Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"(4 класс)



Урок русского языка 4 класс


Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.

2. Повторить знания о глаголе.

3. Формировать УУД.


Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация,  наглядный материал: Глагол, часть речи, действие,  вопросы,  изменяется по …


Ход урока


  1. Оргмомент.


-Наш урок русского языка хочу начать с пожелания,

пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Прочитайте стихотворение (Слайд№ 2)


II. Чистописание. (Слайды № 4-7)


Откройте тетради. Запишите 18 апреля. Классная работа.

Начнем нашу работу с чистописания.

Вспомним как правильно писать строчную букву «т»

- Напишите по образцу, продолжите закономерность.

На доске:

т// тт//ттт//т

та тат то ат тв тл


-Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Не на пользу книги ч_тать, когда только в_ршки с них хв_тать.





( Читая книги, мы учимся, находим ответы на вопросы. Нужно вчитываться в

книгу, думать, рассуждать. С положительных героев мы берем пример.)


-Запишите предложение. Правильно выполните все соединения, вставьте пропущенные буквы.


-Объясните правописание пропущенных букв. С какой орфограммой встретились?

(Дети объясняют правописание безударных гласных в корне.)



III.Актуализация опорных знаний.


- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(Мы работали над темой « Глагол».)


- Что мы уже знаем о глаголе? (Слайд№ 8)


(*Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

*Глагол изменяется по временам (н.в., пр.в, б.в.).

*Глагол изменяется по лицам и числам.

*Глагол в единственном числе в прошедшем времени изменяется по родам.)


-Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам дам.


Появляется на экране (слайд №9)


Запишите глаголы, распределяя их по временам.

Разобьет, встречает, отвечал, прочитает, одеваю, оживет, рисовал.


(3 человека у доски записывают по временам слова, проверяем)


-Как правильно определить время глагола?

(Надо поставить вопрос.)

-Из пословицы, которую мы писали на чистописании, выпишите глаголы и распределите их в столбики по временам.


IV Объявление темы и цели урока.


Проблема (Глаголы читать, хватать)


(Мы не можем определить, число и время глагола. Не ясно, кто совершал действие и когда.)


-А как вы думаете, как может называться форма глагола, у которой неопределяется число, лицо, время?

(Неопределенная форма )

-Правильно! Такая форма глагола называется – неопределенная. Значит, тема нашего урока сегодня (дети говорят)


НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (Слайд №13)


V Физкультминутка



VI Изучение нового материала.


Работа с электронным пособием «Кирилл и Мефодий»

1 задание

/ Дети по очереди выходят к компьютеру и подбирают к глаголам вопросы /


На какие две группы можно разбить эти глаголы?

(1 группа – глаголы, отвечающие на вопрос: что делать?

2 группа - глаголы, отвечающие на вопрос : что сделать ?)


-Какой вывод можно сделать?

(Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы : что делать ? что сделать?)


/На доске появляется табличка с вопросами глаголов н.ф./

2 задание


Прослушайте новую информацию о глаголе.


-Что нового узнали о глаголе?


(Неопределенная форма глагола – начальная форма или инфинитив.

Инфинитив – латинское слово « неопределенный».

У глагола неопределенной формы – ть, ти, могут оканчиваться на чь.

Чь- это орфограмма.)


/На доске появляется таблица с суффиксами глагола./


-Посмотрите на экран. Мы составили план, по которому теперь вы можете рассказать о неопределенной форме глагола. Попробуйте это сделать.


/Дети с опорой на план рассказывают правило о глаголах в неопределенной форме./



VII Закрепление нового материала.


  1. Cамостоятельная работа (упр.173 стр.83)).


  1. Работа на тренажере «Найди глаголы неопределенной формы»



  1. Логическая минутка. Образуйте глаголы неопределенной формы.


Приставки -про; -за;- у; -при; -по

Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-

Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-


  1. Игра «Четвертый лишний»

  2. Тест.

  3. Проверка теста



VIII Итог урока.

-Что нового узнали на уроке ?

-С какой новой формой глагола познакомились?

-О каких отличительных чертах неопределенной формы глагола узнали?


Домашнее задание:

- упр.172, с.83(правило).













5


Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка 4 класс

 

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.

2.  Повторить знания о глаголе.

3. Формировать УУД.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация,  наглядный материал: Глагол, часть речи, действие,  вопросы,  изменяется по …

 

Ход урока

 

  1. Оргмомент.

     

    -Наш урок русского языка  хочу начать с пожелания,

    пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

    - Прочитайте стихотворение (Слайд№ 2)

     

    II. Чистописание. (Слайды № 4-7)

     

    Откройте тетради. Запишите 18 апреля. Классная работа.

    Начнем нашу работу с чистописания.

    Вспомним как  правильно писать строчную букву «т»

    - Напишите по образцу, продолжите закономерность.

    На доске:

т// тт//ттт//т

та тат то ат тв тл

 

-Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Не на пользу книги ч_тать, когда только в_ршки с них хв_тать.

 

 

 

 

( Читая книги, мы учимся, находим ответы на вопросы. Нужно вчитываться в

книгу, думать, рассуждать. С положительных героев  мы берем пример.)

 

-Запишите предложение. Правильно выполните все соединения, вставьте пропущенные буквы.

 

-Объясните правописание пропущенных букв. С какой орфограммой встретились?

(Дети объясняют правописание безударных гласных в корне.)

 

 

III.Актуализация опорных знаний.

 

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(Мы работали над темой « Глагол».)

 

- Что мы уже знаем о глаголе? (Слайд№ 8)

 

(*Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

*Глагол изменяется по временам (н.в., пр.в, б.в.).

*Глагол изменяется по лицам и числам.

*Глагол в единственном числе  в прошедшем времени изменяется по родам.)

 

-Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам дам.

 

Появляется на экране (слайд №9)

 

Запишите глаголы, распределяя их по временам.

Разобьет, встречает, отвечал, прочитает, одеваю, оживет, рисовал.

 

(3 человека у доски записывают по временам слова, проверяем)

 

-Как правильно определить время глагола?

(Надо поставить вопрос.)

-Из пословицы, которую мы писали на чистописании, выпишите глаголы и распределите их в столбики по временам.

 

IV Объявление темы и цели урока.

 

Проблема (Глаголы  читать, хватать)

 

(Мы не можем определить, число и время глагола. Не ясно, кто совершал действие и когда.)

 

-А как вы думаете, как может называться форма глагола, у которой неопределяется число, лицо, время?

(Неопределенная форма )

-Правильно! Такая форма глагола называется – неопределенная. Значит, тема нашего урока сегодня (дети говорят)

 

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (Слайд №13)

 

V  Физкультминутка

 

 

VI  Изучение нового материала.

 

Работа с электронным пособием «Кирилл и Мефодий»

1 задание

/ Дети по очереди выходят к компьютеру и подбирают к глаголам вопросы /

 

На какие две группы можно разбить эти глаголы?

(1 группа – глаголы, отвечающие на вопрос: что делать?

2 группа - глаголы, отвечающие на вопрос : что сделать ?)

 

-Какой вывод можно сделать?

(Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы : что делать ? что сделать?)

 

/На доске появляется табличка с вопросами глаголов н.ф./

2 задание

 

Прослушайте новую информацию о глаголе.

 

-Что нового узнали о глаголе?

 

(Неопределенная форма глагола – начальная форма или инфинитив.

Инфинитив – латинское слово « неопределенный».

У глагола неопределенной формы – ть, ти, могут оканчиваться на чь.

Чь- это орфограмма.)

 

/На доске появляется таблица с суффиксами глагола./

 

-Посмотрите на экран. Мы составили план, по которому теперь вы можете рассказать о неопределенной форме глагола. Попробуйте это сделать.

 

/Дети с опорой на план рассказывают правило о глаголах в неопределенной форме./

 

 

VIIЗакрепление нового материала.

 

  1. Cамостоятельная работа (упр.173 стр.83)).

     

  2. Работа на тренажере  «Найди глаголы неопределенной формы»

     

     

  3. Логическая минутка. Образуйте глаголы неопределенной формы.

     

    Приставки -про; -за;- у; -при; -по

    Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-

    Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

     

  4. Игра «Четвертый лишний»

  5. Тест.

  6. Проверка теста

     

     

    VIII Итог урока.

    -Что нового узнали на уроке ?

    -С какой новой формой глагола познакомились?

    -О каких отличительных чертах неопределенной формы глагола узнали?

     

    Домашнее задание:

    - упр.172, с.83(правило).

     

     

Автор Семеннова Елена Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2220
Номер материала 49653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓