Конспект занятия
по русскому языку как неродной.
Учитель: Алхасова Сельминаз Халидовна
Класс: 1
Тема занятия: Правописание безударных гласных в
корне слова.
Место и роль урока в изучаемой теме: первое
занятие по теме
Цели занятия:
Дидактическая цель: формирование
понятия «безударная гласная в корне слова», способа её проверки.
Образовательные цели: развивать умение
распознавать безударную гласную в корне слова; дать представление об
особенностях проверочных слов.
Развивающие цели: развивать
мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательные цели:
воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Образовательное
пространство занятия:
-
дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе, раздаточный
материал (карточки)
-
презентационные средства: презентация
-
аудио-материал: аудиозапись песни «Учиться надо весело»
Тип занятия: занятие введения нового знания.
Формы
работы: индивидуально-коллективная, групповая
Конспект занятия.
Тема: Правописание букв безударных гласных в
корне слова.
Мотивационный
Слайд 1.
Звучит отрывок из песни «Учиться надо весело»
-
Вот на такой веселой ноте мы начнем наше занятие.
-
Как же мы проведём наше занятие
-
Девизом нашего занятия я хотела бы взять пословицу «Грамоте учиться - всегда
пригодится»
Слайд 2
-
Как вы её понимаете?
-
Почему именно эту пословицу я взяла?
-
Откройте тетради запишите дату
Открытие
нового знания.
Слайд 3
-
Рассмотрите иллюстрацию.
-
Назовите имена этих девочек.
-
Как вы узнали?
-
Чем занимаются эти девочки?
-
Какие цветы поливают девочки?
-
Как вы узнали?
-
Давайте вспомним, что такое предложение?
-
Прочитайте предложение, которое помогло вам ответить на мои вопросы.
-
Раскрасьте первый куст георгинов в тот цвет, который соответствует вашему
настроению в начале занятия. Жёлтый – прекрасное настроение; синий – хорошее,
коричневый – плохое.
-
Как написаны имена девочек? Почему?
-
С какой буквы начинаются имена девочек?
-
Написание какой буквы мы сегодня повторим? Из каких элементов она состоит?
Применение знаний
Слайд 3 (по щелчку)
Учитель демонстрирует написание буквы на доске.
-
А сейчас прочитайте предложение. Разделите слова на слоги, поставьте ударение в словах, подчеркните безударные слоги.
Проверка выполнения задания.
-
Если на слог падает ударение, то как он называется?
-
А сейчас, ребята поработаем в группах.
Перед
вами лежат карточки. Возьмите карточку №1. (приложение)
Слайд 4
-
Соедини картинку со словом.
-
Почему мы получили разные ответы?
-
А значение одинаковое?
-
Какой вопрос возникает?
-
Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам еще одну грамматическую задачу.
Возьмите карточку № 2.
Слайд
5
-
Легко ли вы справились с этой задачей?
-
Почему в этих словах написание букв не вызвало затруднение?
-
Теперь вернемся к первой задаче.
Слайд
6
-
Можем ли теперь с ней справиться?
-
Почему вначале вы допустили ошибки?
-
Тогда может кто-то догадался, что надо сделать, чтобы правильно написать
безударную гласную в корне слова?
Определение темы занятия.
-
Давайте определим тему нашего занятия.
-
Чему мы должны научиться на занятие.
-
Среди предложенных слов найдите то слово, написание которого не вызывает
сомнения.
Слайд 7
-
Как эти слова будут называться по отношению к другим?
Работа с учебником.
-
Откройте учебник на странице 44 упр. 50
-
Прочитайте упражнение и выполните задание пошагово.
Проверка выполняется по слайду.
Слайд 8
-
Вот и подошёл к концу наше занятие. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы
цели нашего занятия.
-
Как бы вы себя оценили.
Рефлексия
Слайд 9
Всё понял, могу объяснить товарищу
Многое понял, но мне ещё нужна помощь
Мне трудно было на занятии
-
Вернитесь к георгинам, которые поливают Анна и Арина. Раскрасьте второй куст
георгинов в тот цвет, который соответствует вашему настроению в конце занятия.
Синий – прекрасное настроение; жёлтый – хорошее, коричневый – плохое.
Изменилось ли ваше настроение?
Приложение
Карточка №1
Вставь
буквы. Соедини картинку со словом.
Л___СА
Л___СА
Карточка №2
Вставь
буквы. Соедини картинку со словом.
Л___СЫ
Л___С
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.