Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему:" Правописание безударных гласных в корне слова." Презентация к уроку.

Конспект урока по русскому языку на тему:" Правописание безударных гласных в корне слова." Презентация к уроку.

hello_html_322ebc6d.gifhello_html_m70c345f7.gifhello_html_4ea10786.gifКонспект занятия по русскому языку как неродной.

Учитель: Алхасова Сельминаз Халидовна

Класс: 1

Тема занятия: Правописание безударных гласных в корне слова.

Место и роль урока в изучаемой теме: первое занятие по теме

Цели занятия:

Дидактическая цель: формирование понятия «безударная гласная в корне слова», способа её проверки.

Образовательные цели: развивать умение распознавать безударную гласную в корне слова; дать представление об особенностях проверочных слов.

Развивающие цели: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательные цели: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Образовательное пространство занятия:

- дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе, раздаточный материал (карточки)

- презентационные средства: презентация

- аудио-материал: аудиозапись песни «Учиться надо весело»

Тип занятия: занятие введения нового знания.

Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая


Конспект занятия.

Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Мотивационный

Слайд 1.

Звучит отрывок из песни «Учиться надо весело»

- Вот на такой веселой ноте мы начнем наше занятие.

- Как же мы проведём наше занятие

- Девизом нашего занятия я хотела бы взять пословицу «Грамоте учиться - всегда пригодится»

Слайд 2

- Как вы её понимаете?

- Почему именно эту пословицу я взяла?

- Откройте тетради запишите дату

Открытие нового знания.

Слайд 3

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Назовите имена этих девочек.

- Как вы узнали?

- Чем занимаются эти девочки?

- Какие цветы поливают девочки?

- Как вы узнали?

- Давайте вспомним, что такое предложение?

- Прочитайте предложение, которое помогло вам ответить на мои вопросы.

- Раскрасьте первый куст георгинов в тот цвет, который соответствует вашему настроению в начале занятия. Жёлтый – прекрасное настроение; синий – хорошее, коричневый – плохое.

- Как написаны имена девочек? Почему?

- С какой буквы начинаются имена девочек?

- Написание какой буквы мы сегодня повторим? Из каких элементов она состоит?

Применение знаний

Слайд 3 (по щелчку)

Учитель демонстрирует написание буквы на доске.

- А сейчас прочитайте предложение. Разделите слова на слоги, поставьте ударение в словах, подчеркните безударные слоги.

Проверка выполнения задания.

- Если на слог падает ударение, то как он называется?

- А сейчас, ребята поработаем в группах.

Перед вами лежат карточки. Возьмите карточку №1. (приложение)

Слайд 4

- Соедини картинку со словом.

- Почему мы получили разные ответы?

- А значение одинаковое?

- Какой вопрос возникает?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам еще одну грамматическую задачу. Возьмите карточку № 2.

Слайд 5

- Легко ли вы справились с этой задачей?

- Почему в этих словах написание букв не вызвало затруднение?

- Теперь вернемся к первой задаче.

Слайд 6

- Можем ли теперь с ней справиться?

- Почему вначале вы допустили ошибки?

- Тогда может кто-то догадался, что надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Определение темы занятия.

- Давайте определим тему нашего занятия.

- Чему мы должны научиться на занятие.

- Среди предложенных слов найдите то слово, написание которого не вызывает сомнения.

Слайд 7

- Как эти слова будут называться по отношению к другим?

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 44 упр. 50

- Прочитайте упражнение и выполните задание пошагово.

Проверка выполняется по слайду.

Слайд 8

- Вот и подошёл к концу наше занятие. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы цели нашего занятия.

- Как бы вы себя оценили.

Рефлексия

Слайд 9

Всё понял, могу объяснить товарищу

Многое понял, но мне ещё нужна помощь

Мне трудно было на занятии

- Вернитесь к георгинам, которые поливают Анна и Арина. Раскрасьте второй куст георгинов в тот цвет, который соответствует вашему настроению в конце занятия. Синий – прекрасное настроение; жёлтый – хорошее, коричневый – плохое. Изменилось ли ваше настроение?











Приложение


Карточка №1


Вставь буквы. Соедини картинку со словом.

Л___СА Л___СА



Карточка №2


Вставь буквы. Соедини картинку со словом.



Л___СЫ Л___С



Конспект урока по русскому языку на тему:" Правописание безударных гласных в корне слова." Презентация к уроку.
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

 

 

Цели занятия:

 

Дидактическая цель:  формирование понятия «безударная гласная в корне слова», способа её проверки.

 

Образовательные цели: развивать умение распознавать безударную гласную в корне слова; дать представление об особенностях проверочных слов.

 

Развивающие цели: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

 

Воспитательные цели: воспитание  интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.

 

 Образовательное пространство занятия:

 

- дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе, раздаточный материал (карточки)

 

- презентационные средства: презентация

 

- аудио-материал: аудиозапись песни «Учиться надо весело»

 

Тип занятия: занятие введения нового знания.

 

Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая

 

Автор Алхасова Сельминаз Халидовна
Дата добавления 31.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1114
Номер материала 55361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓