Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Определение начала конца и продолжительности события. Секунда"

Конспект урока по русскому языку на тему "Определение начала конца и продолжительности события. Секунда"


Определение начала конца и продолжительности события.

Секунда

Цели :учить решать задачи на определения начала, конца и

продолжительности события; познакомить с единицей времени -

секундой; совершенствовать вычислительные навыки , умение решать

задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.


Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с новой единицей

времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала ,

конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную

задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить

сравнения по данным критериям.

Ход урока


Организационный момент

Актуализация знаний

Логические задачи

* Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей

сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год.

Сколько лет Игорю? ( 10 лет.)

* Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколь лет каждой

из сестер, если половина их суммарного возраста — 12 лет? ( 6 и 18 л .)


Самоопределение к деятельности

( Учитель читает задачи.)

* Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин

готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы

не опоздать?

* Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7ч 35 мин.

Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы

и подготовиться к урокам ?

* Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин . От школы до дома она идет 15 мин

и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки ?

- Чем похожи задачи ? Чем они отличаются ?

- Сформулируйте задачи урока. ( Научиться решать задачи на

определение числа, конца и продолжительности события.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 231 ( с. 49 ).

(Устное выполнение)



№ 232 ( с. 49 ).

( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной

доске. Проверка, самооценка.)

1) Решение 12 ч 30 мин — 10 ч 30 мин.

Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.

Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

№ 234 ( с. 49 ).

- Прочитайте.

- Сколько часов в сутках ?

- Как найти третью часть суток ? ( 24:3 = 8 ( ч ).)

- Что такое половина суток ? Как ее найти ? ( Это втоаря часть суток:

24 : 2 = 12 ( ч ) .)

- Как найти четверть часа ? ( 1 ч = 60 мин , 60 : 4 = 15( мин ) . )

- Как найти четверть года ? ( 1 год = 365 сут., 365 : 4 = 91 сут. 6 ч.)

№ 235 ( с. 49).

( Самостоятельное выполнение , Проверка, самооценка.)

Ответы: 2 мм, 10 мм???????

Физкультминутка


В небе плавает луна.

( Плавные покачивания вправо и влево.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять -

( Хлопки в ладоши .)

Можем мы луну достать.

( Руки вверх .)

Шесть, семь, восемь, девять, десять -

( Хлопки над головой . )

И пониже перевесить.

( Руки вниз .)

Десять, девять, восемь, семь -

( Шаги на месте .)

Чтоб луна светила всем .

( Сесть за парту.)


Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с единицей времени — секундой

( Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок ?( Три .)

- Назовите их . ( Часовая , минутная и секундная .)

- Понаблюдайте, как они движутся. ( Часовая почти не сдвинулась,

минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)


- За какое время минутная стрелка проходит одно деление ?

( За 1 мин .)

- А что сделала за это время секундная стрелка ? ( Прошла 60 делений .)

- Какой можно сделать вывод ? ( В 1 мин 60 с.)

( Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с



- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения

на время . А как называется прибор , которым пользуется учитель ?

( Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин.

А сколько это секунд ?

( Учитель показывает секундомер .)

Секундную стрелку можно остановить.

Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели ?

№ 239 ( с. 50).

( Устное выполнение.)

№ 240 ( с. 50).

( Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

№ 241 ( с. 50).

- Прочитайте задачу.

- Больше или меньше снимков сделает камера ? ( Больше.)

- Во сколько раз ? ( 10 : 2 = 5 ( р.).)

  • Сколько снимков сделает камера за 10 с ? ( 32 * ( 10: 2 ) = 160 ( с.).)

Рефлексия

( Самостоятельное выполнение заданий « Проверь себя» (учебник

с. 49,50). Проверка.)

Ответы

С.49: в 13 ч .

С.50: 12с, 6с.

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- В каких единицах измеряют время ?

- Сколько секунд в 1 мин ?

Домашнее задание

Учебник: № 243 — 245 ( с. 50).

Конспект урока по русскому языку на тему "Определение начала конца и продолжительности события. Секунда"
  • Начальные классы
Описание:

чить решать задачи на определения начала, конца и

 

продолжительности события; познакомить с единицей времени -

 

секундой; совершенствовать вычислительные навыки , умение решать

 

задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

 

Учащиеся познакомятся с новой единицей

 

времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала ,

 

конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную

 

задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить

 

сравнения по данным критериям.

 

 

 

Автор Банацкая Наталья Михайловна
Дата добавления 09.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1018
Номер материала 57694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓