найди глаголы неопределенной формы»

 

 

3.     Логическая минутка. Образуйте глаголы неопределенной формы.

 

Приставки -про; -за;- у; -при; -по

Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-

Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

 

4.     Игра «Четвертый лишний»

5.     Тест.

6.     Проверка теста

 

 

VIII Итог урока.

-Что нового узнали на уроке ?

-С какой новой формой глагола познакомились?

-О каких отличительных чертах неопределенной формы глагола узнали?

 

Домашнее задание:

- упр.172, с.83(правило).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"(4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка 4 класс

 

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.

2.  Повторить знания о глаголе.

3. Формировать УУД.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация,  наглядный материал: Глагол, часть речи, действие,  вопросы,  изменяется по …

 

Ход урока

 

  1. Оргмомент.

     

    -Наш урок русского языка  хочу начать с пожелания,

    пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

    - Прочитайте стихотворение (Слайд№ 2)

     

    II. Чистописание. (Слайды № 4-7)

     

    Откройте тетради. Запишите 18 апреля. Классная работа.

    Начнем нашу работу с чистописания.

    Вспомним как  правильно писать строчную букву «т»

    - Напишите по образцу, продолжите закономерность.

    На доске:

т// тт//ттт//т

та тат то ат тв тл

 

-Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Не на пользу книги ч_тать, когда только в_ршки с них хв_тать.

 

 

 

 

( Читая книги, мы учимся, находим ответы на вопросы. Нужно вчитываться в

книгу, думать, рассуждать. С положительных героев  мы берем пример.)

 

-Запишите предложение. Правильно выполните все соединения, вставьте пропущенные буквы.

 

-Объясните правописание пропущенных букв. С какой орфограммой встретились?

(Дети объясняют правописание безударных гласных в корне.)

 

 

III.Актуализация опорных знаний.

 

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(Мы работали над темой « Глагол».)

 

- Что мы уже знаем о глаголе? (Слайд№ 8)

 

(*Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

*Глагол изменяется по временам (н.в., пр.в, б.в.).

*Глагол изменяется по лицам и числам.

*Глагол в единственном числе  в прошедшем времени изменяется по родам.)

 

-Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам дам.

 

Появляется на экране (слайд №9)

 

Запишите глаголы, распределяя их по временам.

Разобьет, встречает, отвечал, прочитает, одеваю, оживет, рисовал.

 

(3 человека у доски записывают по временам слова, проверяем)

 

-Как правильно определить время глагола?

(Надо поставить вопрос.)

-Из пословицы, которую мы писали на чистописании, выпишите глаголы и распределите их в столбики по временам.

 

IV Объявление темы и цели урока.

 

Проблема (Глаголы  читать, хватать)

 

(Мы не можем определить, число и время глагола. Не ясно, кто совершал действие и когда.)

 

-А как вы думаете, как может называться форма глагола, у которой неопределяется число, лицо, время?

(Неопределенная форма )

-Правильно! Такая форма глагола называется – неопределенная. Значит, тема нашего урока сегодня (дети говорят)

 

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (Слайд №13)

 

V  Физкультминутка

 

 

VI  Изучение нового материала.

 

Работа с электронным пособием «Кирилл и Мефодий»

1 задание

/ Дети по очереди выходят к компьютеру и подбирают к глаголам вопросы /

 

На какие две группы можно разбить эти глаголы?

(1 группа – глаголы, отвечающие на вопрос: что делать?

2 группа - глаголы, отвечающие на вопрос : что сделать ?)

 

-Какой вывод можно сделать?

(Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы : что делать ? что сделать?)

 

/На доске появляется табличка с вопросами глаголов н.ф./

2 задание

 

Прослушайте новую информацию о глаголе.

 

-Что нового узнали о глаголе?

 

(Неопределенная форма глагола – начальная форма или инфинитив.

Инфинитив – латинское слово « неопределенный».

У глагола неопределенной формы – ть, ти, могут оканчиваться на чь.

Чь- это орфограмма.)

 

/На доске появляется таблица с суффиксами глагола./

 

-Посмотрите на экран. Мы составили план, по которому теперь вы можете рассказать о неопределенной форме глагола. Попробуйте это сделать.

 

/Дети с опорой на план рассказывают правило о глаголах в неопределенной форме./

 

 

VIIЗакрепление нового материала.

 

  1. Cамостоятельная работа (упр.173 стр.83)).

     

  2. Работа на тренажере  «Найди глаголы неопределенной формы»

     

     

  3. Логическая минутка. Образуйте глаголы неопределенной формы.

     

    Приставки -про; -за;- у; -при; -по

    Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-

    Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

     

  4. Игра «Четвертый лишний»

  5. Тест.

  6. Проверка теста

     

     

    VIII Итог урока.

    -Что нового узнали на уроке ?

    -С какой новой формой глагола познакомились?

    -О каких отличительных чертах неопределенной формы глагола узнали?

     

    Домашнее задание:

    - упр.172, с.83(правило).

     

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 938
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семеннова Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семеннова Елена Павловна
    Семеннова Елена Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22708
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе