Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Перенос слов"(1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Перенос слов"(1 класс)





МАОУ Винзилинская НОШ

П. Винзили

учитель начальных классов Баталина О.М.

Тема урока

Перенос слов

Предмет

Русский язык

Класс

1 («Начальная школа XXI века»)



Цели урока

Развивать умение переносить слова с одной строчки на другую.

Задачи урока

Уточнить знания учащихся об особенностях деления слов на слоги; вывести правило переноса слов, закрепить применение его на практике; развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память; формировать умение выполнять задание в соответствии с целью; формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.



Конспект урок

Психологический настрой на урок

- Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

(улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и начнем урок.



1.Актуализация знаний

Деление слов на слоги………

распределите работу в паре(1 карточка)

Улица картина дом

-Какое правило вам помогло определить количество слогов в слове?

- Какую роль выполняют гласные в словах?

- Сколько слогов может быть в слове?

Подвести к алгоритму:

  • Читаю слово

  • нахожу гласные (ставлю точки)

  • делю слово на слоги




2. Работа над новым материалом

1.Постановка проблемного вопроса

Посмотрите на слайд

Узнали героев……….?

Вчера кот Матроскин и дядя Фёдор поссорились .Дядя Фёдор начал писать письмо родителям .Успел написать только одно предложение

Посмотрите на запись и предположите из –за чего поссорились они .

hello_html_m644eb289.png

-Как вы думаете почему он так написали?(не знают как надо перенести слова)

(кот Матроскин сказал что дядя Фёдор неправильно перенёс слово…..

-А у вас бывали такие случаи –когда вам не хватало места на строчке….

-Может кто-то из вас знает как нужно перенести слова?

- Посоветуйте дяде Фёдору как написать правильно…. (Кра-сиво ,краси-во)

Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.

А как думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

-Да, переносить слова надо по правилам. Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока «Перенос слов».

-Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова )

(Будем учиться переносить слова с одной строки на другую следуя алгоритму.)



Работа с учебником

Правило на с.46

- Прочитайте текст, , поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

Знакомство с алгоритмом работы.

- Составим план, как будем делить слова для

переноса.

-Какие знания нам нужны?

- Что будем делать сначала?

- Как же будем рассуждать? (В ходе обсуждения, дети под руководством учителя составляют алгоритм работы)

  • читаю слово

  • нахожу гласные

  • делю слово на слоги

  • делю слово для переноса(-)



  • Работа в тетради «Пишем грамотно»

  • - Откройте тетради по закладке.

  • - Кто догадался, что сейчас будем делать?

  • - Правильно, будем делить слова для переноса.

  • (Первое слово с подробным объяснением по алгоритму. Образец ответа: «Нахожу гласные. В слове «перенос» 3 гласных, значит и три слога. Слова переносятся по слогам: пе-ре-нос )

  • Огонь

  • - Кто может работать дальше самостоятельно? Работайте.

  • (С остальными еще одно слово с объяснением.)

  • - Остальные слова самостоятельно. ( Дифференцированная работа)

  • Проверка. ( Сравнение с образцом на слайде.

  • Сигнальные карточки.)

  • Слайд 7

  • - Кто считает, что сделал все правильно?

  • - Кто увидел и исправил свои ошибки?

Вернёмся к предложению (начало урока)

Итак давайте вернёмся к началу урока , а теперь вы сможете помочь дяде Фёдору правильно перенести слово ?

Докажите что можно перенести двумя способами…….

5.  Выполнение разноуровневых заданий

Учитель раздаёт карточки по уровню сложности

I уровень – самый легкий, так как все слова нужно разделить для переноса, применяя правило(;по алгоритму)

II уровень – сложнее, так как нужно отбросить слова, которые нельзя разделить для переноса;

III уровень – самый сложный, так как нужно еще и разбить слова на группы.

Каждый ученик выбирает одно задание, выполняет его и проверяет по эталону.

1. Разделить слова для переноса.

  ветер, кино, собака,

2. Разделить слова для переноса, где это возможно.

рябина, час, , имена, котик,  яма

3. Списать слова в два столбика где нужно разделив их для переноса)

     Дорога, ягода, карандаш, мяч, Яна ,стриж, осина,

Проверка

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведём итог.

А итог урока нам поможет подвести тест.

Возьмите в ладошку фишки красного и жёлтого цвета:

  • если вы согласны с ответом красного цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой;

  • если вы согласны с ответом жёлтого цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой

  • тест

  1. Как переносятся слова?  а) по слогам;
    б) как поместятся.

  2. Можно ли переносить одну букву? 
    а) да;
    б) нет.

  3. Оставлять одну букву на строчке? 
    а) да;
    б) нет.

  4. Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания? 
    а) да;
    б) нет.

Если перед вами все фишки красного цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно. 

– Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы. 

– Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!











Конспект урока по русскому языку на тему "Перенос слов"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка, проведённого в 1 классе по  УМК  "Начальная школа 21 века".

Тема урока:  Перенос слов. 

Тип урока: открытие нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии. 
Цель: изучение правил переноса слов 

Задачи урока

Уточнить знания учащихся об особенностях деления слов на слоги; вывести правило переноса слов, закрепить применение его на практике; развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление,  наблюдательность, память; формировать умение выполнять задание в соответствии с целью; формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Конспект сопровождается презентацией.

Автор Копытова Елена Ивановна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3570
Номер материала 54702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓