Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие"

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие"


ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ



hello_html_7c0937d7.png











«Обобщение

по теме

«Деепричастие»




Милюкова О.А.




Тема: Обобщающий урок по теме «Деепричастие»

Цель: обобщить изученный материал по деепричастию.

Задачи:

1. обучающая: повторить и закрепить правила по орфографии и пунктуации, связанныеч с деепричастием;
2. развивающая: развивать мыслительную деятельности учащихся, орфографическую зоркость;
3. воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности, умение работать самостоятельно.


Тип учебного занятия: повторительно-обобщающий урок


Методы: аналитико-синтетический, частично-поисковый

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.


Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

мультимедийный проектор, презентация PowerPoint


Средства обучения: компьютерная презентация, раздаточный материал – маршрутные листы с дидактическим материалом.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. 2. Напутствие учителя: притча.

Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:

 - Назови, что ты выбираешь из них.
 - Ложку, - ответил юноша.
- Произнеси это 5 раз.
Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…
- Что же надо? Протянуть руку и взять ложку.
- Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!


-Назовите самостоятельную часть речи по следующим грамматическим признакам: неизменяемое, обозначающее добавочное действие, которое может быть возвратным и невозвратным, совершенного и несовершенного вида.

 - Сформулируйте тему урока и предположите его цели. (Итак, мы повторяем и закрепляем знания, полученные при изучении темы «Деепричастие»)


-Записываем тему урока в маршрутный лист.

  1. Подготовка учащихся к работе по теме урока.


- Мы отправляемся в музей русской морфологии, где живёт дружная семья частей речи нашего языка.

- А побываем мы сегодня в зале Деепричастия.


- Как и во всяком музее, чтобы лучше ознакомиться с экспонатами и запомнить интересные факты, нам понадобится внимание, сосредоточенность и, конечно же, гид – человек, который будет пояснять какие-то сложные для понимания моменты. В роли гидов сегодня будете выступать вы все. Представьте себе, что перед вами человек, который ещё не знаком с деепричастием, и помогите ему поближе познакомиться с этими особенными словами нашей речи

.

IV. Повторение и обобщение изученного.

  1. Перед вами маршрутные листы, с помощью которых мы и будем посещать странички нашего виртуального музея.

Итак, страница первая – «Биографическая».

Сейчас вы проверите, насколько хорошо вы знаете «биографию» деепричастия. Если вы согласны со мной, то ставите плюс, если нет – минус.

Графический диктант

1. Деепричастие –самостоятельная часть речи. (-)

2. Деепричастие обозначает добавочное действие предмета. (+)

3. Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ? (-)

4. Деепричастие совмещает значения глагола и наречия. (+)

5. Деепричастие не изменяется. (+)

6. Деепричастие имеет следующие признаки глагола: время, число, лицо. (-)

7. Деепричастие имеет следующие признаки наречия: неизменяемость. (+)

8. В предложении деепричастие является обстоятельством. (+)

9. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов -а-, -я-. (+)

10. Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов –енн-, -нн-, -т-. (+)

  1. Рефлексия.

Были ли у кого–нибудь затруднения в ответах? Оцените себя и поставьте первую оценку в маршрутном листе.

3. Следующая страничка «Словообразовательная»

- Скажите, как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?


1 ВАРИАНТ: Деепричастия совершенного и несовершенного вида перемешались. Разделите их на деепричастие совершенного и несовершенного вида. Докажите правильность своего выбора.


Накормив, расположившись, держа, относя, прикасаясь, нарастая, сказав, покраснев, вливаясь, расспросив,

собираясь, получив.


2 ВАРИАНТ: Образуйте от данных глаголов требуемые деепричастия, впишите их в кроссворд, определите ключевое слово.

1. Оглядываться (нес. в.)

2. Сверкать (нес. в.)

3. Спешить (нес. в.)

4. Купить (сов. в.)

5. Прыгать (нес.в .)

6. Увидеть (сов. в.)

7. Распечатать (сов.в.)

8. Оторваться (сов.в.)

9. Остановить (сов. в.)

10. Стучать (нес.в.)

11. Играть (нес. в.)

12. Шествовать (нес. в.)

Проверьте работу своего товарища по парте. Не забудьте поставить оценку в маршрутный лист.


4. Итак, мы отправляемся на страничку третью «Орфографическую»

- Скажите, как пишутся деепричастия с частицей НЕ. От какой части речи «унаследовало» деепричастие орфографическое правило?

1 ВАРИАНТ: Раскрыть скобки.

(Не) видя,

(не)годуя,

(не)зная,

(не)вынимая

(не)навидя,

(не)ощаясь,

(не)досыпая,

(не)выходя,

(не)досыпая,

(не)прочитав.


2 ВАРИАНТ: Выписать только те словосочетания, в которых есть деепричастие. Раскройте скобки.

(Не)прочитанное письмо,

(не)расколов ореха,

(не)видевши медведя,

задача (не)решена,

(не)отведавший мёда,

(не)сомкнув глаз,

(не) думая о погоде,

(не)взлюбив человека,

(не)взирая на усталость,

(не)доумевающий собеседник.


- Почему вы не выписали другие словосочетания? Как вы определили, что это причастия?

Проверьте и оцените себя, поставив оценку в маршрутный лист.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


5. Перед нами следующая страница – «Пунктуационная».

Задание №1: Расставьте пропущенные знаки препинания. Объясните свой выбор графически.


- Что такое деепричастный оборот?

  1. Изучая прошлое поймешь настоящее.

  2. Не учась и лаптя не сплетёшь.

  3. Не берись за последующее не окончив предыдущего.

  4. Живи на Земле любя друзей и прощая врагов и будь человеком.

Итог: проверьте себя и поставьте оценку.


6. Страница «Речевая»

Задание №1: Перестройте данные предложения, заменяя один из глаголов деепричастием.

1)Люди приезжают в Петропавловск, знакомятся с городом. 2)Экскурсоводы показывают памятники и рассказывают их историю. 3) Драматический театр имени Погодина находится на улице Конституции и является одним из красивейших зданий города.

Задание №2: Подберите к деепричастным оборотам правильный вариант одного из двух предложений


Упр. 214 с. 100


1 вариант (1-3)

2 вариант (4-6)

Оцените свою работу, поставив оценку в маршрутный лист.


- Я хочу познакомить вас со стихотворением Роберта Саути «Лодорский водопад».

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взрываясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд убегая в свободолюбивом задоре,

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!


- Скажите чем необычно это стихотворение? Посмотрите на него, на что оно похоже? Какую роль выполняют деепричастия в стих-ии (стремительность действия, мощь водопада.)


7. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (работа за компьютером)


8. ОЦЕНКА ЗА УРОК

-А сейчас посмотрите на свои результаты выполнения заданий, сделайте вывод, над чем нужно поработать. Выведите среднюю оценку. Чтобы вывести оценку, сложите все свои баллы и разделите на 7.

- Итак, вы изучили деепричастие. Попробуйте составить синквейн к понятию Деепричастие (группы: девочки и мальчики )

9. ИТОГ УРОКА:

Интерес Что интересно было на уроке ?

Творчество – Какие творческие работы вы выполняли?

Обучение – Чему вы научились?

Главное – Что сегодняшний урок принес мне?


10. Дом. задание: 1. Выписать из текста повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 5 предложений с деепричастными оборотами.


2. Выполнить морфологический разбор деепричастия по выбору.




Маршрутный лист ученика(цы) 7 класса___________________________________________


Тема урока. _________________________________________________________________________


1.Страница «Биографическая»

Тест.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

ответ












результат













Итог: 10 баллов – «5»; 8-9 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3»; 1-5 баллов – «2»

Оценка

2. Страница «Словообразовательная»

1 ВАРИАНТ: Деепричастия совершенного и несовершенного вида перемешались. Запишите деепричастия в 2 столбика. Докажите правильность своего выбора.


Деепричастия несовершенного вида

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________


hello_html_70c9c36b.gif

Деепричастия совершенного вида

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

_hello_html_m2e8fe607.gif__________________________________









2 ВАРИАНТ: Образуйте от данных глаголов требуемые деепричастия, впишите их в кроссворд, определите ключевое слово.




1














2










3








4








5









6








7












8














9











10








11








12










Итог: 12 баллов – «5»; 9-11 баллов – «4»; 6-8 баллов – «3»; 1-5 баллов – «2»

Оценка

3. Страница «Орфографическая»


1 ВАРИАНТ: Раскрыть скобки.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

__________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________


2 ВАРИАНТ: Выписать только те словосочетания, в которых есть деепричастие. Раскройте скобки.

______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________


Итог: 10 баллов – «5», 8-9 баллов –«4», 6-7 баллов – «3», 1-5 баллов – «2».

Оценка





4.Страница «Пунктуационная

Задание №1: Расставьте пропущенные знаки препинания.


1.Изучая прошлое ты поймешь настоящее.

2.Не учась и лаптя не сплетёшь.

  1. Не берись за последующее не окончив предыдущего.

  2. Живи на Земле любя друзей и прощая врагов и будь человеком.


Итог: 4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла –«3», 1 балл – «2»

Оценка


5.Страница «Речевая»

Задание №1: Перестройте данные предложения, заменяя один из глаголов деепричастием.

1)Люди приезжают в Петропавловск, знакомятся с городом. 2)Экскурсоводы показывают памятники и рассказывают их историю. 3) Драматический театр имени Погодина находится на улице Конституции и является одним из красивейших зданий города.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог: 3 балла –«5», 2 балла –«4», 1 балл-«3», 0 баллов – «2».

Оценка

Задание №2:

Упр. 214 с. 100

1 вариант (1-3)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2 вариант (4-6)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог: 4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла –«3», 1 балл – «2»

Оценка

6. Итоговый тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













Итог: 11-12 баллов – «5», 9-10 баллов –«4», 6-8 баллов «3», 1-5 баллов «2».

Оценка

7. Оценка за урок

Чтобы вывести итоговую оценку за урок, сложите полученные оценки и разделите на 7.

Графический диктант

С Слово-образование

Орфог-рафия

Пунктуа-ция

Речь

Тест

Коли-чество баллов

Оценка

Предложения

Упр. 100













Напишите синквейн.

  1. _______________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________




Оцени урок: 1) было интересно 2) было сложно 3) было непонятно



Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие"
  • Русский язык и литература
Описание:

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

«Обобщение

по теме

«Деепричастие»

 

                                                                            

 

 

                                                                             

                                                                             Милюкова О.А.

 

 

 

   Тема: Обобщающий урок по теме «Деепричастие»

Цель: обобщить изученный материал по деепричастию.

Задачи:

1. обучающая: повторить и закрепить правила по орфографии и пунктуации, связанныеч с   деепричастием;
2. развивающая: развивать мыслительную деятельности учащихся, орфографическую зоркость;
3. воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности, умение  работать  самостоятельно.

 

Тип учебного занятия: повторительно-обобщающий урок

 

Методы: аналитико-синтетический, частично-поисковый

Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

 

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

мультимедийный проектор, презентация PowerPoint

 

Средства обучения:  компьютерная презентация, раздаточный материал – маршрутные листы с дидактическим материалом.

                    

Система контроля:  контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Ход урока

 

I.                  Организационныймомент.

II.               2. Напутствие учителя: притча.

Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил:  «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:

 - Назови, что ты выбираешь из них.
 - Ложку, - ответил юноша.
- Произнеси это 5 раз.
Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…
- Что же надо? Протянуть руку и взять ложку.
- Вот и  вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!


-Назовите самостоятельную часть речи по следующим грамматическим признакам: неизменяемое, обозначающее добавочное действие, которое может быть возвратным и невозвратным, совершенного и несовершенного вида. 

 - Сформулируйте  тему урока и предположите его цели.  (Итак, мы повторяем и закрепляем знания, полученные при изучении темы «Деепричастие»)

 

-Записываем тему урока в маршрутный лист.

     

III.           Подготовка учащихся к работе по теме урока.

 

- Мы отправляемся в музей русской морфологии, где живёт дружная семья частей речи нашего языка.

- А побываем мы сегодня в зале Деепричастия.

 

- Как и во всяком музее, чтобы лучше ознакомиться с экспонатами и запомнить интересные факты, нам понадобится внимание, сосредоточенность и, конечно же, гид – человек, который будет пояснять какие-то сложные для понимания моменты. В роли гидов сегодня будете выступать вы все. Представьте себе, что перед вами человек, который ещё не знаком с деепричастием, и помогите ему поближе познакомиться с этими особенными словами нашей речи

.

IV. Повторение и обобщение изученного.

1.     Перед вами маршрутные листы,  с помощью которых мы и будем посещать странички нашего виртуального музея.

Итак, страница первая – «Биографическая».

Сейчас вы проверите, насколько хорошо вы знаете «биографию» деепричастия. Если вы согласны со мной, то ставите плюс, если нет – минус.

Графический диктант

1. Деепричастие –самостоятельная часть речи. (-)

2. Деепричастие обозначает добавочное действие предмета. (+)

3. Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ? (-)

4. Деепричастие совмещает значения глагола и наречия. (+)

5. Деепричастие не изменяется. (+)

6. Деепричастие имеет следующие признаки глагола: время, число, лицо. (-)

7. Деепричастие имеет следующие признаки наречия: неизменяемость. (+)

8. В предложении деепричастие является обстоятельством. (+)

9. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов  -а-, -я-. (+)

            10. Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов –енн-, -нн-, -т-. (+)

2.     Рефлексия.

Были ли у кого–нибудь затруднения в ответах? Оцените себя и поставьте первую оценку в маршрутном листе.

     3.  Следующая страничка  «Словообразовательная»

- Скажите, как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?

 

1 ВАРИАНТ: Деепричастия совершенного и несовершенного вида  перемешались. Разделите их на деепричастие  совершенного и несовершенного вида. Докажите правильность своего выбора.  

 

Накормив, расположившись, держа, относя, прикасаясь, нарастая, сказав, покраснев, вливаясь, расспросив,

собираясь, получив.

 

2 ВАРИАНТ: Образуйте от данных глаголов требуемые деепричастия, впишите их в кроссворд, определите ключевое слово.

1. Оглядываться (нес. в.)

2. Сверкать (нес. в.)

3. Спешить (нес. в.)

4. Купить (сов. в.)

5. Прыгать (нес.в .)

6. Увидеть (сов. в.)

7. Распечатать (сов.в.)

8. Оторваться (сов.в.)

9. Остановить (сов. в.)

10. Стучать (нес.в.)

11. Играть (нес. в.)

12. Шествовать (нес. в.)

Проверьте работу своего товарища по парте. Не забудьте поставить оценку в маршрутный лист.

 

4. Итак, мы отправляемся на страничку третью «Орфографическую»

- Скажите, как пишутся деепричастия с частицей НЕ. От какой части речи «унаследовало» деепричастие орфографическое правило?

1 ВАРИАНТ: Раскрыть скобки.                               

(Не) видя,                      

(не)годуя,                       

(не)зная,                         

(не)вынимая                   

(не)навидя,                     

(не)ощаясь,                    

(не)досыпая,                  

(не)выходя,                    

(не)досыпая,                  

(не)прочитав.                 

 

2 ВАРИАНТ: Выписать только те словосочетания, в которых есть деепричастие. Раскройте скобки.

(Не)прочитанное письмо,

(не)расколов ореха,

(не)видевши медведя,

задача (не)решена,

(не)отведавший мёда,

(не)сомкнув глаз,

(не) думая о погоде,

(не)взлюбив человека,

(не)взирая на усталость,

(не)доумевающий собеседник.

 

- Почему вы не выписали другие словосочетания? Как вы определили, что это причастия?

Проверьте и оцените себя, поставив оценку в маршрутный лист.

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

5. Перед нами следующая страница – «Пунктуационная».      

                                                                                                                  

Задание №1: Расставьте пропущенные знаки препинания. Объясните свой выбор графически.

 

- Что такое деепричастный оборот? 

1.   Изучая прошлое поймешь настоящее.

2.   Не учась и лаптя не сплетёшь.

3.   Не берись за последующее не окончив предыдущего.

4.    Живи на Земле любя друзей и прощая врагов  и   будь человеком.

Итог: проверьте себя и поставьте оценку.

 

6. Страница «Речевая»  

Задание №1: Перестройте  данные предложения, заменяя один из глаголов деепричастием. 

1)Люди приезжают в Петропавловск, знакомятся с городом.  2)Экскурсоводы показывают памятники и рассказывают их историю. 3)   Драматический театр  имени Погодина находится на улице Конституции  и является одним из красивейших зданий города.

Задание №2: Подберите к деепричастным оборотам правильный вариант одного из двух предложений

 

Упр. 214 с. 100

 

1 вариант (1-3)

2 вариант (4-6)

Оцените свою работу, поставив оценку в маршрутный лист.

 

- Я хочу познакомить вас со стихотворением Роберта Саути «Лодорский водопад».

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взрываясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд убегая в свободолюбивом задоре,

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

 

- Скажите чем необычно это стихотворение? Посмотрите на него, на что оно похоже?  Какую роль  выполняют деепричастия  в стих-ии (стремительность действия, мощь водопада.)

 

7.  ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (работа за компьютером)

 

8.  ОЦЕНКА ЗА УРОК

-А сейчас посмотрите на свои результаты выполнения заданий, сделайте вывод, над чем нужно поработать.  Выведите среднюю оценку. Чтобы вывести оценку, сложите все свои баллы и разделите на 7.

- Итак, вы изучили деепричастие. Попробуйте составить  синквейн к понятию Деепричастие  (группы: девочки и мальчики )

9. ИТОГ УРОКА:

Интерес – Что интересно    было на уроке ?

Творчество – Какие творческие работы вы   выполняли?

Обучение – Чему вы научились?

Главное – Что сегодняшний урок принес мне?

 

10. Дом. задание:  1. Выписать  из текста повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 5 предложений с деепричастными оборотами.

 

2. Выполнить морфологический разбор деепричастия по выбору.

 

 

 

Маршрутный лист ученика(цы) 7 класса___________________________________________

 

Тема урока. _________________________________________________________________________

 

1.Страница «Биографическая»

Тест.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог: 10 баллов – «5»;  8-9 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3»;    1-5 баллов – «2»

                                                                                            

Оценка

2. Страница «Словообразовательная»

1 ВАРИАНТ: Деепричастия совершенного и несовершенного вида  перемешались. Запишите деепричастия в 2 столбика.  Докажите правильность своего выбора.

 

Деепричастия несовершенного вида

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 

Деепричастия совершенного вида

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

 

        

      

 

 

 

 

 

 

 

2 ВАРИАНТ: Образуйте от данных глаголов требуемые деепричастия, впишите их в кроссворд, определите ключевое слово.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

Итог: 12 баллов – «5»;  9-11 баллов – «4»;  6-8 баллов – «3»;    1-5 баллов – «2»

                                                                                                                                                                           

Оценка

3. Страница «Орфографическая»

 

1 ВАРИАНТ: Раскрыть скобки.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

__________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

 

2 ВАРИАНТ: Выписать только те словосочетания, в которых есть деепричастие. Раскройте скобки.

______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

Итог: 10 баллов – «5»,  8-9 баллов –«4», 6-7 баллов – «3», 1-5 баллов – «2».                            

Оценка

 

 

 

 

4.Страница «Пунктуационная

Задание №1: Расставьте пропущенные знаки препинания.

 

1.Изучая прошлое ты поймешь настоящее.

2.Не учась и лаптя не сплетёшь.

  1. Не берись за последующее не окончив предыдущего.
  2. Живи на Земле любя друзей и прощая врагов и будь человеком.

 

Итог: 4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла –«3», 1 балл – «2»

Оценка

 

5.Страница «Речевая»

Задание №1: Перестройте  данные предложения, заменяя один из глаголов деепричастием.

1)Люди приезжают в Петропавловск, знакомятся с городом.  2)Экскурсоводы показывают памятники и рассказывают их историю. 3)   Драматический театр имени Погодина находится на улице Конституции и является одним из красивейших зданий города.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог: 3 балла –«5», 2 балла –«4», 1 балл-«3», 0 баллов – «2».

                                                                                                                                                                      

Оценка

Задание №2:

Упр. 214 с. 100

1 вариант (1-3)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

2 вариант (4-6)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог: 4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла –«3», 1 балл – «2»                                                                     

                                                                                                                                                                                             

Оценка

6. Итоговый тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   Итог: 11-12 баллов – «5», 9-10 баллов –«4», 6-8 баллов «3», 1-5 баллов «2».                                

                                                                                                                                                                                       

Оценка

7. Оценка за урок

Чтобы вывести итоговую оценку за урок, сложите полученные оценки и разделите на 7.

Графический диктант

С           Слово-образование

Орфог-рафия

Пунктуа-ция

Речь

Тест

Коли-чество  баллов

Оценка

Предложения

Упр. 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напишите синквейн.

1.         _______________________________________________

2.         _____________________________________________________________

3.         _____________________________________________________________

4.         _____________________________________________________________

5.         _____________________________________________________________

 

 

 

Оцени урок: 1) было интересно 2) было сложно 3) было непонятно 

 

 

Автор Милюкова Оксана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 832
Номер материала 30514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓