Определение начала конца и продолжительности события.
Секунда
Цели :учить
решать задачи на определения начала, конца и
продолжительности события; познакомить с
единицей времени -
секундой; совершенствовать вычислительные
навыки , умение решать
задачи и
уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые
результаты: Учащиеся познакомятся с новой единицей
времени — секундой; научатся решать задачи на
определение начала ,
конца и
продолжительности события; принимать и сохранять учебную
задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить
сравнения по данным критериям.
Ход
урока
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Логические
задачи
* Игорь на 4
года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей
сестры Маши. Если сложить возраст всех троих,
то получится 31 год.
Сколько
лет Игорю? ( 10 лет.)
* Ирина
старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколь лет каждой
из сестер, если половина их суммарного
возраста — 12 лет? ( 6 и 18 л .)
Самоопределение
к деятельности
( Учитель
читает задачи.)
* Уроки
начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин
готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы
не
опоздать?
* Уроки
начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7ч 35 мин.
Сколько
времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы
и
подготовиться к урокам ?
* Оля
выходит из дома в 7 ч 35 мин . От школы до дома она идет 15 мин
и 10 мин готовится к урокам. Во сколько
начинаются уроки ?
- Чем похожи
задачи ? Чем они отличаются ?
-
Сформулируйте задачи урока. ( Научиться решать задачи на
определение числа, конца и продолжительности
события.)
Работа по
теме урока
Работа по
учебнику
№ 231 ( с.
49 ).
(Устное
выполнение)
№ 232 ( с.
49 ).
(
Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной
доске.
Проверка, самооценка.)
1) Решение
12 ч 30 мин — 10 ч 30 мин.
Ответ:
экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Решение:
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.
Ответ:
спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
№ 234 ( с.
49 ).
-
Прочитайте.
- Сколько
часов в сутках ?
- Как найти
третью часть суток ? ( 24:3 = 8 ( ч ).)
- Что такое
половина суток ? Как ее найти ? ( Это втоаря часть суток:
24 : 2 =
12 ( ч ) .)
- Как найти
четверть часа ? ( 1 ч = 60 мин , 60 : 4 = 15( мин ) . )
- Как найти
четверть года ? ( 1 год = 365 сут., 365 : 4 = 91 сут. 6 ч.)
№ 235 ( с.
49).
( Самостоятельное
выполнение , Проверка, самооценка.)
Ответы: 2 мм, 10 мм???????
Физкультминутка
В
небе плавает луна.
(
Плавные покачивания вправо и влево.)
В
облака зашла она.
Раз,
два, три, четыре, пять -
(
Хлопки в ладоши .)
Можем
мы луну достать.
(
Руки вверх .)
Шесть,
семь, восемь, девять, десять -
(
Хлопки над головой . )
И
пониже перевесить.
(
Руки вниз .)
Десять,
девять, восемь, семь -
(
Шаги на месте .)
Чтоб
луна светила всем .
(
Сесть за парту.)
Продолжение
работы по теме урока
1.
Знакомство с единицей времени — секундой
( Учитель
показывает часы.)
- Посмотрите
на наши часы. Сколько у них стрелок ?( Три .)
- Назовите
их . ( Часовая , минутная и секундная .)
-
Понаблюдайте, как они движутся. ( Часовая почти не сдвинулась,
минутная передвинулась на одно деление, а
секундная сделала целый круг.)
- За какое
время минутная стрелка проходит одно деление ?
( За 1 мин
.)
- А что
сделала за это время секундная стрелка ? ( Прошла 60 делений .)
- Какой
можно сделать вывод ? ( В 1 мин 60 с.)
( Запись на
доске и в тетрадях.)
- На уроках
физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения
на время . А как называется прибор , которым
пользуется учитель ?
(
Секундомер.)
- Он тоже
похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин.
А сколько это секунд ?
( Учитель
показывает секундомер .)
Секундную
стрелку можно остановить.
Работа по
учебнику
- Прочитайте
теоретический материал на с. 50.
- Правильное
ли соотношение мы вывели ?
№ 239 ( с.
50).
( Устное
выполнение.)
№ 240 ( с.
50).
(
Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№ 241 ( с.
50).
- Прочитайте
задачу.
- Больше или
меньше снимков сделает камера ? ( Больше.)
- Во сколько
раз ? ( 10 : 2 = 5 ( р.).)
-
Сколько снимков сделает камера за 10 с ? ( 32 * (
10: 2 ) = 160 ( с.).)
Рефлексия
(
Самостоятельное выполнение заданий « Проверь себя» (учебник
с. 49,50).
Проверка.)
Ответы
С.49: в 13 ч
.
С.50: 12с,
6с.
- Оцените
свою работу на уроке.
Подведение
итогов урока
- В каких
единицах измеряют время ?
- Сколько
секунд в 1 мин ?
Домашнее
задание
Учебник: № 243 — 245
( с. 50).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.