Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

«Утверждаю»

директор КГУ «СОШ №63 »

г. Караганда

___________Альжанова К.С.

«____» _____2014 г.







Краткосрочный план №3 Четверть 1 Время 08.50

Предмет: русский язык Класс 4 Аудитория 109

Учитель Иванчук Т.П.


















Тема урока: Неизменяемые имена существительные.


Цель обучения: формирование представлений о неизменяемых именах существительных, совершенствование навыков употреблять неизменяемые имена существительные в речи через диалоговое общение и взаимопроверку в процессе активного взаимодействия друг с другом


Результаты обучения: имеют представление о неизменяемых именах существительных, умеют правильно употреблять неизменяемые имена существительные в речи, обсуждают правила, с которыми познакомились






















План урока

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

Ресурсы

Учитель

Ученик

  1. Организационный момент

3 минуты

Просмотр видеоролика «Позитивчик-Друзья»

Психологический настрой.

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Поприветствуйте друг друга. Как вы поняли, мы сегодня снова будем работать в группах, потому что именно работая в команде можно добиться высоких результатов.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «друг»?

- Молодцы, а теперь я хочу предложить вам посмотреть один видеоролик, можете поразмышлять.

Удачи всем! Можно начать урок!

Слушают приветствие учителя, приветствуют друг друга;













Называют свои ассоциации,

просматривают видеоролик

«Позитивчик-Друзья»



Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран















Слайд №1

  1. Постановка проблемы

15 минут

Подготовка к обучению































Каллиграфическая минутка





























Словарная работа















































Определение темы и цели урока


















- Вы видите у меня в руках корзинку. Для чего нам в жизни она может пригодиться? А я сейчас предлагаю вам положить в эту корзинку какую-нибудь свою личную вещь: ручку, ластик, дневник…, но только, чтобы вы могли её легко отличить от других вещей.

(раскладываю вещи на другие столы)

А теперь рассаживайтесь за те столы, на которых вы видите свою вещь

- Все готовы? Мы начинаем.

Открыли тетради, записываем число, классная работа.



А теперь я хочу предложить вам вот такую минутку чистописания! Раз сегодняшний урок мы начали с разговора о дружбе, о друзьях, давайте используем эти буквы для нашей работы, сочетаем согласные буквы этих слов с гласными буквами:

Задание 1: пропишите буквосочетания

Ду Ря Уг Жу Ба Ар

- А кто может придумать однокоренные слова к слову «дружба»?

Задание 2: запишите однокоренные слова в тетрадь

Дружба, друг, дружить



- А кто может назвать синоним к слову «друг»?

- Верно, и отсюда вытекает следующее задание.

Задание 3: прочитайте стихотворение и скажите, о каком синониме слову «дорога» идет речь?

Асфальтовое, новое, 
Через леса сосновые, 
Через луга медовые, 
Через поля пшеничные, 
Полянки земляничные, 
Во всей своей красе, 
Дождём умыто, росами, 
Укатано колёсами, 
Раскинулось шоссе! 
- Правильно, синоним к слову дорога – шоссе

ИР Задание 4: просклоняйте существительные дорога, шоссе у себя в тетрадях





-Что вы заметили?  

Проверьте друг друга в парах. Подарите своему соседу звезду, если он это заслужил.


- Как по вашему предположению могут называться такие существительные?
- Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Какую цель поставим на уроке?

Высказывают предположения. Складывают свои вещи в корзинку.















Рассаживаются по местам за те столы, где оказались их вещи

Дети записывают в тетрадях число, классная работа с комментированием.



















Дети прописывают в тетрадях буквосочетания

Называют однокоренные слова



Записывают слова в тетрадь с комментированием



Отвечают: товарищ











Читают стихотворение



















Отвечают: шоссе





Каждый у себя в тетрадях самостоятельно склоняет два существительных

Отвечают: слово шоссе не изменилось, при склонении не изменилось окончание.



Предположения детей

(не изменяются, значит неизменяемые)





Формулируют тему и цель урока


















































































ВП «Эталон»































































ВП

«Тетрадь соседа »

Корзинка, личные вещи учащихся































Презентация

Слайд №2

тетрадь, ручка, простой карандаш























Презентация

Слайд №3

тетрадь, ручка, простой карандаш









Презентация:

Слайд №4

тетрадь, ручка, простой карандаш















Слайд №5































Тетрадь, ручка, простой карандаш









Слайд №6



















Презентация

Слайд №7

«Тема и цель урока»

  1. Работа по теме урока

13 минут































































Физминутка

- Итак, давайте осуществим одну из наших целей – это познакомимся с неизменяемыми именами существительными.

Задание 5:

Откройте учебники на стр. 84,86 и самостоятельно прочитайте правило. 
- Какие слова называются неизменяемыми?

Расскажите это правило друг другу в парах. 
- Проверим, как вы поняли правило. На экране вы видите слова.

Задание 6:

- Прочитайте и скажите, на какие 2 группы их можно разделить?
Окно, кино, пианино, какао, молоко, сено. 
- Обсудите в группе, как вы распределите слова и запишите их в 2 столбика на своих флипчартах изменяемые и неизменяемые имена существительные.

- А сегодня я назначу консультанта из каждой группы, который пройдёт по соседним группам и проверит выполнение задания.











Открывают учебники читают правило, несколько учеников рассказывают правило





Работают в парах









Отвечают:

  1. Изменяются по падежам

  2. Не изменяются по падежам

Обсуждают, на флипчартах записывают существительные в столбики.







Консультанты проверяют постеры по слайду на доске.








































































Взаимопроверка «консультант»


















Учебник «Русский язык» 4 класс, с.84, 86











Слайд №8





















флипчарты, маркеры

















Слайд №9







Слайд №10

  1. Проверка усвоения знаний

7 минут






- А сейчас давайте осуществим следующую нашу цель – это научиться правильно употреблять неизменяемые существительные в речи. 
- Ребята, скажите, есть ли среди ваших друзей те, которые произносят какие-нибудь слова неправильно? Как нужно поступить, если ваш знакомый говорит неправильно? 

Задание 7: помогите Пете Неумейкину и исправьте его ошибки. Запишите в тетрадь через запятую неизменяемые имена существительные из этого стихотворения, но только в правильной грамматической форме.

Любит кины детвора, 
Если в кинах кенгура, 
Ходит – бродит по шоссу, 
Носит в сумке шимпанзу. 
Кенгура в кафу зашел, 
Занял там свободный стол 
И сидит за доминой 
С шимпанзой и какадой. 

- Кто может ещё раз прочитать стихотворение, но уже правильно употребляя неизменяемые имена существительные?

- Все согласны?
- Какую ошибку допустил автор? 
-Что вызвало улыбку? Почему?























Отвечают







Читают, обсуждают в группе, делают выводы, записывают существительные в тетрадь.

















Один ученик читает исправленное стихотворение.



Отвечают



Отвечают на вопросы учителя









































ВП «Обсуждение»
































Презентация

Слайд №11

4. Итог урока

- Над какой темой работали на уроке? 


- Какие цели ставили на уроке? 




- Чему научились? 


- Зачем в начальной школе изучают такую тему?

- Давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны. Задание 8: Выполните тест и проверьте свои знания

1. Найдите правильный ответ: 
А) Несклоняемые имена существительные имеют разные падежные окончания. 
Б) Несклоняемые имена существительные относятся к среднему роду и не изменяются по падежам. 
В) Несклоняемые имена существительные имеют род и не изменяются по падежам.
2. Какое из данных существительных не изменяется по падежам? 
А) земля 
Б) кафе 
В) зеркало 
3. Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным? 
А) кенгуру 
Б) кашпо 
В) мимоза
4. Какое словосочетание стоит в родительном падеже. 
А)сочинить про метро 
Б)вернулись из кино 
В)играл на пианино. 
5. Выделите словосочетание, в котором несклоняемое существительное употреблено правильно: 
А) появилось на табле 
Б) еду в метре 
В) об умном шимпанзе 
- Проставьте количество заработанных балов у себя в тетрадях на полях

-Молодцы, всем спасибо за отличную работу на уроке. 

- А теперь проверьте свои ответы при помощи ключа, который вы видите на экране и оцените себя.

Отвечают:

- неизменяемые имена существительные

- познакомиться с неизменяемыми существительными

- научились употреблять их в речи

- чтобы была грамотная речь 






учащиеся выполняют тестовые задания































































































































Самопроверка

«Ключ»































Тестовые задания на индивидуальных карточках

























































































Презентация

Слайд №12

5. Рефлексия

2 минуты






- Урок у нас заканчивается и мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали свою деятельность на уроке по следующим критериям:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я затруднялся…

- Моё настроение…

Для этого закончите фразу.



Заполняют рефлексивные листы





















Рефлексивные листы



Слайд №13








6. Домашнее задание

2 минуты

Составьте и запишите небольшой рассказ, используя неизменяемые имена существительные  

Записывают задание в дневники


Презентация

Слайд №14




Конспект урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка урока соответствует разработке урока новой формации по всем стандартам. Имеется чёткое описание действий как учителя, так и учеников. Прописаны все активные формы и методы работы, отражена структура урока с определением времени на каждый этап. Чётко отражены и описаны все используемые на уроке стратегии. Отслеживается взаимооценивание,  самооценивание учащимися самих себя, а также оценивание учителем при необходимости. Прописаны все ресурсы, используемые как учителем так и учащимися на уроке и при подготовке к нему. Урок сопровождается презентацией.


 

Автор Иванчук Татьяна Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1149
Номер материала 31435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓